Хервуд Сероглазый. Глава 22

       Внутреннее убранство жилища Арвихельда мало чем отличалось от того дома, в котором поселили гостей. Такой же камин, высокие окна, большой обеденный стол посреди зала; за столом уже сидели Танниэн, Олорон и Лаэргерд, и кроме того, ещё один незнакомец.

     Корин с любопытством глянула на него: нет, явно не хельд. Хельды все молоды, носят простую одежду, этот же человек был одет в тёмно-зелёный камзол с вышивкой, седовлас, имел маленькую, аккуратно подстриженную бородку. Что-то неуловимо знакомое присутствовало в его облике…но что именно, Корин так и не смогла понять.
     «Наверное, именно так выглядят вельможи при дворе королей» мелькнула у девушки мысль, и тут же возникла ещё одна: «Неужели хельды разрешили прийти в своё королевство ещё какому-то человеку? Но зачем, с какой целью?»

     - Прошу садиться, выбирайте любой стул! – Арвихельд повёл рукой, - Места хватит всем, у меня здесь иногда и побольше гостей собирается!
     - Почему-то отца нет, - в недоумении огляделась Кэйла, - его с нами не будет?
     И тут прозвучал знакомый басистый голос:
     - Как это нет? А я кто, по-твоему!

     Хельды, судя по всему, только этого и ждали, ибо тут же раздался дружный звонкий смех: а голос принадлежал никому иному, как седовласому господину. Корин и Кэйла одновременно уставились на него, едва не открыв от изумления рты: это и в самом деле был Эрмунд, но до того изменившийся, что узнать его было очень и очень трудно. Длинные волосы и борода исчезли, отшельник был коротко подстрижен, ухожен и сразу помолодел лет этак на двадцать.

     - Отец, это ты? – ошарашенно спросила Кэйла, - Ну, чудеса!
     - Что ж ты, родного отца не узнала? – Эрмунд, казалось, даже немного обиделся – Неужто я теперь сам на себя не похож?
     - Конечно, нет! Я же тебя только с твоей бородой всегда и видела, с самых ранних лет! А сейчас… сейчас будто иной человек, и помолодел-то как!
     - Это и был мой маленький сюрприз! – отсмеявшись, сказал Арвихельд, - Танниэн уговорила его подстричься, сама сделала ему причёску и привела в порядок бороду. И ведь неплохо получилось, а?
     - Я и сам не думал, что таким стану! – хмуро промолвил Эрмунд, - Чувствую себя так, будто на меня все смотрят и потешаются!
     - Отец, да зачем нам потешаться? Ты же теперь словно дворянин благородного происхождения, и оказывается, ещё совсем не стар! Корин теперь вряд ли будет звать тебя дедушкой!
     - Ага! – скромно улыбнувшись, подтвердила Корин.

     - Что же, давайте приступим к трапезе, поскольку гости наши наверняка голодны! – Арвихельд сам налил вино в кубки, пододвинул поближе к Корин несколько блюд с разными кушаньями, соусницы, салатницы и тарелочку с мягкими белыми хлебцами, - Я знаю, что вы сейчас снова начнёте скромничать и стесняться: это совсем напрасно, мы здесь все свои, и вы отнюдь не на приёме у короля. Берите, что душа пожелает, и не ограничивайте себя ни в чём!

     Стоит ли говорить, что всё было необыкновенно вкусно: хозяева постарались на славу, готовясь к приезду гостей. А те, хоть и пытались вначале вести себя скромно, в конце концов начали уминать яства так, что за ушами трещало; хельды старались не смотреть в сторону гостей, чтобы не смущать их, и вели для отвода глаз непринуждённую беседу, обсуждая приближение осени.
     Лишь когда подошла очередь сладкого, Арвихельд решил прервать разговоры на пустяковые темы - он обратил к сородичам ладонь руки, призывая замолчать, и обратился к гостям:
     - Дорогие друзья, сыты ли вы? Может, что-нибудь ещё вам хотелось бы отведать?
     - Помилуй, Арвихельд, да куда же ещё-то? И так уже пояс два раза ослаблял! – взмолился Эрмунд, - Никогда в жизни не ел столько вкусностей… и ещё бы съел, но уже некуда!
     - Я рад! – улыбнулся верховный хельд, - Ну, а как вы расположились, всё ли, что нужно, есть под руками? Может, что-то ещё из посуды, из вещей доставить в дом?
    - Благодарю, Арвихельд, всего хватает, всё в достатке и с избытком!

