Куст крыжовника

Памяти отца Михаила Степановича (7.11.1927г - 25.05.1998г)

В огороде  у родителей рос  куст крыжовника. Его спелые жёлтые ягоды ежегодно в период созревания привлекали и детей и взрослых.  Ягоды ели прямо с куста. Урожай был всегда обильным и невероятно вкусным. Мама  никогда не торопилась  собирать ягоды, всегда говорила:
- Пусть дети и внуки полакомятся, а потом, дед, с остатков сварим варенье.
Все привыкли к старожилу.  Но вот однажды  я  зашла в огород и удивилась:
- Папа, а где крыжовник?
- Я его выкорчевал. Старый стал. Зачем он нам?
Расстроились все.  Куст на самом деле был старый, но ветвистый,  зелёный и урожайный.
Это было осенью.  А весной в мае отца не стало.  А за ним вскоре и мамы.  Дом продали. 
Встречаясь, мы часто вспоминаем куст крыжовника, который папа, видимо, не хотел оставлять чужим людям.


Рецензии
Здравия, Танечка! Впечатлила схожесть дат рождения и смерти наших отцов: мой родился 6 ноября, а Ваш на следующий день; мой умер 21 мая, а Ваш - 25 мая, годы, конечно, разные. Мой брат Лёня умудрился умереть на день рождения мамы: 16 мая.
Мне учитель биологии Иван Францевич подарил 4 саженца крыжовника, мне тогда было 12 лет, они, спустя несколько лет, начали давать отличные урожаи, мама каждый год варила варенье из этих ягод, очень вкусное, не зря же эти ягоды называют "северный виноград". И в дер. Опытная в Белоруссии я посадил 5 кустов крыжовника, да и здесь, в Морле, у нас два куста крыжовника имеется. Спасибо за воспоминания, Танечка! Р.Р.

Роман Рассветов   27.01.2024 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Роберт!
Тот куст был именно такой, как на картинке.

Татьяна Завадская   27.01.2024 21:39   Заявить о нарушении
А наш крыжовник был коричневый, и здесь тоже коричневый. Р.

Роман Рассветов   28.01.2024 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.