Из романа Легенда женщины - Часть I трагедия

"Когда её отпустила ночь..."

Пожелтевшее от старости, с росписью из трещинок, окно юго-восточной части комнаты, обличалось  началом  долгожданного для неё утра. Не большая спальная комната была уже с историей и с большим желанием принимала первые лучи доброго солнца.  У самого окна почти вплотную, облокотившись на высокий шкаф со скосившимися антресолями, стояла красивая девушка. Руки удерживали бумажный стаканчик  кофе. Аромат насыщал воздух. Всё её проявление было спокойным. Вся её форма была чувственна. Всё закончилось. Всё  для неё прекратилось. Пусть на время… Когда её отпустила ночь. Она благодарна.
Её взгляд  легко тянулся на ещё недавно  пустынный переулочек. Со скомканного одеяла ночи, сонно скатывались, от наполняющего рассвета, серебристые тени. На деревянной раме окна небольшой кусочек липкой  ленты.  Отслоившись, зашелестел. Указательным пальцем она прижала его, где была линии сгиба. Улыбнулась. Вновь неспешно перевела усталые глаза, на мерно зарождавшиеся в это время суток маленькие улочки.
Окно выводило на соединения улиц: «Малая трещинка» и  «Вечерняя». Они уводили дугой чуть вверх. Казалось в большее. Казалось во что-то оживлённое и совсем не похожее на ещё заспанные стянутые тротуарчики.
Утро оказывало почтение к первым спешившим горожанам. Дружелюбно стелилось. Мерно забиралось на стены тяжёлых домов. Ясно выпивая из окон «засонь». Доброе солнце подбадривало. Окна открывались. Шторы распахивались.  Неожиданно весело  захлюпали свежие капельки дождичка… уже задорнее. Уже легче. На прикрывающих головах, спешащих к троллейбусам и трамваям, поддерживая рукой, показались газетки и папочки, пакетики и мятые портфели. Дождик прекратился. Совсем легко оставив за собой небольшие лужицы.  Будто в шутку виня за свою преждевременность, скрадывал темными полосочками края плащей и брюк. Немного прохлады. Ей уже легче.
Она повернулась в сторону кровати. Выразительные умиленные глаза с любовью наблюдали за спящим в ней. Ей скорей  хотелось подбежать и расцеловать его. Прикасаться к лицу. Гладить руки. Целовать губы. Её простое желание, подбежать и упасть в мягкую постель и крепко-крепко обнять его во сне, было стянуто. Она знала, что это уже не возможно. Изменилась в лице. Опустила глаза. Вновь повернулась к окну.
Там маленькая девочка из двенадцатого дома громко плакала, а её мама тянула быстро за ручку. Они спешили. Там старый лавочник, из книжного, открывал засовы на окнах. Он улыбался и был вежлив с прохожими. Дворник сметал прибившую дождем пыль. Устало. Молодая женщина с леечкой полевала многочисленные цветы на лоджии.  Где-то раздался звук клаксона. Где-то смех двух друзей. Там ниточкой ускользали бликом, в цвете топленых булыжниках, рельсы.  Там засыпали фонари, когда всё просыпалось. Она открыла глаза.
У её ног лежал большой коричневый чемодан. Пару брошенных в него вещей. Его фото. Открытый шкафчик. Баночка с украшениями на кофейном столике. Коробочка со шляпкой на полочке. Билет на поезд уже в плаще.
Чемодан собран. Дверь открыта. Она у кровати. У его изголовья. Она сцеживает плач: « Ах, милый…. Как мне хочется всё вернуть. Как я люблю тебя. Если бы всего этого не было. Если бы всего этого не произошло со мной. Ты не знаешь…. Ты даже не знаешь. Мне больно, милый мой. Очень больно. Но я не хочу, чтобы было больно и тебе. Я прощаюсь с тобой. Мне невыносимо. Прости. Как хочется взять тебя за руку. Как хочется чувствовать тебя. Как хочется идти с тобой дальше…. Отпусти меня. Прошу, только отпусти. Мне нужно отмыть свои руки. Мне нужно отмыть себя. Милый, прости меня».


Рецензии