Магазин

Бывает полудрёма в состоянии бодрствования. Она ведёт тебя по улицам. Точно также хозяин выгуливает собачку, и все зависит от размеров собачки. Если она больше, чем надо, то она тянет хозяина, а не хозяин – её. Но важен и вес человека. Кто кого? Ведущий, ведомый.
Эктор шёл по улице вместе с мячом. Это был футбольный мяч. И ведь нельзя было сказать, что мяч его вёл. Тут было нечто третье. И здесь на первое место выходят вещи ментального уровня. То есть, образы. Потому что человек может сидеть на месте, но быть сталкером в мире эмпирий. Слово модное, но на практике, здесь мало мастеров или хотя бы подмастерий.
Эктор вспоминал, что был на свете мальчик, который вышел, как раз, с собачкой. И собачка его повела. Она бежала и  тащила его следом. Потом их показали по телевизору. Особенная собачка, особенный мальчик. Транспорт-тандем, перевозящий ничего вместе с объектом.
Был вечер. К Эктору подошли дети.
-Здравствуйте, - обрадовались дети.
-Здравствуй, - ответил тот.
Он подарил им мяч и расписался на нём. Всё. Бремя спало. Теперь он был свободен. Словно бы началась новая жизни. Над ним ничего не довлело.
Тогда он вошел в книжный магазин, полагая, что теперь, когда туман сгущается, а солнце совсем пропало, можно предаться и книгам. Кто-нибудь знает настоящую разницу между магазином и библиотекой? Каждый из вас скажет, что тут всё просто. Тут книги продают, а там – выдают. Это просто. Точно так же вы никогда не спутаете луну и солнце, если вы в здравом уме. Но дело в том, что книга – это не просто вещь, одетая внутрь бумаги и получившая сердце из букв. Исходить надо отсюда. Каждая книга, если только она не написана компьютером, есть отпечаток человека. Даже если автор писал халтуру на заказ, он не сможет ничего сделать против создания копии. А значит, если книга сохранится тысячу лет, даже какой-нибудь справочник по кулинарии (опять же, если он не был составлен методом копипаста), этот томик можно загнать в специальную машину (которую надо предварительно придумать) и воссоздать автора. Здесь, впрочем, может быть некий образ.
Так вот, в магазине все книги требуют, чтобы их взяли. Они напоминают девушек, которые вышли, чтобы продавать свою любовь. После покупки всё иначе. Но а с библиотеками всё вообще сложнее, ибо сама библиотека есть слепок хранилища вселенского, которого никто не видел и не увидел, так как не ищет.
Здесь Эктор прошел вдоль рядом, и авторы, и книги – это было не единое целое. Это были части. Допустим, есть некая сущность. Допустим, двигатель. И вот, отдельно лежит поршень. Отдельно – крышка с клапанами. Вот змеится коленвал. А вот – бокал масла. И оно темного темнеет, часть света преломляется, и возникает синева, плёнка. А вот – свечи. Вот и шестерни, а вот и маховик. Всё это демонстрирует организацию этого организма, его важность.
И вот так же и книга. Визуально она собраннее. Но если она еще не продана, это есть набор компонентов. Здесь всё сложно.
-Странно, - подумал Эктор, - туман. Он и здесь.
Обходя ряд, он встретился глазами с девушкой, которая шла за ним следом, видимо, чтобы что-то посоветовать. Она была бела, словно белая кошка. Эктор был поражён этим фактом.
-Вам что-то подсказать? – спросила она.
-Да, - ответил Эктор, не понимая.
-Смотрите, - сказала она, вынимая томик, - вот Рабле. Посмотрите сквозь полку. Видите?
-Вижу, - ответил Эктор.
По другую строну шкафа в странном одеянии. Эктор не знал, что ему сказать.
-Вы любите классику?
-Не знаю, - ответил он.
-Знаете…. А вот, пожалуйста, Иоахим Камерарий Младший.
-Почему он младший? – не понял Эктор.
-А посмотрите на него. Видно же по нему, что он – младший.
-Точно, - Эктор едва не проглотил язык.
Человек напротив него рассматривал книги, это была полка компьютерной литературы.
-А вот, - сказала она, - Монтень. Видите, какой он серьезный. Что вы скажете? Если вас это не вдохновило, видите, балкон. Любой покупатель может выйти на него, если он хочет покурить. В наше время сигареты – предмет споров и борьбы. И вон там, как раз, курит человек. Это – Вольтер.
-Гм, - проговорил Эктор.
-Но что вы ищите?
