25. Одно дело

Небольшой зал. Люди заходят и рассаживаются. Председатель стучит молоточком, призывая к тишине. Восстанавливается порядок.
Председатель: Ну что ж, господа, приступим к обливанию грязью.
Помощник: Да, пора приступать.
Председатель (помощнику): Думаешь, справимся?
Помощник: Обязаны. (Со значением смотрит на председателя)
Председатель (вдруг): Что смотришь? Нравлюсь?
Помощник: Очень. У вас все такие?
Председатель (смущен): Нет, конечно. (Громко) Итак, начинаем.
Женщина в зале: Ах, как красиво звучат эти слова! (Повторяет слова председателя) И-так, на-чи-на-ем. Прелесть! Прелесть!
Председатель: Прошу не перебивать. Итак...
С задних рядов слышен кашель. Стук молотка. Тишь.
Председатель: Обвиняемый, расскажите суду, да и аудитория, думаю, не против будет послушать, как все было. Мы вас слушаем.
Егор Невинный: Я... Кхм... Счас... Ага... Кхм...
Помощник (на ухо председателю): Ага, попался, счас мы его. (В зал) Продолжайте.
Е. Н. : Можно воды? (Приносят) Спасибо. (Садится)
Зал недоумевает. Овации, смех, слезы.
Председатель (помощнику): Запишите в протокол, кто смеялся, а кто плакал. Потом разберемся.
Женщина в зале: Скажите, пожалуйста, который час?
Все (хором): Потеряли мы часы, потеряли и носы, счас полпятого, мадам, прекратите этот гам.
Председатель: Так... (Рассматривает бумаги) На месте преступления была обнаружена ресница обвиняемого. (Показывает ее Е. Н.) Узнаете?
Е. Н. : Ну-у-у... Кхм... Я...
Женщина (соседу по креслу): Он сейчас расколется. Прелесть! Прелесть!
Председатель: Пригласите сюда специалиста по ресницам.
Входит специалист. Отчего-то виновато смотрит себе под ноги. Необычайно взлохмачен, долговяз.
Помощник: Подымите правую руку. Повторяйте за мной. Я,  такой-то,  отбросив  предубеждения  и корысть,  ради поддержания основ мироздания, а именно - порядка и светлого начала самого себя, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
Специалист: Я, соскучившийся по чванству и меркантильности, руководствуясь исключительно своим монохромным существованием, дабы не быть скотом и провидцем, клянусь говорить одну только правду, никакой неправды. Провалиться мне на этом месте, если солгу.
Помощник: Ну, это необязательно.
Председатель (специалисту): Вы можете подтвердить, что это ресница Е. Н. ? Не торопитесь, подумайте.
Женщина (сжимает локоть соседа): Вот оно!
Адвокат (специалисту): Скажите, а вы не можете ошибиться? Компетентны ли вы, чтобы давать показания?
Специалист (скромно): Я - профессионал.
Помощник (специалисту): Заканчивайте думать, мы же ждем. Время ведь не припрячешь, оно исчезает.
Специалист: Да, подтверждаю. Минуту назад я еще колебался, а сейчас уже нет. Даже странно как-то.
Председатель: Да, от фактов не уйдешь.
Помощник: Из предосторожности предлагаю запереть свидетеля в пакгаузе до уточнения деталей.
Председатель: Согласен.
Специалист в сопровождении двух охранников выходит.
Помощник (председателю): Ну что, все? Не перетрудиться бы.
Председатель: Нет, не все. Продолжаем диалог.
Помощник: Первое закончилось и мы автоматически приступили ко второму.
Председатель: Обвиняемый, покачайте головой.
Е. Н. (очнувшись): А?.. Что?..
Председатель (помощнику, оправдывается): Это я так, мне показалось, что обвиняемый спит.
