Усталость

Я сначала её не заметила  –  она притаилась в тени, безмолвная и нечеткая...

– Иди сюда, – сказала я, обнаружив её, – посмотри, на кого ты похожа.

– Мне не видно... могла бы зеркало сначала протереть, а то мутно всё.

– Так это ты мутная, а не зеркало... Хорошо, протру.

Несу ведро воды, мою и протираю до скрипа – она наблюдает за мной,  поджав губы...

– Теперь видно? то-то же... нечего на зеркало пенять. Ужас...

–  Чего ты хочешь от меня?.. – тихо спрашивает она. – Мне всё равно, пусть ужас.  Мне удобно так... не трогай меня. Что это ты вдруг про меня вспомнила?

Она стоит, опустив свои нервные руки, с прямой спиной, с узлом тяжелых волос на затылке. Бледная. Она не смотрит в зеркало. Она смотрит на меня... давай, мол, наври что-нибудь, почему вспомнила...

Мне становится стыдно – ведь я и не вспомнила вовсе, просто взгляд на неё случайно упал...

– Прости меня, – говорю я,  –  я не права... Но ты ведь знаешь, сколько вокруг всего, а я везде должна успеть. Многие ждут меня, я им нужна, и я не могу отказать... да и не хочу – иначе всё теряет смысл...
 
 Она смотрит мне в глаза, не отрываясь... Я понимаю. Ей тоже нужна помощь.

– Давай я наберу тебе ванну? Хочешь с морской солью?

– Очень хочу... с морской солью, –  она улыбается, и я замечаю как оживляется и молодеет её лицо.  –  Мечтаю о море...

– Скоро ты там будешь... я уж и билеты купила. Мы там будем счастливы, я уверена... У меня самой сердце замирает... А пока набирается вода, хочешь, я расскажу тебе про концерты и балеты?
 
– Не надо... Ты на последнем органном вечере заснула – поэтому рассказывай кому-нибудь другому... про свои концерты.

Я усаживаю её в мягкое кресло, приношу горячий шоколад. Распускаю и расчесываю её прекрасные волосы. Ставлю её любимую музыку. Нахожу одежду – нужно будет порадовать её после ванны чем-нибудь красивым...

– Убери эти туфли, –  еле слышно говорит она, полусонная... как она видит? у неё и глаза-то закрыты!.. – Никаких каблуков, я тебя очень прошу... Дай мне шлепанцы какие-нибудь, чтоб не давило ничего... Туфли – не надо... Я пока не могу...

– Прости меня, – снова прошу я. – Это я виновата. Сейчас сделаю тебе массаж, и можно будет подумать о туфлях...

Она оттаивает, душа её успокаивается, розовеет кожа, теплеют руки...

Я сижу рядом с ванной, прислонясь к стенке. Мне спокойно и хорошо. Возвращаются силы... и моя Усталость засыпает в теплой воде.
Ей снятся туфли на высоких каблуках...


Рецензии
Очень приятный блюз...)))

Сергей Балвский   26.10.2019 10:16     Заявить о нарушении
И отзыв очень приятный...)))

С благодарностью,

Вера Стриж   26.10.2019 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.