-Спорт, - ответил Эктор, -я….
Он повернулся. Девушка улыбалась, и белизна её усиливалась. Тогда она сбросила с себя одежду и предстала перед Эктором совершенно обнаженной.
-Идите, - сказала она.
Эктор потерял дар речи. Вместе с этим он отметил, что девушка была хороша, а душа реагировала странно – она отозвалась чувством странной потайной радости.
-Их тут много, - сказала она, обернувшись.
-Много?
-Авторы, - проговорила продавщица, мягко и томно, - вам стоит лишь осмотреться. Если вы ищите, то вы обязательно найдете. Ну, идёмьте.
Он вышел за ней, из лабиринтов полок, в обширный зал, центр которого был занят круглой оранжереей с некой пальмой посередине. Девушка за кассой улыбнулась ему. Это была мадам в формах. Она была обнажена, и Эктор потерял дар речи. Она улыбнулась ему, отчего в голове поплыли концентрические окружности.
-Ищите книги по спорту, - сказала она.
-Ищу,- проговорил он.
-Ищите.
-Я…., - проговорил он, - я автора не знаю. Надо смотреть. Я так не скажу. Надо полистать и сказать.
Она кивнула.
Он повернул к спортивному стеллажу, спрятался за шкафом и выглянул, словно шпион. Нет, все это ему не чудилось, а если и было так, то нужен был какой-то ключ – потому что реальность была повсеместна, она уже клокотала в его груди, словно особенная вода. Вместе с тем он отметил, что в воздухе присутствует тот же туман – он не то, чтобы очевиден, но особенно ощутим боковым зрением. Тогда он открыл одну из книг, и это был большой альбом, посвященный футбольным чемпионатам мира.
-Почитаем вместе? – послышался голос.
Он уже знал, что его ожидает. Но это была другая девушка. Она была свежа и прекрасна, от неё шло испарение молока, а из груди били лучи. Эктор понял, что он себе не принадлежит.
-Будем читать вместе? – спросила она.
-Будем, - сказал он.
Слова выходили автоматически. Если бы она сказала, что они связаны, то так бы оно и было – здесь сработал некий абсолютный магнетизм, которому теперь невозможно было сопротивляться.
-Тогда идём. И не нужно находиться тут в одежде. Это – Магазин. Запомни это.
-Запомнил, - сказал он.
Здесь он подумал, что некий зов был и раньше. Ведь еще недавно его походу, его движению вторил мяч, и он бы помог теперь. Когда желания сильны, но эти желания есть газ, который впрыснут в кровь, чтобы тебя одурманить, должна сыграть сила случая. Но если ты сам хочешь упасть и не выплыть – разве это правда? Ведь и лягушка идёт на зов ужа, и зоологам до сих пор не удалось распознать, в чем же тут соль.
Может быть, отдав мяч,  круглого друга, он потерял защиту?
Меж тем, новая девушка помогла ему расстаться с одеждой, и они вошли в зал, где полки тянулись вверх, словно бы не было потолка, а место это являлось башней, идущей в бесконечность. Это были миллионы книг, и все они продавались, им не было числа. Они составляли всё это невероятное множество, некую таинственную закономерность чисел, недоступную для понимания Эктора.
И это тоже был магазин.
И это тоже был туман.
В этом кругу башни, в самой его середине, стояла кровать, белая, как пух, и она, эта кровать, готова была забрать Эктора. Он не мог сопротивляться. Сила влечения владела всем воздухом магазина, и книги были здесь зрителями, которые аплодировали этому театру.
Эктор предался любви. Он был готов забыть себя и быть частью всего этого тумана, и быть единой частью со странной богиней, которая увлекла его сюда. Но богиня была продавщицей. Это надо было осознавать, покуда еще оставался разум. Это было прекрасно, и, наверное, во всей его жизни еще не было момента, который бы сравнился с этим. Говорят, что мечты могут сбываться. Но всё это спрятано. Но теперь всё было иначе. Он готов был поклясться, что достиг наивысшей радости.
-Нас много, - сказала она.
-У тебя есть имя?
-Конечно. Зачем тебе?
-Как же?
-Правда, зачем?
И круглая кровать завертелась. На самом деле, феи-продавщицы исполняли танец, превращая действо в колесо. Быть может, это было колесо Сансары, её филиал. Оно символизировало повторимость и невозможность сопротивления. Сила любви, в действительности, это бесконечное телесное влечение и воплощение в единении и половом акте. Здесь он был словно Одиссей на острове Огигия, в плену, который мог дарить бесконечный экстаз, но что-то мешало.
