Красивый, как проводник

       

Утром выходил из дома в джинсах и куртке, вечером вернулся в новеньком мундире. Необмятые брюки, рукава без заломов на сгибах. Ещё нет блеска на локтях. Тёмно-синий мундир, синий галстук, серая рубашка. Широкие нашивки в десяти сантиметрах от края рукава. Три звезды серебристого цвета. Сын у дверей встретил меня словами:

- Папа, ты красивый, как проводник!

Работая инженером на вычислительном центре Северо-Кавказской железной дороги и старшим инженером на кафедре автоматики и телемеханики Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта, обходился я без мундира. Только когда пришлось ездить на участок Батайск-Староминская, купил рубашку и наплечные знаки. Так ревизоры в электричках не проверяют билеты. Да проводники бесплатно брали в служебное купе.

Но, став в тридцать лет начальником отдела, столкнулся с неизбежным - встречают по одёжке.

Ходить по официальным кабинетам и приёмным удобнее, если сразу видно, что ты не студент-задолжник. Мои нашивки давали право входа в здание Министерства путей сообщения без оформления пропуска по командировочному удостоверению. Этим я всё время пользовался, посещая отличную столовую. Других занятий в этом мрачном здании возле метро "Красные ворота" в столице у меня не было. ещё случалось брать билеты в депутатской кассе. Потом стал Михаил Горбачёв бороться с привилегиями. Позже оказалось, что лишили льгот только железнодорожников. Депутатам разрешили "заходить" в залы для ветеранов Великой Отечественной войны. те, которые были до "борьбы" депутатскими.

В очередную поездку остановила меня женщина. она потянула меня за рукав и сказала:

- Принесите мне постельное бельё скорее. Вот деньги!

Мои звёзды и нашивки имели какой-то смысл для военных или милиции. Не говоря уже о коллегах-железнодорожниках. Даже стюардессы, когда доводилось летать самолётами Аэрофлота, относились внимательнее. И вдруг такое обращение! Мои слабые попытки пояснить, что выдача белья, уборка вагона, заварка чая в мои обязанности не входит, не принимались Дама убедительно сказала:

- А что же ты в форме по вагону ходишь? Раз в форме - значит, проводник!

Только, что я красивый, не добавила.

Не принёс я ей постельного белья. Не по чину.
               
                Сергей Ничипорюк               


Рецензии