Рикошет

«Сегодня, как вчера, до гробовой доски –
Все наше же лицо встречает нас в пространстве:
Оазис ужаса в песчаности тоски».
Ш. Бодлер.

Тише. Тише, что бы ни спугнуть. Осторожные шаги. Задержанное дыхание. Я подкрадусь сзади, скрываясь за звуком биения твоего сердца. Не прячься от меня. И не пытайся меня остановить. Вряд ли выставленные вперед руки могут задержать того, кто стоит за спиной. Но ты не бойся. Ведь это просто скопление слов, которые никогда не смогут стать чем-то большим.

…Ты не сможешь открыть дверь, запертую не тобой. Ты только сорвешь замок. Я сам гостеприимно распахну ее изнутри, ведь ты уже не можешь не войти. Не зря же в проходе натянута та самая нить над землей.
Да, мне нравится смотреть, как вместе с твоими шагами рвутся окна. Сыплется штукатурка. Падает та самая картина, что закрывает дырку на стене. Я подолью масло в огонь, ведь рушится созданный мною мир. Распадутся цепи. Лживые прямые зеркала потеряют свою обманчивую ровность. И как приятно мне будет смотреть на осколки.
…Ведь тогда мы с тобой, наконец, встретимся.
А хочешь, сегодня я расскажу тебе о той кучке мусора в уголке, что когда то была твоими мечтами? Или, может, хочешь услышать о разорванном клочке старой пожелтевшей бумаги, в которую превратились несказанные тобою слова?
…Сегодня позволено разрушить сомнительную стойкость этих картонных стен. Тех мелочных хрупких перегородок, всегда окружавших твой маленький мирок. Да, не будем жалеть яда для этих бездн обмана. Смотри, как рушится любимая тобой иллюзия спокойствия и защиты.
Смотри, как искажаются прямые во имя противной тебе истины. Ты уже слышишь треск своей любимой маски? Я включу динамики на полную громкость, – давай  насладимся чудесной мелодией крушения.

Не бойся, возьми меня за руку. Тогда мы пройдем удивительными лабиринтами к безднам кривых зеркал. А я люблю зеркала, особенно кривые. Тебе они тоже понравятся, я это знаю. Ведь только в кривых зеркалах я вижу проблеск истины. Все имеет свою вторую сторону, часто прогнившую до червей. Поэтому прямая есть верный признак лжи. Ровная поверхность всегда искажена. Искаженное является ровным.
…И ты уже не можешь определить, с какой стороны зеркала прячется реальность. Ведь больше не существует масок. Они просто исчезли, растворившись бесконечным двуединством. Посмотри, они как мысли, которые всегда должны предшествовать словам. Но зачастую именно слова опережают мысль.
…Пусть сгорят теперь на жертвенном огне все твои родные предрассудки. Я с удовольствием порву ткань этих скрытых самооправданий и ложных надежд. Ты больше не сможешь спрятаться за белой бесполезной шелухой. Загляни же в глаза своим любимым заблуждениям. А теперь смотри, как я одно за другим пронзаю их сердца кинжалом. Как я бросаю тебя, совершенно беззащитного, в пасть свирепствующей реальности.
Нет, не закрывай глаза.

Тебе уже страшно? Но ты не беги от меня. Ведь я тот, кто бросит твои страхи тебе в лицо. Не бойся меня. И не пытайся меня остановить. Теперь я всегда буду следовать за тобой.
И я больше не буду пытаться остановить эту агонию. Пусть исступленно кричат последние осенние листья. Они ведь знают, что все равно когда-нибудь обратятся в прах. Я обещаю, ты тоже скоро станешь пылью и пеплом. Только запомни эти стоны тишины. Услышь вопли своих собственных страхов растрепанных в объятиях самоедства.
Тебе еще больно? Не закрывай глаза. Не пытайся снова убежать в раскрытую бездну иллюзий. Ты все равно не сможешь меня остановить. Ведь я всегда буду рядом.
Я больше не буду прятать тебя в уютном мире лжи. Да, я сниму и эту последнюю кожу. Пускай тебя достигнут жестокие когти правды. Услышь наконец бешеный стук своего сердца. Ведь ты так часто заставляешь его молчать. А теперь молчать будешь ты. Остановись. Почувствуй свою настоящую боль.
Я сорву не спеша и этот последний замок. А ты думал, я про него не узнаю? Глупец. Не стоит надеяться, что очевидное можно спрятать. Я все равно вижу фундамент дома, стекла которого выбиты, а крыша давно снесена. Ведь надо мной не властны сомнения. Я расколю краеугольный камень твоих самообманов. Память. Она похожа на кровоточащие ошибки, засыпанные солью самоистязания, так ведь? Ничего, сейчас я промою их чистой водой забытых тобою чувств.

Да, я с удовольствием смотрю, как ты кусаешь локти. И ты тоже посмотри вместе со мной. Маленькая кучка ржавой грязи, оставшаяся после тебя, несомненно страдает уже сейчас. Но только тебе решать, сжечь старый хлам жертвой в беспечном огне, или хранить памятник вечной лжи. Ты только еще раз взгляни на эту сухую кожу, все это время скрывавшую твои глаза. Смотри лужами унижения гордыни, кислотным дождем самоедства на грязь под нетронутой маской.

А теперь скажи мне, ты существуешь? Просто ответь, кто тот человек, смотрящий на тебя глазами потухшей свечи? Чьи пальцы сейчас так бережно касаются тонкого стеклышка грани? Кто собирает твои же осколки, лежащие сожженными листьями на полу этой дикой осени смысла?
Нет, не бери в свои руки нож. Ты все равно не сможешь меня убить. Я только усмехнусь тебе в лицо, ты же знаешь – я просто снова спрячусь за запертой дверью твоего сердца.

Закрой глаза. А теперь открой их заново. Сделай новый вдох, как будто в первый раз. Теперь я отпущу твои руки. Хватит. Перестань дрожать. Уходи. Я больше не держу тебя. Уходи, если еще в состоянии дышать. Прочь, не заставляй меня снова читать эту бешеную молитву правде. Теперь ты можешь закрыть глаза. Ведь ты же знаешь, – все это просто скопление слов, которые никогда не смогут стать чем-то большим. 

Хочешь знать, кто я? Ответом тебе будет моё молчание.
А ты думал, что я отвечу? Я и так сказал уже слишком много… И ты не подумал о том, что я могу оказаться тобой?


Рецензии
...все слова мои тебе уже обмолвлены тобой же, иначе не найти мне в них созерцанье мыслей воплотимых в суть, с передаваемой обычной и такой житейской интонации. Единственно верной. В своём роде. Лирика всегда с почвой под собой. Философское произведение.

Густаво Лопес   08.12.2014 23:51     Заявить о нарушении
...И мне уже нечего добавить. Спасибо за такой оригинальный ответ на идеи, которые я хотела выразить в этом паззле. Понимание и отражение.

Ваши рецензии всегда такие своеобразные, и в тоже время поразительно точные.

С уважением,

Александра Бибик   06.01.2015 22:54   Заявить о нарушении