Дед Данила

                Плескачева Ирина

          Дед  Данила и счастье


        Хочу рассказать про деда. Деда зовут Данила. Деду восемьдесят два года, он живет в Белоострове вместе со своей бабкой Нюшей, четырьмя козами и пасекой пчел. Я снимаю у него маленький домик на лето вот уже три года подряд. В домике есть жилая комнатка с диваном, шкафом, столом, двумя стульями, и веранда с газовой плитой и буфетом. По утру я всегда подхожу к окошечку, и смотрю сквозь белые кружевные занавесочки. Какое утро там, за тонкими ажурными снежинками? Ясное, нежно- голубое, с легкими облачками или серенькое дождливое? Потом я иду на веранду, включаю электрический чайник и выхожу на крыльцо. Недалеко от домика стоят ульи. Пчёлы гудят, трудятся, носят в ульи сладкий нектар. Я улыбаюсь. Мне радостно от мысли, что я вижу, как рождается сладкий летний мёд, который будет согревать меня длинной промозглой городской зимой. Рядом с домиком растут яблони и вишни. Чуть вдали находится дом деда. Дед Данила встаёт рано утром, выгоняет коз пастись на поляну, проверяет ульи и идёт пить чай со своей бабкой. Бабка Нюша любит деда и вечно оберегает его от хищных молодых и не очень соседок. Мне нравится баба Нюша, но слежка за дедом по её просьбе утомляет меня. «Как эта, новая, что к соседям в гости приехала, не смотрит на деда?» -спрашивает бабка Нюша и смотрит на меня вопросительно. «Смотрит! Ещё как смотрит! Дед ваш красавец хоть куда! Но подойти боится!» отвечаю я. «А что так?» «Да о вас наверно знает, да и баб Нюша, всем известно, как дед вас любит!» Бабка счастливо улыбается. Потом она идёт в дом, одевает чистый фартук, повязывает голову цветным платком и приступает к готовке. А я беру книгу и иду в поле читать.
       Поле большое, по его краям лежат громадные валуны, оставшиеся тут с ледникового периода, а в тени белых, тонких берез бежит холодный звенящий ручей. Я иду по полю сквозь густую высокую траву, вдыхаю сладкие ароматы цветов, слушаю нескончаемый стрёкот тысяч кузнечиков и жужжание шмелей. И вот, всё это летнее, горячее от солнца море травы и цветов колышется от легкого ветра, сливается в одно с окружающими меня звуками и уплывает куда-то за горизонт. Вдали, у камней дед Данила пасёт коз, он видит меня и машет мне рукой. Я, обалдев от лета и солнца, иду к нему. У камней растёт малина и земляника. Дикие ягоды очень вкусные и я сперва копошусь в кустах, собираю самые спелые, а потом забираюсь на камень рядом с дедом. Это наше место для разговоров обо всём на свете. Дед верит в Бога, в инопланетян, в Провидение и загадочную Вселенскую удачу. Когда он улыбается все его морщинки на лице становятся похожи на сотни маленьких улыбок. Дед никогда ничего не навязывает, не ворчит на молодёжь и не сетует на жизнь. Он прошел войну, много и тяжело работал, вырастил детей и отправил их жить за границу, но остался сам собою; сильным, добрым, молодым. Иногда я даже немного завидую тем, незнакомым мне внукам, которые живут где-то на другом конце света, никогда не видели деда живьём и всё-таки могут назвать его своим, родным дедушкой. «Всё это зависит от человека. От способности удивляться и жить каждый день заново. Понимаешь? Это так, словно каждое утро новое! Вот я каждое утро вижу свою бабку и радуюсь, пью молочко и мне хорошо, а пчелки! Это же Божьи труженицы. А козы? Одна от другой отличается. Индивидуальность! А какие они потешные...» Дед любит своих подопечных, свою бабку и свой дом. Но больше всего он любит жизнь. Я отдыхаю душой рядом с ним.
      После недолгой беседы дед гонит коз длинным прутом на новое место. Я остаюсь одна, открываю книгу и читаю пока не надоест, или пока солнце окончательно меня на разморит. Потом я иду на озерцо купаться. Когда наступает вечер, я собираюсь домой. Часов в восемь по сложившемуся обычаю мы все вместе пьём чай. Бабка Нюша часто печёт пироги. Какие изумительные пироги получаются в русской печи! И как быстро, и с каким удовольствием они съедаются! Каждый раз, когда я иду к деду на пироги я даю себе зарок-это последние пироги в этом месяце, но буквально через пару дней я сдаюсь и всё повторяется заново. «Я так, милые мои, замуж не выйду!» говорю я деду с бабкой съедая третий ломоть пирога с капустой. «А коли ты так замуж не выйдешь, то мужики тебя не стоят!» категорично заявляет бабка и отрезает ещё кусок. Потом мы включаем старенький телевизор и смотрим какую-нибудь очередную сериальную чушь. Бабка умильно складывает руки на любовных сценах, потрясает кулаком в воздухе ругаясь с главными злодеями, а дед тихонько посмеивается, смотрит то на бабку, то на меня, пожимает плечами и машет рукой как бы говоря, что бабка безнадёжна. В такие минуты можно подумать, что они никогда не ссорятся, но это не так. Иногда у них случается такая ругань, что слышно её в начале улицы. В основном это сцены ревности и редкие вспышки борьбы за власть. Каждый раз, когда это происходит, я удивляюсь, как в их возрасте можно так гореть, так стремиться жить и так любить друг друга.
       Когда сериал заканчивается бабка Нюша начинает укладываться спать, а я собираюсь в свой домик. Выхожу на улицу, сажусь на крыльцо. За мной следом выходит дед. «Внучь, на вот, возьми молочка-протягивает мне банку с молоком и заговорчески улыбается- перед сном попей и утром.» Я благодарно беру банку с молоком, откручиваю крышку и делаю пару глотков. Бабка Нюша продаёт молоко по выгодным ценам, ведёт свой бизнес, а дед втихаря отдаёт мне его просто так. Это наша с дедом тайна. «Такое вкусное. Спасибо деда!» Настоящее домашнее козье молоко, что может быть вкуснее и полезнее его.
      Ночной воздух прохладен и свеж. Вокруг тишина, слышны только сверчки, да редкий лай собак. Мы с дедом сидим и смотрим на звёзды. Здесь, за городом, они видны гораздо отчетливее. «Если долго сидеть и смотреть на звёзды, то можно услышать их пение.» говорит мне дед. «Звёзды поют? Я слышала, что они шумят, когда летят в своём космосе.»  «Не, они поют. Всё вокруг поёт!» «Гм…» «А ты помолчи. Ты не слушай себя- слушай мир» Мы так сидим некоторое время. Молчим. «А о чём же они поют, деда?» «О счастье.» - отвечает мне дед. Мы опять молчим, потом я беру банку с молоком и иду к себе в домик спать.
     Утром я просыпаюсь от стука дождя по низкой крыше моего домика. Я прислушиваюсь и начинаю слышать, как капли воды летят вниз, и падая на крышу, листву, траву и землю рождают песню. Я счастлива.
                12.02.2014


Рецензии
Надо убрать обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов-это лингвистическое дурновкусие+добавить событие. Его нет, к сожалению. Нельзя жить "с пасекой", кстати-надо исправить. Желаю также избежать банальностей описаний и образов, типа "серенького неба" и " ручейков". наверняка у вас есть что-нибудь и свое. Удачи!

Андрей Ланкинен   15.10.2016 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.