30 Разнарядка в коммунисты

                Из чле-э-нов во чле-э-ны восстав!

Итак, если помните, стал я инструктором Промышленного райкома ВЛКСМ города Ставрополя. Только морду сразу не бейте, я не родственник. И даже не были знакомы…

Сманили меня тогда из накрывающегося медным тазом Института люминофоров. Того, что накрывается этим начищенным тазом вся Держава, я ещё не понял. Сманили меня чёрные люди. Точнее, красные, но сманили!

Параллельно меня манили красные люди из Крайкома ВЛКСМ. Походил я даже по красным дорожкам нашего центрального жёлтого дома, посмотрел на фанерную мебель под красное дерево… Но там у них что-то со мной не срослось. Кажется, требовалась постадийность.

И стал я простой дворняжкой, инструктором райкома. Соседи и знакомые мне прочили персональную машину, быструю квартиру с во-от таким унитазом, шириною в две жопы (не вру).

Жопа же получилась только одна: стал я простой дворняжкой, инструктором райкома, ещё и подснежником. Видели ли вы подснежники, как их видел я? По весне из-под снега вытаивают прошлогодние трупы. Бон апети!

Но я был подснежником несколько попроще, числился освобождённым руководителем комсомольской организации Завода автоприцепов. А сидел я в Райкоме, в ус не дул. Какой такой ус? Обрили меня, сволочи, как новобранца, всей красоты лишили. Да и работали мы на разрыв аорты, жопу рвали по двенадцать часов. Правда, ничего не производили.

Как и ничего не производили крайкомовцы. Звонит однажды один такой, с подозрительной фамилией Похотнюк, и даёт мне задание. Сколько деревьев посадили комсомольцы Промышленного района за предыдущий год?

Легко! Вспомнилось тогда мне, как мы сажали лох серебристый, Elaeagnus commutata, на склонах Ставропольской возвышенности, что ближе к Сенгилею, несколько до. Приенахали мы тесным люминофорным коллективом, ринулись сажать. После третьей выкопанной лунки слышу: «Володя, бросай! К столу!»

Мужчины поопытнее сразу накрыли молодую травку… Про травку я вам сам расскажу, не перебивайте.
… накрыли полиэтиленом, разложили, кому чего Бог послал, и разлили по тиглям молоко.  От бешеной кобылы. Помню только потом, что будучи уже давно женатым, пытался обхватывать и называл богинею малознакомую девушку. К которой бы в трезвом виде и близко не подошёл.

Одно меня оправдывает: по возвращении черти понесли меня на рынок, где я и купил за четверть своей зарплаты томик Гарсиа Лорки из серии ЖЗЛ. Мастерство не пропьёшь.

Так вот, вспомнив всю эту дендрологию, трезво поделил я и умножил. И сообщил некую вполне средне-статистическую цифру подозрительному крайкомовцу. Сей – съел, и больше не звонил.

Следующим испытанием для райкома была Разнарядка. Из членов – в члены восстав. Предлагалась эдакая сетка со множеством параметров. Достойный предложенный воцарялся в члены КПСС. Инсекты все эти члены, етить их за ногу, по латыни. А кто играл в преферанс, знает: всё проверяется, всё вычисляется, на записи – не смухлевать.

Так и тут: нужных и можных, да и всякую заваль – вочленили! И по сетке требований родилось такое чудо: райком комсомола должен рекомендовать существо женскаго полу, не старше семнадцати лет, с высшим образованием и стажем работы на производстве – не менее пяти лет. Как это замяли?  Не знаю.

Затем была Краевая конференция ВЛКСМ. Представив, что нужно писать речи для руководства, я поник головой. Молоденький такой. В красной рубашоночке такой… Тут мне и дают материалы предыдущей комсомольской конференции. Переписывай, на!

А уж про бюллетени для голосования, которые привезли из типографии в ровно ДВОЙНОМ количестве, скромно промолчу.


Рецензии