Леди кушать не любят

                «Пища нам не только               
                средство к жизни,
                но и средство к
                смерти».
                (Плутарх)


(Из сборника «Девочка-фея»)

— Вечерело. Солнце скрылось за горизонт, но на одной из лавочек в парке продолжала сидеть молодая заплаканная женщина. К ней подсела маленькая почти прозрачная девочка и участливо спросила:
   
— Хотите мороженого?
   
— Что? — встрепенулась женщина.
   
— Нет, я не хочу ничего. А ты хочешь? Я дам тебе денег, пойди, купи себе...
   
— Вообще-то, мы не едим земную еду, то есть, я не ем мороженое, потому что я — девочка-фея. Я хотела, чтобы вы сами съели мороженое, то есть, «заели» свою проблему, забыли о ней на время, переключились, что ли...
   
— Ты намекаешь на то, что я полная? Так, я и не спорю. В последнее время я, правда, стала много есть. Может, отсюда все мои проблемы?
   
— И да, и нет. Проблемы у вас возникли задолго до того, как вы... пополнели. А сегодняшний день — это уже исполнение ваших желаний.
   
— Что ты говоришь, девочка? Как такое, может быть? Какая женщина хочет быть полной?
   
— Вы правы — никакая, а полных полным-полно...
   
— Ты хочешь, девочка, сказать, что все до единой женщины виноваты в том, что они полные? Да ты знаешь, сколько просто-напросто больных женщин вокруг! Болезней, вызывающих полноту видимо-невидимо! Это и сахарный диабет, и болезни сердца, щитовидной железы, гормональные нарушения. Разве виноваты женщины в том, что они больны? Да есть женщины, которые уже родились полными!
   
— И, тем не менее я утверждаю, что все они виноваты в своей полноте. Вот давайте возьмём хотя бы вас. Вы же не будете отрицать, что стали есть как свин..., извините, как лошадь после того, как от вас ушёл муж? Вы меньше чем за полгода набрали лишних двадцать килограмм! Вместо того  чтобы правильно мыслить и жить, вы себя загнали в угол! Вы не только потеряли мужа, но от вас отвернулись и ваши подруги тоже! Им просто-напросто стало с вами неинтересно общаться!
   
— Почему, девочка, ведь я изменилась только внешне, а в душе я всё та же добрая и щедрая Валя Никитина?
   
— Да потому, что вы стали раздражительной, плаксивой, вечно всем недовольной. Они все вас терпели до поры до времени. Затем им одно и то же надоело. Вот они и отказались от встреч с вами! Теперь вы остались совсем одна, и вам ничего не осталось, как продолжить есть, есть, есть. Еда — это ведь одно из самых сильных удовольствий. Вот вы и заменили все другие радости жизни одним – вкусно и сытно поесть.

Девочка-фея посмотрела на небо и продолжила:

— А вы знаете, что в библии чревоугодие, а проще — обжорство, считается одним из семи человеческих грехов! Так что вы ещё и грешите каждый день, да по нескольку раз! Вы же верите в Бога? Как же вы могли докатиться до жизни такой?
   
— Девочка, от меня ушёл муж тогда, когда я ещё не была полной. Так что тут что-то не клеится...
   
— Вы мысленно тогда с ним уже расстались. Вспомните то время! Вы приносили домой огромный торт и сами уплетали его за обе щёки! Вы любили ваш сладкий, приторный, жирный торт, а не мужа! Вот торт и стал спутником вашей жизни! Вы сами сделали свой выбор! Ваш муж смотрел на всё это со страхом. Вы даже не представляете, что мужчины не любят в женщинах больше всего!
   
— И что же не любят мужчины больше всего?
   
— Мужчины не любят смотреть, как женщина совершает свой туалет и как она ест.— Да, да... Мужчина где-то в глубоком подсознании думает, что его женщина самая святая, она особенная, не похожая на всех остальных женщин. Некоторые даже думают, что их женщины, вообще, питаются святым духом. Хотите, расскажу вам одну историю... поучительную не только для вас, но, и, наверное, для других таких же, дурёх...
   
— Ну, знаешь, девочка, это уже слишком! Обзывать меня дурёхой... Да у тебя ещё молоко на губах не обсохло, чтобы так говорить... с взрослыми!
   
Женщина покосилась на девочку, но, увидев её олимпийское спокойствие, согласилась...
   
— Давай, рассказывай свою историю, послушаю, чего уж там!
 
