Сказка о еже Борьке

                «Залог семейного счастья в доброте,
                откровенности, отзывчивости»
                (Эмиль Золя)


Жила семья ежей. Главным кормильцем в семье был ёж, которого звали Борис. Он был трудолюбивым и прилежным отцом, и семья его за это очень любила. Но однажды Борька вернулся домой без еды для своих любимых деток. Ежиха Соня всплеснула лапками:

— Что случилось, дорогой, ты не заболел часом?
   
Борис только вздохнул, и покосился на свои иголки. Соня потрогала их, и всё поняла. Они, иголки, то есть, стали не просто мягкими, а совсем мягкими! Теперь на них не держалось ни одно яблочко, ни один грибочек, не говоря уже об орешках, которые очень любили погрызть его детишки!

Ежиха мать дала детям немного молока, оставшегося от обеда, и уложила их спать. Потом они с Борисом стали думать, что же им такого предпринять, чтобы вернуть силу и крепость его иголкам.
   
— Надо их все срезать,— вздохнул Борис,— и подождать пока отрастут новые иголки, покрепче...
   
— Нет, так не пойдёт,— возразила ему ежиха.— Вдруг они больше совсем не вырастут? И потом, наверное, это очень больно — срезать иголки. Зачем тебе такие страдания?
   
— Наверное, ты права, Соня, — согласился с её выводами Борис. — Но что нам делать? Если я не выздоровею, всем придётся несладко.   

— А я у тебя на что? — попыталась возразить Соня.
   
— Ты у нас в семье — хозяйка и воспитательница. Тебе никак нельзя бросать детей на произвол судьбы.
   
И Борис напомнил Соне печальную историю их соседей, где ежиха взяла на себя обязанности хозяина, и что из этого получилось...
   
— Да, протянула грустно Соня. Жаль бедняжку. Она уже, наверное, не поправится. Нельзя на себя взваливать слишком много дел сразу.
   
Борис вздохнул и сказал:
   
— Давай, Соня, спать, утро вечера мудренее. Отправлюсь завтра к Мудрой сове, она, говорят, специалист по пилюлям. Может, мне, и мазь какую-нибудь припишет, ну, чтобы окрепли мои иголки! Если и она не поможет, тогда я даже и не знаю...
   
Ёж Борис спал плохо. Ему снилась сова, которая хлопала крыльями, и причитала:

— Плохо дело...
 
Чуть свет забрезжил, Борька тихонько выполз из своего уютного и тёплого жилища и побежал со всех ног к Мудрой сове. Та спала и, казалось, что её пушкой не разбудишь. Но ёжик был настойчив. Он понимал, что у него нет выхода, ему необходимо было вернуть прежнюю силу иголкам! Он уже не о себе думал, не о своей жизни, а о том, что его ждут, не дождутся трое маленьких ежат и Соня. И он набрался храбрости и разбудил-таки Мудрую сову.
   
— Ну, что тебе не спится, ёжик! Ты видишь, я отдыхаю, зачем будишь меня в самый разгар моего сна? Ты знаешь, что самое сладкое в жизни, ёжик? Нет? Так, я тебе скажу! Сон! Вот считай, ты у меня забрал целый килограмм сладких и вкусных конфет!
   
Ёжик нахмурился:
   
— А как же клятва Гиппократа? Её дают все те, кто берётся лечить других. Вылечи меня, Мудрая сова! Или ты не мудрая?
   
Сова вздохнула.
   
— Ладно, проходи уже. Всё равно не усну после таких речей. Знаешь, как меня разбудить. Говори, с чем пришёл. Что за беда у тебя...
   
— Иголки у меня стали мягкие, не выполняют они своих функций, сова. И если ты не поможешь мне... Одним словом, беда будет со всех сторон, так и знай.
   
Сова потрогала его иголки, и покачала головой.
   
— Кальция в твоём организме мало, ёжик. Отсюда вся твоя болезнь. Дам я тебе мазь, смазывай иголки два раза в день, а через неделю приходи, мы посмотрим на результат. И питание своё измени, добавь в рацион молока побольше, творога...
   
Ёжик вздохнул:

— Можно подумать, у меня дома молокозавод, или корова к дереву привязана. Моим бы детям молока хватило...
 
Взял он баночку с кремом, прижал к груди драгоценную ношу и побежал к своей семье. Дома передал слова совы ежихе, только про молоко и творог промолчал. Стали они смазывать иголки два раза в день, да Соня старалась подсунуть ему лишний кусочек. Через неделю побежал он опять к Мудрой сове. Та пощупала его иголки и снова покачала головой.
   
— Результат слабее, чем я ожидала. Ты каждый день пьёшь молоко?

Борис признался.
   
— Нет, совсем не пью. Где я его возьму, если у меня трое маленьких ежат? Им не хватает...
   
Сова строго посмотрела на ёжика.
   
— Почему сразу не сказал? У меня есть для тебя другой рецепт, вот, возьми. Только он очень сильный.
   
И она протянула ему пакетик с белоснежным порошком.
   
— Это чистый кальций. Добавляй в молок…, ну, то есть просто в воду и пей. Через неделю твои иголки придут в норму, вот увидишь!
 
Прошла ещё неделя.
 
Ёжик вышел рано утром, чтобы набрать воды, как вдруг услышал страшный крик. Оказалось, на его иголки налетел заяц, и исколол свою лапку. Ёжик остолбенел.

— Как? У него ведь слабые, мягкие иголки!

Ёжик нашёл грибную поляну и попытался наколоть на свои иголки один-единственный гриб. Каково же было его удивление, когда целых пять больших грибов прицепилось на его острые-преострые иголки! Ёжик радостный побежал домой.

Это был настоящий праздник в их доме! Ежиха Соня плакала от счастья, трое маленьких ежат водили весёлый хоровод, а глава семьи был, как никогда счастлив! Он прекрасно понимал, что теперь не будет обузой своей семье, а совсем даже наоборот, — главой и кормильцем. А, значит, жизнь его обрела замечательный смысл.

Уложив детей спать, ежиха Соня и ёж Борька вышли на улицу подышать перед сном свежим воздухом. Они смотрели на звёзды и думали о том, что никогда не надо падать духом, а соединять усилия, и преодолевать трудности. Особенно это легко сделать, когда все вместе, и нет разногласий, а есть любовь и взаимопонимание...


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Надежда, мне очень понравилось. И то, что Ёж такой заботливый и ответственный, и Соня его любящая и внимательная жена. И Сова просто Айболит.:-)) Ёж поправился, потому что в его семье было согласие, а вот люди не всегда так умеют.
Здоровья вам и творчества светлого!
С уважением Наталия

Добрая Добрая   23.10.2015 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наташа. Нам учиться надо у всех животных на Планете Земля: доброте, верности, преданности. Я не знаю ни одного животного, которое бы собрало войско и прошло войной на своего же собрата. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   23.10.2015 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.