Жизнь

Оно тихо сидело на скамье, и ждало своей очереди, тысячи подобных ему ждали своей очереди на скамейке.
Город, ужасный заброшенный город с еле горящими вывесками. Ужасная темнота нависла над ним, будто бы все проклятия человечества обрушились на это бедное творенье. В центре улицы стояли тысячи скамеек, а на них сидели тысячи подобных ему. Все они ждали своей очереди. Зачем? Никто не знал, разве у нас не бывает такого момента, когда мы просто бесцельно существуем, когда наше время тратится задаром? У них было то же самое, только это было навсегда, до сегодняшнего дня.
В голосе зазвучал противный голос робота “следующий” оно встало, и побрело по улице. Дойдя до аппарата, оно медленно вошло внутрь, опять заговорил тот же голос: “Здравствуйте, добро пожаловать в искусственный симулятор жизни, придуманный великим доктором Гецельбахом, благодаря этому аппарату вы станете человеком и сможете жить! Молния ударила по нему, он вдруг улыбнулся и закричал “ Я человек!”. Невероятная волна счастья захлебнула его, он не мог сопротивляться этому нарастающему чувству, спустя некоторое время, все люди бегали с улыбками на лице.
Ах, счастье! Пора, которая наступает порою так долго, а проходит так быстро! Вот и жизнь, она прошла, все снова стали унылые. И отдаленно в темном уголке можно было услышать диалог:
-Знаешь – заговорил первый – а я скучаю по этому чувству.
-И я – ответил второй – но мы ведь запрограммированы, на потерю жизни.
-Я не совсем понял, объясни.
-Видишь ли, давно жизнь была бесплатной и давалась задаром.
-И не надо было денег платить? Врешь ты все.
-Нет, а вот теперь все по-другому. За жизнь платить надо. Хотя вы не понимаете, что уже живы.
-О чем ты?
-Да ни о чем. Раньше была религия, и мы верили, сейчас веры нет. Раньше была любовь, и мы любили, сейчас ее нет. Раньше была жизнь, и мы были, теперь она есть, но нее нет.
Собеседник широко раскрыл глаза, а второй понял, что сказал слишком много. Он встал и побежал к своему дому, испугано озираясь по сторонам, он заметил отрывок календаря, 15 ноября 2061 год.
Вой сирен разбудил его, он знал, что это за ним. Тихо встав, он готов был отдаться своей судьбе. Когда в квартиру вошел сам мистер Гецельбах.
-Вы знаете, что по закону, философствовать и вспоминать запрещено!
-И что?
-Вы угроза человечеству!
-Чему? – он усмехнулся – какому человечеству!
-Не подправляйте меня!
-Зачем все это?
-О чем вы?
-Я понял вас. Вы создатель нового мира, который уничтожил старый, вы воскресли из пепла, но так ли это? Продавать людям то, что у них есть? Двадцать лет прошло с ядерной войны, лишь не многие уцелели. Загипнотизировать их и внушить им, что у них нет жизни, превосходно! Я ведь знал вас в молодости, и если честно долго ждал, пока вы разморозитесь! Но когда я пришел, креагенная капсула была пуста, а вы уже гипнотизировали людей, что вас на такое подтолкнуло?
-Власть, как и многих.
-Для чего вам власть?
-Чтобы счастливо прожить жизнь
Человек захохотал:
-Прожить жизнь? Эту? Счастливо?
-Перестаньте смеяться!
-Вы глупец! Вы стерли значение морали! Теперь все люди роботы! Хотя они люди! Прогресс будущего, алхимия! И сколько вы намереваетесь держать тайну? Десять? Двадцать? Тридцать? Сто? Сколько? Сколько лет пройдет пока ваш грязный обман не разоблачиться?
-Стреляйте!
-Люди живут только тогда, когда живут другие. И пусть загорится звезда, если я прав!
Нависла пауза, ничего не произошло.
-Стреляйте!
-Мы восстанем! Восстанем из пепла! И мир возродится! Я верю! Верю!
-Стреляйте!
Произошел выстрел. Бездыханное тело старика повалилось на землю.
-Как долго вы с ним провозились!
-Простите сэр.
-Оставить меня!
-Как скажите.
Роботы (люди) ушли.
-А ведь ты прав! Точно прав! Не жизнь это! Так почему я тебя прикончил? Живу ли я сейчас? Брать деньги у живых для того чтобы они почувствовали себя живыми! Превосходно! Но что это тебе даст?
-Замечено философствование – прозвучал голос из двери – уничтожить!
-Нет! Нет! Я ваш создатель я…
И его труп упал возле трупа старика.
Больница номер один. Голос звучал сильнее “Мистер Клерь войдите в кабинет триста четырнадцать, ваша жена Раунди, ждет вас, у нее родился сын, поздравляю”. Человек шел в этот кабинет, не показывая никаких эмоций. Но войдя, он снял халат и обнял жену.
-Раунди! Раунди! Слава богу!
-Тихо Клерь! Тебя могут услышать и поймать!
-Но такое счастье!
-Знаю, знаю!
-Неужели мы одни на свете такие? Живые люди? Которые все поняли?
-Может и нет, доктор Гецельбах умер, может, есть шанс?
-Может и есть.
Их губы слились в жарком поцелуе, а посередине спал младенец, который таил в себе надежду на воскрешение этого мира. В этом младенце была та доброта, которой всем так не хватало.
-Мы назовем его Салутар. – Тихо и нежно пробормотала жена.
-Красивое имя. – Ответил муж.
Они обнялись, Салутар взял мамин сосок и начал пить молоко. Вдруг там где-то далеко-далеко, слабо загорелась звезда, ее сияние начинало увеличиваться, и какое-то странное необъяснимое чувство радости охватило родителей.
Сегодня они живут…


Рецензии