— Жила—была одна семья. Муж, жена и дочь. Сначала всё было нормально, любовь-морковь, и так далее. Короче, жили — не тужили. Затем затосковал муж. Скучно ему стало. Пятнадцать лет одно и то же! Дом, работа, дом. Жена его, когда-то нежно любимая жена надоела ему горше пареной редьки! Встретил он как-то своего друга и тот затащил его на вечеринку. Там наш муж встретил женщину своей мечты и полюбил её. Так как у любовницы не было ни кола, ни двора наш поганец придумал прямо-таки иезуитскую хитрость: каждый вечер он приносил домой всякие калорийные гостинцы — торты, конфеты, гастрономические изыски с майонезом, острыми приправами и его жена, не желая выбрасывать дорогие продукты, поглощала всё сама. Муж преподносил это, как заботу о семье, называя себя кормильцем и хозяином. Через полгода такой «комфортной» жизни жена умерла от несварения желудка. Таким образом, наш «герой», освободил себя от надоевшей жены и привёл в дом новую пассию, помоложе и постройнее.
   
— Неужели такое на самом деле было? Ты не врёшь, девочка? Она, ну, жена того... кормильца, не понимала, что вредно есть всё подряд?  Выходит, он и не виноват вовсе. Он же не запихивал всё это ей в рот? Она добровольно всё поглощала! В чём же его вина?
   
— В том, что он всё рассчитал, как шахматист в роковой игре. Он знал, что жена очень скупа и не станет выбрасывать дорогие продукты. Лопнет, а съест. Такова уж «жаднючая» природа человеческая. Так вот я вам хочу сказать. Вы недалеко отошли от той бедняги. Ещё немного времени, и вы отправитесь за ней следом. Только умрёте вы уже не от переедания, а от тоски. Оттого, что жизнь потеряет для вас всякий смысл. Если сейчас вы ещё иногда говорите с подругами по телефону, то скоро и этой возможности у вас не будет.
   
— Почему, девочка? — испугалась по-настоящему женщина.
   
— Вы что, маленькая, не понимаете простых вещей? Я же вам сказала, вы потеряете смысл в жизни. Когда нет смысла и интереса – жизнь уходит. И никто вам не поможет, никто. Только вы сами можете себе помочь. Захотите жить — будете жить, захотите умереть — умрёте. Вы знаете статистику самоубийств? Я вам скажу. Десять процентов людей не хотят жить. Поверьте, это безумно много. Вы хотите попасть в их число?
   
— Нет, девочка, нет,— почти закричала женщина. Я просто не думала, что вкусно покушать — это так опасно.
   
— Вы должны помнить, что еду нам посылает Бог, а поваров, сами знаете, кто... Если это единичный случай — совсем даже неопасно, даже полезно. Можно себя и побаловать вкусненьким, посидеть в ресторанчике, съесть даже, например, гамбургер... Посмотрите, сколько вокруг вас полных женщин! Это не только неэстетично, но ещё и нездорово...

— Вот и получается, что раньше люди умирали от недоедания, а сейчас совсем даже наоборот...
   
— Ты меня ошарашила, девочка. Так что же мне делать?
   
— Прежде всего, начните относиться к себе с уважением. Полюбите себя даже такую, какая вы есть в данное время. Не ждите, что вот, мол, через два месяца вы похудеете, тогда себя и полюбите, стройную и помолодевшую. Начните с этой минуты, нет, с этой секунды...
   
— А что это даст, девочка?
   
— Это даст вам уверенность в себе, заставит поверить в тот образ, который вы себе нарисуете, придаст силы в исполнении вашего желания. У вас есть зеркальце?
 
Женщина достала пудреницу и протянула её девочке.
   
— Зеркало нужно не мне, а вам. Своего отражения я в нём всё равно не увижу! А вы посмотрите внимательно в него и скажите, что в нём отразилось?
   
— Как что? Моё лицо!
   
— Понятно, что ваше лицо. А каково выражение этого вашего лица?
   
Женщина вздохнула и спрятала пудреницу обратно в сумочку.
   
— Я понимаю, к чему ты клонишь девочка. Лицо моё мрачное и недовольное, что тут ещё скажешь? После таких разговоров...
   
