Пепел Черных Роз - 129

''Пепел Черных Роз'' - 129


***

‘’Садись в тень'' сказали мне.
   Я оглянулся, но вокруг не было ни одного дерева.
   Вообще ничего не было’’
             Акра - Путешественник




ПО ЛЕСУ


***

Они просидели на верхушке дерева до темноты, наблюдая, как песчанники собираются со всех сторон и толкаются под землей за право дождаться добычу. До самого горизонта перед ними была поверхность гнутых книзу ветвей, и они попытались идти по ним, перешагивая с ветки на ветку, но они опасно прогибались под их весом и к тому же ноги все время проваливались в щели между ними. Передвигаться можно было только ползком, но скорость перемещения оказалась такой низкой, что стало понятно, что они умрут от голода или жажды раньше, чем придут к своей цели.

Измучавшись, они присели перекусить и сразу зашевелились под деревьями песчанники, учуяв запах еды.

- Как акулы, - заметил Торкел, отправляя в рот кусок вяленого мяса. – Так мы и просидим здесь на деревьях, пока еда не кончится.

Он измерил взглядом пройденное, а вернее проползанное, ими расстояние. Его он мог бы преодолеть в три прыжка на земле.

- Может, я спущусь? - с тоской сказал он. – И не с такими сталкивались.

- Как ты будешь интересно с ними драться, - рассудительно сказал Айслин. – Не рубить же землю. Посмотри - они перед атакой зарываются поглубже, чтобы напасть снизу. Точно как акулы

Он вдруг поглядел на снегоходы, прикрепленные к вещевому мешку орка. Один из своей пары орк обронил, когда спасался от песчанника

- Сауруг, дай ка мне пару, - он протянул руку. Сауруг, облизывая пальцы после еды, скривился.

- Может, хватит уже – надоело. Выбери другую тему.

- Нет, я серьезно,…мне только что пришло в голову,… идти надо по лесу, говоришь…

- Да, - неохотно отозвался Сауруг.

- По лесу – понимаешь… по  ле – су, по…

- Чего ты заладил – по, да по, - нахмурился Торкел тоже посчитав, что Айслин издевается над орком, и вдруг до него дошло. – Здорово. Вот так-так.

- По-по, так-так, - хмыкнул Сауруг. – Договорились поиздеваться надо мной? Я вроде не заикаюсь!

- Поверху - понимаешь, милый мой Сауруг, по лесу, по лесу, - начал напевать Айслин. – Мы спасены и все благодаря тебе.

Торкел с Айслином быстренько надели на себя снегоходы и опробовали их в действии. Все было в порядке – ветви пружинили, но не ломались, и не было теперь проблем с промежутками между ветвями. Зато Сауруг выглядел недостаточно счастливым со снегоходом лишь на одной ноге и Торкел, вернувшись, подцепил потерянную пару веревочной петлей.

До самых сумерек они шли на северо-запад, выискивая заветный холм и с радостью отмечая сквозь ажурные переплетения ветвей, что песчанники, вначале резво следовавшие за ними, начали отставать и, наконец, исчезли. Идти было одно удовольствие и только следить за тем, чтобы вовремя обходить пространства, где деревья росли не так густо. Однажды под кронами опять промчался бегунок, но никто не успел разглядеть его и Айслин подумал, где же тогда ночуют эти животные, вынужденные своей скоростью спасаться от подземных хищников.




***

Ночь они провели на ветвях, укутавшись в плащи и дрожа от холода, спасаясь только прихваченным в Сиенте вином, и утро встретили с красными глазами и опухшими лицами.

- Видел бы нас сейчас, капитан Остэр, - пошутил Сауруг, но Торкел недовольно нахмурился, - Не вспоминай мертвых.

Они прошли еще пару миль на запад, изредка поднимая голову, чтобы оглядеться. Сауруг вдруг показал на что-то висящее под ветвями, и они присели, чтобы рассмотреть. Это было несколько шаров желтого цвета  - скорее всего плоды этих деревьев. Сауруг осторожно срезал один из шаров, но он оказался пустым. Второй тоже, а вот третий, оказавшийся полным, вдруг выскочил из рук орка и, упав на песок, задергался, и из него выбрался маленький черепашонок. Задергался на панцире, перевернулся и ринулся прочь, взметая песок.

- Вот мы и увидели, что такое бегунок, - сказал Торкел. – Теперь подрастет и…

- Чем питается интересно? - спросил Сауруг.

- Такими как мы, - неуклюже пошутил Айслин.

В этот день они шли и после наступления темноты до полного изнеможения, так как несколько раз пришлось огибать пространства с менее густой растительностью. Объявив привал и доставая флягу с остатками вина, Сауруг вдруг указал на многочисленные огоньки в южном направлении. Огоньки висели между лесом и небом  и они, теряясь в догадках, молча пили согревающий виноградный сок, дожидаясь рассвета.

Под утро они ощутили, что к ним явился гость.

 Кто-то массивный остановился прямо под ними. Шумно вздыхая, он вначале долго принюхивался. Затем заревел и, судя по звукам, стал подпрыгивать, стараясь дотянуться до них.

На их счастье слой переплетенных ветвей был достаточно толстым, и все попытки хищника оставались тщетными, но Торкел наугад просунул арбалет как можно глубже между ветвей и спустил курок, целясь на звук.

Раздался звук стрелы, ушедшей в песок, и Торкел выругался.

- Может ты? - обратился он к Айслину, но тот категорически отказался. – Мы же подожжем Лес.

Впрочем, лазить по деревьям пришелец явно не умел, да ему и не удалось бы пролезть между переплетенными ветвями, и под утро он ушел. Как ему удалось избежать нападения песчанников оставалось загадкой – может быть, подземные жители не охотились по ночам.

- Для них же без разности - день или ночь, - возразил Сауруг, - Тут другое что-то.

На рассвете стало понятно местонахождение ночных огоньков – прямо к югу от них имел место холм.


Рецензии