А Заратустра был прав...

Артем уставший ехал с работы. Сегодня праздничный вечер, обещал жене вернуться пораньше. Ну как пораньше, если она сама, только он выскочил из офиса, сбросила смс-кой список продуктов, которые он должен купить. Пришлось целый час набивать пакеты всякой дребеденью. И вот теперь, навьюченный, как верблюд, он поднимался пешком на шестой этаж, так как у лифта, видимо, тоже был праздник.


- Милый, это ты? Сейчас я что-нибудь вкусненькое приготовлю, - жена чмокнула в щечку и начала перебирать пакеты.


Вкусным ужином в квартире и не пахло, зато всякими духами и косметикой даже в его кабинете. "Опять целый день с подружками провела", - грустно подумал Артем и плюхнулся в кресло, взяв какую-то книжку на столике. "Так говорил Заратустра" Ф. Ницше", - прочитал равнодушно он и зевнул. Открыв книгу на первой попавшейся странице, Артем мельком глянул: "О трех превращениях".


 - И как я всё это выношу? Надо что-то менять. Почему это я, такой сильный мужчина должен выполнять все её прихоти? А она живет как стрекоза, ни о чем не думая...

"Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню",* - прочитал он автоматически. Потом прочитал еще раз и усмехнулся: "Надо же, прямо про меня".

- "Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его",* - сказал ему Заратустра.

 Артем заинтересовался, сел поудобнее и продолжил чтение: "Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне."*

-  Ух ты! Тоже пора становиться львом. Надоело быть верблюдом, - И Артем гордо расправил плечи. Вдохнул целую грудь воздуха и с интересом углубился  в чтение.

- "Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом",* - продолжал Заратустра.

- Ну, на дракона она не похожа, красавица, хотя характер иногда напоминает...

- "Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".*


- Ты должен был купить ещё корм для Чапика, - донесся недовольный тон жены.


- А, я забыл, я просмотрел, - растерянно ответил Артем. Наверное, слишком растерянно. Потому что жена, войдя к нему в кабинет и увидев его задумчивую физиономию, опять вышла и сказала:

- Ладно, прощаю, зато я купила себе новое платье, сейчас примерю.
Через пять минут она появилась вновь в блестящем платье из мелких сверкающих кружочков. Как рыбьи чешуйки.


- Ну, как тебе?


- Да, хорошо, - Артем на секунду поднял на неё глаза и подумал:  "Какой ужас! Ну почему у ней нет вкуса?" Жена покрутилась и удалилась на кухню.

- "Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!",*- напомнил ему Заратустра. Артем аж вздрогнул от прочитанного.

- И где я был раньше? Почему я не видел всего этого? Ведь была любовь, или казалось, что была...

- "Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту..."* - ответил ему Заратустра.


"Да-а,- Артем положил книгу на столик, пытаясь справиться с новыми чувствами, - это ж надо, только сейчас начал понимать, что никакая мы не семья, что это он пашет, как вол, а она... А что она? За весь день не могла ужин приготовить. Чирикали тут с подружками целый день". Он откупорил бутылку коньяка и налил полную рюмку. Кровь клокотала по жилам, вся его сущность возмущенно сжимала кулаки и топала ногами. Залпом выпил. Ужасная горечь обожгла его изнутри, плавно перетекая по всему телу. Каждой жилкой, каждым нервом он ощутил приятное тепло. Сущность утихомирилась. Становилось лучше. Он налил ещё. Когда стало совсем хорошо, Артем опустился в кресло и опять взял книгу:

- "Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: СВОЕЙ воли хочет теперь дух, СВОЙ мир находит потерявший мир",* - спокойно произнес Заратустра. Вот и Артем тоже нашел свой мир.

- Не один я, видимо, так живу. Как же ты прав, дорогой Заратустра...


"Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. -
Так говорил Заратустра"- закончил мудрый Ницше.


- Милый, приходи, все готово, будем справлять праздник, - мило журчал из кухни голосок любимой женушки...


___________________
* О трех превращениях. "Так говорил Заратустра".  Ф.Ницше


Рецензии
Что тут можно сказать...
А Заратустра все-таки был прав.

С уважением, Алексей.

Трофимов Алексей   14.03.2016 20:29     Заявить о нарушении
Да ничего тут не нужно говорить:) Каждый живёт в том мире, какой сам себе выбрал.

С очень серьёзным видом, Полина.

Вертинская Полина   14.03.2016 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.