— Да, это вы правильно заметили. Только вы одного не знаете, что посылают меня на землю помогать только тем, кто стоит за один шаг от смерти. Так вот, что отражается в этом зеркале, то и есть в вашей жизни. Вы есть ещё во втором экземпляре! Помните, Алиса в стране чудес! Зазеркалье! Если вы улыбаетесь, жизнь улыбается вам, плачете — жизнь от вас отворачивается. Всё понятно и просто как дважды два – пять...
   
— Четыре. Четыре, ты хотела сказать, девочка?
   
— Вы правы. Зачем же вы хотите, что бы было пять? Пять — это уже отход от нормы,  общепринятых стандартов. Так, и в еде. Вы знаете, что если будете при вашем малоподвижном образе жизни потреблять четыре тысячи килокалорий — это и будет дважды два — пять. Подумайте над этим.
А хотите, я вам скажу, как похудела одна моя знакомая на Земле?
   
— Ну, и как же?
   
— Она вместо перекусов пила чистую-чистую воду, а при большом желании покушать ела жмыхи из свёклы и моркови.
   
— И всё?
   
— Ну, она съедала эти свои полторы тысячи килокалорий, но за полгода не набрала, как вы, двадцать килограмм, а сбросила их.
   
Женщина заметно оживилась.
   
— Значит, если я стану потреблять полторы тысячи килокалорий в сутки, похудею, и всё вернётся на круги своя? Ко мне вернётся мой муж, мои подруги снова начнут проявлять интерес, и меня пригласят обратно на работу?
   
— А вам это всё надо? Как вы, люди, любите входить в одну и ту же реку по второму, а то и по третьему кругу? Знаете, ведь, что нельзя, а лезете. Ничего из того, что у вас было раньше, уже не будет. Но это же прекрасно! Ваша жизнь будет совершенно иной! Вы будете другая, и участники событий спектакля под названием «Жизнь Вали Никитиной» тоже будут другие!
   
Девочка снова посмотрела куда-то вверх и вздохнула.
   
— Мне надо уже улетать. Меня снова отругает моя бабушка Эльфа. Она взяла с меня слово, что в восемь вечера я буду дома. А уже девятый час. Извините, но мне пора...
   
Женщина вскочила со скамейки и раскрыла, как птица, руки.
   
— Я тебя никуда не пущу, девочка! Я почти ничего не поняла! Ну, хорошо, давай встретимся завтра. Я приду на эту скамейку. А ты придёшь?
   
— Я бы с радостью, но я не смогу. Нам нельзя встречаться с людьми по два раза. Если я не смогла вас убедить за это время, пока мы с вами общались, значит, я плохо выполнила свою работу. И даже могу быть за это наказана. А, знаете, какое для нас, фей, самое большое наказание?
   
— Нет, девочка, не знаю.
   
— Великий Совет Неба отстраняет нас от общения с людьми на неопределённый срок. И тогда мы начинаем быстро стареть и... умираем. У нас есть такие феи, которые выбирают для себя "лёгкие" случаи, а я так не могу.
   
— Прости меня, девочка, я не знала этого. Но ты не волнуйся, я постараюсь похудеть, чтобы ты не пострадала из-за меня! С этого дня я, вообще есть перестану, вот увидишь!
   
Девочка вздохнула.
   
— Так, и быть, возьмите моё пёрышко; если в вашей жизни случиться что-то неординарное, подуйте на него, и я снова появлюсь. Ладно, уж, пусть мне будет хуже.
   
Девочка пропала, а женщина осталась сидеть на скамейке, несмотря на позднее время.  Порывшись в сумочке, достала пудреницу. Раскрыв её, подмигнула своему отражению.
   
— Что смотришь, Валя Никитина! Что за угрюмое, недовольное у тебя лицо? А ну, срочно одеть на него улыбку! Это же раз плюнуть! Как там, в знаменитом фильме: «Я самая обаятельная и привлекательная...».

— И, вообще, что это я, в самом деле, раскисла? Муж ушёл? Так, это же прекрасно! Оставил место для другого, более достойного и благородного. Подруги забыли? Значит, это были и не подруги вовсе, а так, одно название. Настоящие подруги – понятие круглосуточное. А то Нинка вчера заявляет – я так занята,  так занята. Чем же, интересно, она занята? Очередным бойфрендом? С работы попросили? Ну, это, вообще, к лучшему. Во-первых, ей эта работа и не нравилась вовсе, во-вторых, за неё уже второй месяц не платят зарплату, в-третьих...

— Так что, как ни крути, всё складывается, как нельзя лучше.— Вот и выходит, – проблемы вроде бы остались, и проблемы... ушли. Только оттого, что изменилось к ним её отношение.  Осталась одна малость — похудеть...
 
