Знахарка

  Однажды заболел у меня живот. И такие сильные боли начались, что жизнь не в радость стала. Я тогда молод был и не очень доверял врачам. Думал с ужасом: скажут ещё, что резать надо!.. что-нибудь оттяпают мне… И так не хотелось к медикам за помощью обращаться. Боязно было. Надеялся, что как-нибудь так обойдётся. А боль не прошла и на другой день… и на третий… Ни спать не могу, ни кушать. Пожалела меня соседка тётя Маша и говорит:
- Я знаю одну знахарку, так она от любой хвори излечит. Вот тебе адрес. Туда и обратись за помощью.
  Несказанно обрадовался я. Отправился в сопровождении одной своей близкой подруги к народной целительнице. Та встретила нас приветливо. Поинтересовалась на что жалуюсь. Нежно объяла оценивающим взором, мол, это ли беда!
- Сейчас мы тебя полечим!- обнадёживающе указала хозяйка на кушетку.
  Здесь замечу, сама бабка пышела завидным здоровьем и пребывала в весьма могучих телесах. Я же в те времена стройностью собственных мощей граничил с анорексией. В общем, врачевательница массой своей богатырской комплекции превосходила меня не менее, чем в четыре раза. Она огласила стоимость лечения, которую я тут же беспрекословно удовлетворил.
  Меня заставили заголить хилый торс и лечь на спину. Бегло ощупав живот и пошептав молитву, повитуха компетентно заявила:
- У тебя, милок, пупочная грыжа! Где-то надсадился, поднимая тяжести. Сейчас будем вправлять твой недуг.
  Она открыла шкаф, где выстроилась целая батарея разнокалиберных глиняных горшков, и достала один небольшого размера. Прикинула к моему животу, который был тогда у меня величиной с кулачок:
- Нет, этот будет великоват для тебя.
  Достала самый маленький горшочек, повертела в руках удовлетворённо:
- Этот подойдёт в самый раз.
  Помолилась старая надо мной, сосредоточенно поплевала на оголённый живот, окропила больное место святой водицей.
  От произведённых манипуляций мне вроде бы сделалось легче. Но на этом оказывается лечение не исчерпывалось. Я успокоено расслабился и с любопытством принялся наблюдать за дальнейшими действиями ворожеи.
  Бабуся тем временем принесла полкартофелины, положила её срезанной частью мне на пупок, воткнула огарок тоненькой церковной свечки в картофелину и зажгла её. Сама всё продолжает шептать заклинания и производить круговые движения горшком над моим животом. Я дальше с интересом наблюдаю.
  И тут бабка неожиданно накидывает горшок мне на живот поверх горящей свечи, тяжело наваливается всей тушей на глиняное изделие, припечатав тем самым намертво меня к кушетке. Мгновенно живот втянуло внутрь горшка, как всасывает плоть во время лечения банками при простуде. Только здесь была не маленькая баночка, а целый горшок. Казалось, все мои внутренности враз втянуло в проклятую посудину. От резкой боли я дико взвыл, словно раненый носорог, глаза повылазили из орбит. Судорожно вцепился в бабкино орудие исцеления.  Но не тут-то было. Мощная старуха, бормоча заклинания, крепко удерживала меня, придавив всей массой. Чудом удалось изловчиться и всё таки просунуть палец под горшок. Струя свежего воздуха с шумом ворвалась в разрежённое пространство под наброшенный на живот сосуд и внутренности мои вернулись на предназначенное им природой место в брюшной полости.
  Неимоверным усилием всех своих физических возможностей мне удалось вывернуться из мощных объятий повитухи. Неистово содрав с себя ненавистный горшок, я кинулся с ним на мучительницу в попытке огреть её сим увесистым предметом по голове.
  С воплями «спасите!.. убивают…» старая резво бросилась прочь из дома.
  С тех пор больше никогда не хожу лечиться ко всяким сомнительным коновалам и знахарям. Этот случай послужил впредь хорошей наукой. Потом я читал у Шолохова в «Поднятой целине» как подобным образом деду Щукарю повитуха лечила расстройство желудка. Бедняга тоже пострадал там вроде меня.
  А вывод, уважаемый читатель, следует такой из моего примера, что коль приспичит, обращайтесь лучше всего за помощью к традиционному дипломированному специалисту – это гораздо надёжней и гарантировано от подобных моему примеру казусов.


Рецензии
Убедительно.И описано все в духе русского начала и читается свободно, но вот дошел до "носорога"...он тут при чем? И вся исконно русская картинка, как то смазалась и поблекло повествование.

Александр Гринёв   02.03.2014 12:53     Заявить о нарушении
благодарю за ваше мнение

с ув.

Владимир Зангиев   02.03.2014 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.