Помощник: Ну понятно. (Е. Н.) Почему вы ничего не говорите? Посмотрите мне в глаза... (В сторону) Хорошие глаза, выразительные. (Е. Н.) Теперь отвечайте.
Адвокат (объясняет): Он собирается с мыслями, пытается составить целостную картину происшедшего.
Помощник (адвокату): Он будет отвечать?
Адвокат: Да, будет. (Е. Н.) Говорите же, я за вас поручился.
Е. Н. : Ну, это вы поспешили.
Женщина (соседу): Весьма остросюжетно. Да?
Сосед: Угу.
Е. Н. : Я готов. Счас все расскажу.
Зал замирает. Наступает гробовая тишина.
Е. Н. (начинает рассказ): Агитаторы блуждали возле гильотины...
Председатель: Блуждание где-либо преследуется у нас по закону. Но раз уж так получилось, раз уж я здесь, то говорите дальше. Интересно, как никогда.
Е. Н. : Дерьмицо, естественно, журчало за идентичной компактностью.
Председатель (помощнику): Вы записываете?
Помощник: Да, вывожу каждую букву отдельно. (Е. Н.) Так, что было дальше? Что же выяснилось?
Е. Н. : Выяснилось, что легче мерзости не обнаружилось.
Помощник (заносит в протокол): ...Не обнаружилось. (Е. Н.) А дальше?
Е. Н. : Э... Дальше не помню. Забыл. Выветрилось.
Председатель: То есть как?
Помощник (к Е. Н.): Уточните, что конкретно выветрилось?
Е. Н. молчит.
Неодобрительный гул из зала. Свист. Топанье ног.
Председатель (вдруг): Почему посторонние в зале? Либо они, либо я. Выбирайте.
Помощник: Возьмите яблоко. Это успокаивает.
Председатель (берет): Спасибо. (Надкусывает) Яблоко очервивело.
Помощник: Это достойно удивления.
Председатель: Всё удивительное - всего лишь результат хорошего воображения.
Помощник: Ежедневное воображение - очень полезное упражнение.
Председатель (откладывает яблоко в сторону): Вернемся все же к правосудию. Ваш вердикт, коллега. Но напоминаю о возможной судебной ошибке, юриспруденция уже оступалась.
Помощник: Высшая мера, я полагаю.
Адвокат (вскакивает): Предлагаю заменить на времяпрепровождение с кандалами на ногах.
Женщина (кричит): Прикуйте его к кровати, чтобы помнил на привале, как не стоит поступать!
Сосед: Отпустить, принести извинения, если надо - выслушать правду.
Председатель: Отклоняется. (Е. Н.) Последнее желанье осужденного.
Е. Н. : Хочу учиться, работать, просыпаться в шесть часов утра. Всё, с завтрашнего дня начинаю новую жизнь.
Осужденного под конвоем уводят.
Председатель: А теперь давайте судить женщину, которая спрашивала время.
Женщина: За что? За что?
Помощник: Признайтесь, вы не ожидали такого.
Женщина: Я невиновна.
Председатель (довольно): Правосудие само установит, как всё было.
Женщина: Но предупреждаю, я буду флиртовать.
Все (хором): Тогда не надо


Рецензии
Дракон, прочла два ваших произведения. Первое меня не впечатлило, а вот второе позабавило и развеселило. Очень уж остроумно и с хорошим юмором написана работа. Да у вас истинный талант юмориста! Кстати, это мой любимый жанр. Уж в этом я кое-что понимаю. Вам бы писать юмористические, а не "-ические" произведения. Сейчас, когда вокруг столько грустного негатива, так хочется посмеяться, читая сочинения, подобно вашему остроумному и смешному произведению.
Желаю успехов на ниве юмористического жанра, а писать вы умеете. А.

Антонина Глушко   09.04.2014 06:04     Заявить о нарушении
Спасибо.
Юмор, действительно, очень важное и тонкое измерение, куда хотят проникнуть некоторые вдохновлённые писатели...

Двойной Дракон Огдоадор Младший   09.04.2014 18:06   Заявить о нарушении