    - Кэйла, а что же ты не сменила платье? – только сейчас заметил Арвихельд, - Тебе ничего  не понравилось из подарков Эйхарда?
     - Непривычно как-то, - вздохнула охотница, - я же почти всё время то на охоте, то в окрестные селения хожу, куда там мне в платье… уже привыкла к мужской одежде.
     - Ну, хоть здесь-то можно сменить свой обычный облик? – спросила Танниэн, - Ты ведь красивая девушка, и тебе очень пойдут те наряды, которые переданы королём. И на охоту здесь ходить не надо! – фея лукаво подмигнула.
     - По правде говоря, мне другие подарки больше по душе пришлись! – смущённо призналась Кэйла.
     - Я догадываюсь: мечи, кинжалы, не так ли? – рассмеялась Танниэн – И что тебе эти железки так дались? Впрочем, если надо, Лаэргерд выкует тебе их сколько угодно, хоть целый воз.
     - Как это? – удивилась Кэйла – То-есть, вы, хельды, можете изготовить такое же оружие, что и вайнинги?
     - И даже лучше! – теперь и Лаэргерд вмешался в беседу – Ведь это я учил вайнингов секретам кузнечного дела, плавке металлов и строительству. Правда, оружие я никогда не ковал, но если будет в том необходимость – смею заверить, что из-под моего молота выйдут изделия ещё более качественные, чем у мастеров Вайны. Или я не хельд?
     - Скажи я кому, что для меня сами хельды оружие ковали – сочтут сумасшедшей… - с сомнением сказала охотница.
     - А ты не говори! – отозвался Лаэргерд, и точно так же, как Танниэн, хитро подмигнул.

     - Олорон научил вайнингов строить корабли и ходить по морю. – сказал Арвихельд, - Они вообще очень любили морские походы, всё время куда-то плавали. Соперников на морях им не было, потому что в ту пору другие людские племена умели строить лишь небольшие неуклюжие лодки, и плавали вдоль берегов или по рекам. Танниэн открыла северянам знания в области врачевания и ткацкого дела; я же дал им грамоту, арифметику, земледелие и некоторые другие науки.

     - Сколько же лет назад это было? – задумчиво поинтересовался Эрмунд, - Вайнинги пустились в путь полторы тысячи лет назад, и уже тогда они были весьма высокообразованным народом. Надо полагать, расцвет их королевства произошёл значительно раньше?
     - Да, в промежутке между третьим и четвёртым тысячелетием от нынешнего времени. Я уже рассказывал, что они не всегда жили в том месте, которое впоследствии назвали Вайной: их владения ранее включали в себя озеро (про него я тоже говорил) и предгорья Западного хребта. Потом они ушли, а озеро много лет спустя облюбовали тораннийцы.

     - Девочки, давайте немного прогуляемся и подышим свежим воздухом после плотной трапезы, я вам хочу кое-что показать. – предложила фея.
     Они не спеша шли по дорожке вдоль необычных домиков: все они были разными, непохожими друга на друга, и в первую очередь в этом, конечно же, была заслуга Лаэргерда.
   - Сколько же вас тут всего живёт, Танниэн? – полюбопытствовала Кэйла, - То-есть, сколько всего хельдов в нашем мире? В наших преданиях по-разному об этом говорится: одни утверждают, что вас и десятка не наберётся, другие – что несколько сотен?