Валентина уже подходила к своему дому, как услышала чей-то окрик. Она оглянулась и увидела подбегающего к ней мужчину.
   
— Валя, я кричу, кричу, а ты не слышишь! Это же я, Толя Гурецкий.  Не узнаёшь? Ты мне так нужна, так нужна! Пойдём в кафе, поговорить надо!
   
— Зачем в кафе, Толя? Я живу в этом доме, вон мои окна! Пойдём лучше ко мне домой, там можно поговорить в более спокойной обстановке!
   
— А как же муж, не убьёт меня? Я помню ещё по институту, какой он у тебя был ревнивый!
   
— А мы, Толя, развелись с ним полгода назад. Так что, из мужского населения у меня в квартире только кот Васька. А он гостей любит, не дурак. Знает, где гости, там и раздолье съестное. Они, животные, мудрее нас, людей, всё понимают, только сказать вслух не могут.
   
— Вы с Юркой развелись? Да не верю я, Валя, чтобы Юрка так лоханулся! Уйти от такой красотки, уму непостижимо!
   
Валя покраснела.
   
— Неужели Гурецкий не видит её постаревшей и располневшей? Не слепой же он? Может, в темноте не рассмотрел её раздавшиеся прелести?
   
Вспомнив слова девочки, что надо быть уверенной в своей красоте и любить себя такой, какая ты есть, она отбросила все сомнения и представила себя молоденькой студенткой, в которую были влюблены сразу два парня – Юра Никитин и Толя Гурецкий.

Тогда, в институте она выбрала Никитина, так как ей показалось, что с ним она будет счастлива. Затем, уже живя с Никитиным, поняла, что ошиблась и часто вспоминала Гурецкого. Одно время она даже искала его, но ей сказали, что он уехал из страны и у него давно другая семья. И вот на тебе – подарок судьбы! Неспроста, видимо, это всё!
   
Валентина вспомнила, как месяц назад она смотрела студенческие фотографии и, увидев фото Гурецкого, очень захотела с ним встретиться. Она и забыла о том своём желании, а оно взяло и сбылось!

Теперь Толя сидел напротив неё, пил из огромной чашки свой любимый зелёный чай, и очарованным взглядом смотрел на свою студенческую любовь.
   
— Знаешь, Валя, я хотел поговорить с тобой и Юркой о том, что мне нужны партнёры по бизнесу. Я недавно вернулся и ближе вас у меня в этом городе никого не осталось.  Если вы с Юркой расстались, не согласишься ли ты со мной работать? Тебе я доверяю безоговорочно и, думаю, у нас всё получится. Моя жена осталась в Германии, и у неё уже новый муж. Но я не в обиде. Что ни есть – то к лучшему. Если ты согласна, завтра надо будет одобрить место под офис. И начинать работать.
 
Валентина открыла холодильник и вдохнула в себя морозный воздух. Ей стало жарко от последних слов Гурецкого. Неужели так бывает? Неужели всё кардинально может перемениться в жизни только от того, какие мысли забредут в  голову? Она резко повернулась и всего в нескольких сантиметрах от своего лица увидела огромные, влюблённые глаза Гурецкого. Утонув в их глубине, она почувствовала огромный прилив нежности к тому кого, оказывается, все эти годы любила и ждала...
 
Уже среди ночи, нежно поцеловав Гурецкого, Валя на цыпочках вышла из спальни и стала рыться в сумочке. Пёрышка нигде не было.
   
Валя подошла к окну и посмотрела на небо. Женщине показалось, что где-то вдалеке ей подмигнула маленькая, яркая звёздочка. Валя благодарно помахала ей рукой.
   
— Спасибо тебе, девочка, спасибо, милая. Своим счастьем я обязана тебе. И понимаю, что оно мне дано авансом. И ты была права. Не так важно, как ты выглядишь, важно, как ты к себе относишься. Если любишь себя — другие тебя полюбят. Если веришь в себя — другие в тебя поверят. Если уважаешь себя — другие станут тебя уважать...
 
Валя посмотрела на спящего Гурецкого.
   
— Всё у нас с тобой получится, вот увидишь. Я этого очень хочу. А насчёт похудеть... Я ведь теперь буду бизнесвумен...
   
— А леди, как известно, кушать не любят...

               
©Надежда Бойер


 


Рецензии