Что для меня значит СССР

Перед тем как начинать описывать моё представление, следует отметить один крайне важный и замечательный нюанс – мне 19 лет. То есть, родился я уже по прошествии двух лет с того момента, как СССР не стало, в 1993 году. Стало быть, как подсказывает элементарная логика, никаких воспоминаний об СССР, а следовательно и ностальгии (в первоначальном смысле – "тоски по родине") не имею. Однако кроме такой простой логики есть нечто человеческое, по причине наличия которого изложенное выше утверждение неверно. Это что-то – История.
Да, я не видел, не слышал, никак не ощущал то, чем жил СССР при жизни, но я чувствую, вижу то пока ещё разлитое и не совсем выветрившееся и омертвевшее дыхание населявших даже не просто то государство, а живших таким образом людей. Это, как наверное выразились бы астрономы, "реликтовое излучение" ещё теплится, оно значительно распылилось и угасло, но оно есть. И оно будет существовать, пока будут живы те, кто так дышит – советские люди.
Я вижу таких людей везде – на улице, в транспорте, в магазинах, на остановках. Да, они в большинстве своём старые и очень старые люди, к сожалению, все люди смертны, но советский человек должен и будет жить. Ведь советский человек – это знак самого высокого в мире уровня образованности, культурности и гуманизма. Этот уровень до сих пор не достигнут и при существующем положении вещей, по-моему, и не будет никогда достигнут, ведь нету такой цели.
СССР был единственной страной в мире, в истории, где всестороннее развитие человека, его высших творческих способностей, реально было целью государства. Не мировое господство, не "нормальная жизнь", не извлечение максимальной прибыли, а именно это – раскрепощение и пробуждение высших творческих сил в каждом человеке. В этом есть величайшая заслуга и историческая миссия Советского Союза, так же как и народа-держателя этой Красной Империи – русского народа.
Мне совершенно справедливо возразят: "Ты же сам прекрасно понимаешь, что СССР разных годов был совершенно разный, об СССР каких годов ты говоришь?". На это я отвечу, что вся история СССР, со всеми её ошибками, недочётами, заблуждениями и даже преступлениями – благая, и не может быть иначе. Ведь именно благодаря СССР мир был спасён, к огромному сожалению, не окончательно, от чёрной нацистской идеологии. Уже одно это делает СССР достойным права на существование на страницах истории.
Но затем следует окончательный, убийственный аргумент: "Ладно. СССР – благой. Фашизм – это плохо. И хорошо, когда фашизма нет. Но ведь СССР – тоже нет. Почему, если СССР такой благой, он мёртв уже больше 20 лет?". Это страшный вопрос. И на него нельзя ответить, если считать, что СССР был совершенен, а жили в нём исключительно ангелы с огненными мечами, играющие на арфах. Пусть я и не видел жизни в СССР, но я знаю совершенно точно – в СССР, как и везде, в любой стране мира, жили люди. Хорошие и плохие, трудолюбивые и ленивые, творческие и косные, в конце концов, любящие СССР и его ненавидящие. Но суть в том, что государства создаются из любви, а погибают из ненависти.
О себе же я могу сказать – я люблю СССР, и готов построить его продолжение, с учётом старых ошибок, заблуждений и преступлений, по новым чертежам. Ведь только пока будет такая страна, будет восхождение человека. Без него человечеству не жить. А раз так, то до встречи в СССР!

23.12.2012

Опубликовано в информационно-публицистическом бюллетене Рязанского отделения Движения "Суть времени", спецвыпуск №3 от 27.12.2012.


Рецензии