Письмо Маруси. Глава сорок четвёртая

А Маруся опять слетела с катушек. Последней каплей в чаше её терпения оказались глаза Вадима на лице проходимца. Она долго держалась. Терпела и эту голодранку-невесту сына, от которой никак не могла избавиться; и унижение при обивании порогов бесконечных кабинетов с  бюрократами, которые так и не отдали ей упущенную мамину квартиру; и упреки совести, что мать умерла в одиночестве, на руках у чужих людей, которые похоронили её на свои деньги; и выбивание квоты на операцию для сына – лучше бы она сама заплатила за эту операцию, ей было бы легче, чем ходить по всевозможным учреждениям и доказывать, что её сын нуждается в дорогостоящей операции; с трудом выносила и эту блаженную бомжеватую Алю с её готовностью юродивой всем непременно помогать; и эти тухлые пельмени в забегаловке, которые вывернули её наизнанку и чуть было не стоили ей жизни; и эту занюханную гостиницу, ни в какое сравнение не идущую с теми роскошными номерами отелей, где они останавливались с Вадимом, когда путешествовали по разным странам, теперь уж ей там и не побывать, – всё это она проглотила, всё вытерпела. Не смогла вынести предательства проходимца с глазами Вадима. И хоть этот мошенник не успел её обокрасть, но её захлестнула обида на весь белый свет за то, что судьба обошлась с нею чересчур жестоко. Снова жалость к себе потащила её тягун-волной в пропасть обид и упрёков, не давая возможности выбраться, схватиться хоть за что-то позитивное. Она вдруг остро ощутила своё одиночество, оставленность всеми, и нестерпимая боль от смерти Вадима, как будто это случилось вчера, выбила у неё из-под ног зашатавшуюся табуретку.

Она зашла в магазин, купила несколько бутылок спиртного, какую-никакую закуску и закрылась у себя в номере, никого не желая видеть, ни с кем разговаривать, стала топить своё отчаяние в вине, да так накачалась, что даже не понимала, кто звонит по телефону. Кому-то что-то отвечала, а в основном уже молчала, не в силах думать ни о чём, ей было всё уж нипочём. И то ли сны, то ли виденья… Она желала лишь забвенья. Ну и добилась своего: не ощущала ничего…

Когда утром Аля приехала, на её стук никто дверь не открыл. Испугавшись, Аля побежала к дежурной по этажу, и они вдвоём открыли запасным ключом номер Маруси. Запах в нос шибанул жуткий. Картина, которая предстала перед ними, была ещё страшнее. Женщина лежала на диване, не раздевшись, в чём пришла, а вокруг стояли пустые бутылки, валялся хлеб и куски засохшей вареной колбасы.

Открыли окно, вызвали скорую, и Марусю снова в беспамятстве отправили в больницу. Аля ехала вместе с ней и видела, что Маруся в себя не приходит, несмотря на капельницу, которую ей поставили ещё в гостинице и которую Аля поддерживала, когда скорую мотало на поворотах и неожиданных остановках. Так в беспамятстве Марусю и увезли в реанимацию, а Аля поехала домой, не зная, как о случившемся сообщить Леониду и Ване.

Готовила обед и всё думала, как лучше сказать о том, что случилось, Лёне, чтобы не ранить и без того больное сердце мужа, и Ванечке. Вернулась дочка и с порога:

- Ма, знаешь, кем я буду, когда вырасту?

- Откуда же мне знать, кем ты сегодня решила стать…

- Я буду биологом! – она сняла сапожки и пальто, сунула ножки в пушистые тапочки и прибежала на кухню. – Нам сегодня разрешили посмотреть в микроскоп. А там! Всё движется! Клетки делятся, бегают туда-сюда, они живые, представляешь? Ты когда-нибудь смотрела в микроскоп? Это так интересно! Мы с Димкой решили стать биологами. Ну чего ты молчишь? А?

- Слушаю, Маш.

- Как ты меня назвала? Маша?

- А что? Очень даже приятное имя. Маруся мне кажется немного грубоватым.

- Ма, у нас в классе три Маши! Я хоть как-то от них отличаюсь, а так буду Маша четвёртая, да? Нет уж, лучше я останусь Марусей. Интересно, с чего тебе вдруг захотелось поменять мне имя? Признавайся!

- Да вот и Ванина мама тоже Маруся…

- Ну и что? Она такая красивая…

- Да Бог с ней… Давай мой руки и будем обедать.

- С ней что-то случилось, да? И ты поэтому такая грустная? Она что снова в больницу попала?

- Да с чего ты взяла? Просто я задумалась, вот тебе и показалось, что я расстроена. Тебе много задали уроков? Я почему спрашиваю, может, ты поедешь со мной к папе в больницу?

- Конечно, поеду! Ты ещё спрашиваешь! А уроки я и потом сделаю. Папа же важнее!

- Так-то оно так, но… Ты лучше расскажи, что было у тебя сегодня в школе.

- Я же говорю, мы смотрели в микроскоп! А там целая жизнь! Одна клетка может всё о человеке рассказать! В нашей крови есть гены, которые всё про нас знают и передаются по наследству и отличают нас друг от друга… Вот у тебя какая группа крови?

- Я не помню, - соврала Аля, испугавшись, что сейчас выплывет наружу её с Лёней тайна усыновления Маруси.

- А нам учительница говорила, что группа крови должна стоять в паспорте на всякий несчастный случай. Привезут человека по скорой и без сознания, а у него в паспорте уже есть группа крови.

- Не всегда у человека с собой паспорт имеется. Группу крови легко и быстро определяют в каждой больнице, это не проблема.

- Ма, а долго ещё папа будет в больнице?

- Не знаю, но очень надеюсь, что скоро он будет обедать с нами за этим столом.

- А Ваня?

- Вот мы сейчас с тобой поедем и узнаем сами… Ой, телефон…

И Аля вышла из-за стола и взяла свой телефон в прихожей.

- Лёня? А мы к тебе собираемся с Марусей… С нашей Марусей… Куртку и ботинки? Завтра выпишут? Наконец-то! Тогда я дочку брать с собой не буду, пусть она уроки лучше приготовит, а сама привезу тебе вещи. Жди, скоро приеду.

- Ма, ты же обещала, так нечестно! – надулась Маруся.

- Завтра папа будет дома, чего лишний раз ездить в транспорте и инфекцию собирать? Ты давай лучше подготовься к урокам.

- А Ваня? Я его тоже хочу увидеть.

- А к Ване сейчас всё равно никого не пускают. Он лежит в палате интенсивной терапии. У него вчера была температура, вот его и изолировали от всех. Ему нельзя болеть, ему нужно выздоравливать. Я отвезу ему еду и передам, потому что и меня к нему тоже не пустят. Не капризничай, как маленькая. Будь хорошей девочкой, ладно? Осталось всего-то ничего: ночь потерпеть и полдня продержаться – и наш папа снова будет с нами.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/15/983


Рецензии
Сколько событий сразу! И Маруся сорвалась, и дочь Али и Лёни приёмная оказалась.
Читаю с интересом.

Эмма Татарская   18.09.2018 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма! Не ожидала. Столько времени прошло, я уж и позабыла, что там насочиняла...

Анна Дудка   18.09.2018 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.