   - Нас около пятидесяти, сорок восемь, если говорить точнее; но в данное время здесь находимся лишь мы, четверо, остальные посланы разведчиками в разные края и стороны, дабы следить за тем, как разворачиваются события в это смутное время. Когда-то нас было больше… давным давно, когда мир только зарождался; потом, сделав надлежащую работу, часть наших сородичей ушла домой…да-да, у нас тоже есть свой мир, наш исконный край. Когда надо отдохнуть от мирских дел, мы удаляемся туда, восстанавливаем силы, но ваши земли не остаются без надзора: вместо нас приходят другие хельды. Затем, по прошествии времён, мы вновь меняем их.
     - Почти как мы в лесу, когда вместе с лосем дозор несли, – улыбнулась Корин, – мы ведь тоже собирались менять друг друга по очереди.
     - Да… и мучились бы всю ночь совершенно напрасно. Хорошо, что Эрмунд догадался о нашем незримом покровительстве и уложил вас спать.
     - Так вы и в самом деле нас тогда охраняли?
     - Конечно! – кивнула Танниэн – Я сама там была, сидела по другую сторону лося и время от времени гладила его, чтобы он не шевелился и тебя не будил.
     - Я чувствовала, что от него веет чем-то добрым и тёплым, - вспомнила девушка, - но не могла понять или объяснить, что это.
     - И хорошо, что не могла понять! Если бы ты узнала, что с другого бока к лосю прислонился лесной дух, как нас называют люди, тогда никакого сна точно не было бы! – рассмеялась фея.

     Девушки и Танниэн миновали последний дом: дорожка теперь повела их в сторону от реки, в большой сад, усаженный фруктовыми деревьями. Яблони, груши, вишни, ещё какие-то незнакомые деревья с диковинными плодами, таких в Срединных землях не водилось: понятное дело, что это хельды постарались, перенесли их из других краёв. Далее дорожка вела к зарослям малины и кустам крыжовника, аккуратным грядкам с клубникой…а ещё дальше девушки увидели то, ради чего фея привела их сюда.
     Это было невысокое приземистое строение, высотой едва выше человеческого роста; ни одного окна, покатая черепичная крыша и маленькая дверь. Оно вросло в землю, углубилось за многие века с того времени, когда было поставлено: чтобы войти в дверь, пришлось бы немного спуститься вниз, словно с пригорка.

     - Здесь покоится принц Хервуд Сероглазый! – тихо произнесла фея – Покоится и ждёт того часа, когда ты освободишь его от долгих уз сна.
     Корин стало не по себе: конечно, она понимала, что рано или поздно ей придётся выполнить сказанное в пророчестве. Но легче от этого не становилось, а ещё было очень и очень боязно.

    - Я всегда боялась покойников…боялась, когда у нас в селении кто-то умирал, люди шли к нему попрощаться, а меня ноги даже не несли к тому дому. – неохотно призналась девушка – Мои односельчане этого не понимали и косились на меня, и осуждали…а мне просто было страшно…
     - Хервуд не покойник, милая Корин, - покачала головой Танниэн, - он всего лишь спит, как спит уставший после трудного пути человек: вот только сон принца во много крат крепче.
     - Но… я ведь никогда не лечила людей, не врачевала раны… как я смогу его пробудить?
     - Я этого не знаю, Корин. Долгие годы я пыталась разгадать эту загадку, найти решение, но так ничего и не увидела среди бесчисленного числа известных мне магических средств и заклинаний. Знаю лишь, что твоё любящее сердце само подскажет тебе, что нужно сделать, ибо возможности его воистину безграничны.


Глава 23: http://www.proza.ru/2014/02/15/2016


Рецензии
Немного обидно за человечество. Получается, все изобретения сделаны хельдами. А люди живут на всём готовеньком? Их творческий потенциал равен нулю?

Надеюсь, хотя бы дыба и испанские сапоги изобретены людьми?

Немного поразмыслив, я понял, что корсет изобретён людьми. Ведь у хельдов идеальные фигуры, зачем им корсеты? Вот! Выходит, и люди на что-то годятся.

Михаил Сидорович   17.02.2017 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.