Феи неожиданно исчезли, а прекрасная продавщика произнесла:
-Подожди.
-Почему? – спросил он.
-Привезли товар.
-Приёмка? – спросил он.
-Да. Надо свериться с накладными.
-Да, - проговорил он, - но имена?
-Имен нет, - сказала она, - но они есть у книг. А зачем оно тебе? Посмотри, как всё это прекрасно. Тебе не обязательно покупать их все. Достаточно уже того, что ты слышишь, как они излучают мысль. Разве может быть что-то лучше?
Она поднялась, и он сопровождал её взглядом, осознавая, что страсть его не покидает, но лишь усиливается. И в открытые двери стало видно, как в соседний торговый зал вкатили тележки с книгами, и обнаженные продавщицы обступили торгового представителя – важного дядьку в очках и с планшетным компьютером.  Этот человек был странен. Может быть, он был неким божеством, пришедшим со стороны?
Там же, при нём, были и накладные. Продавщицы перемещались, словно птицы. Должно быть, Эктор мало читал. Он уважал спорт. Да и сам он был игрок, движитель мяча, друг мяча, а потому он не мог идентифицировать происходящее. Но разум вдруг стал возвращаться. Пока шло оформление товара, его никто не тревожил, и он смог перевести дыхания, понимая, что некоторое время совершенно не владел собой. Только тут пришло осознание:
Магазин!
Нет, не может быть такого магазина. Куда ведёт эта башня? Он хорошо помнил это здание снаружи, и там не было никакой надстройки. Да если бы и была, то высоты несопоставимы с нормальным восприятием. Когда она вернется…. Нет, придёт не она, но другая. И все они прекрасны. И их имена, должно быть, записаны в каких-то книгах, которые он не читал. Потому что постоянно нет времени. Но надо ли? Разве не абсолютен он в своих стремлениях быть слугой и господином мяча?
И почему именно он?
Некоторое время ничего не менялось. Но туман темнел. Словно бы ночь, которая наверняка уже владела улицами, влилась сюда и была таковой. Книги разносились по полкам. Одни девушки сменялись другими, и на него никто не обращал внимания.
Тогда он увидел мяч. Это была полка в противоположном соседнем зале, куда была открыта дверь. Там горела лишь пара лампочек, и там отсутствовал туман. Его попросту не было. Эктор приподнялся. Нужно было одеться, но одежда его осталась в той сверкающей комнате, где до сих пор происходила расфасовка новых книг. Он встал и прошел к мячу.
-Что же ты? – проговорил он, взяв мяч  с полки.
Тут случилось чудо: брюки! Они висели на стуле, словно бы дожидаясь его.
-Я знаю, - сказал Эктор, - ты ждал меня. Мяч! Теперь мы снова вместе!
Надев брюки, он повернулся и столкнулся с томной продавщицей, которой видел еще до того, в самом начале этого странного действа. Её тело горело, излучая энергию страсти. Но, вместе с тем, Эктор пришел к выводу, что она смотрит сквозь него. Он словно экранирован. Должно быть – мяч! Как странен мир!
Некоторое время они стояли рядом, и он пьянел от её дыхания, которое, должно быть, было чистым наркотическим газом. Но вскоре она отошла к полкам, сняла с одной из них кипу накладных и направилась назад, предоставив взору свои зовущие ягодицы.
-Иди, - проговорил Эктор, посмотрев на мяч.
Тогда он двинулся, и на его пути было несколько коридоров, почти не освещенных или совсем темных, где ему помогла зажигалка, находившаяся в кармане брюк. Наконец, и дверь. Он вырвался – город накрывало вечерней хмурью и огнями машин. Он шел по проспекту, босиком, в одних брюках, держа перед собой мяч. У дверей ночного клуба его окликнули. Это была группа развлекающихся девиц.
-Можно автограф? – попросила одна.
-Можно, - ответил он.
-А не подарите мне мяч? – спросила другая.
-Нет, ни за что.
-Это ваш? Вы идете с игры?
-Да.
-Хочешь развлечься?
-Нет, - ответил он решительно.
Тогда он тормознул такси и, объяснив водителю, что расплатится дома, отправился в путь. Огни ночных улиц были хороши.
-Сбежал, что ли? – спросил водитель.
-Почему? – спросил Эктор.
-Смотрел один ролик. Муж вернулся раньше обычного и застал любовника. Тому пришлось убегать, спускаясь с третьего этажа на простынях. После чего он шёл через весь город в трусах.
-Интересно, - заметил Эктор.


Рецензии