По имени - любовь

                По имени - любовь

   Что ж такое счастье? И есть ли оно? Сколько зим, вёсен человек живёт мечтой и не может попасть туда? Почему? Это могло произойти, но судьба распорядилась иначе. Семь лет назад он семилетним мальчиком нашёл этот отрывок, выписал и теперь носил у сердца.
– Я люблю,– сказал он сам себе тогда, – я люблю, несмотря ни на что! Я найду свою страну обетованную и населю её людьми. И она станет такой, какой хотят люди.
  Он взмыл… земля. Земля обетованная…Как чудесно ходить по чудно, и доброй травке в свете десяти золотых лун. Забавно, кажется, протянул бы руку и сорвал её, положил на ладонь и улыбнулся своим большим и неуклюжим ртом. Она, луна, наверное, тёплая и поэтому так хочется прильнуть к ней губами и откусить маленький-маленький кусочек, и он окажется вкусным, мягким, тающим во рту леденцом. Леденец! Луна-леденец! Нет, не леденец. Мячик. Взять и уменьшить во много раз. Пусть она станет мячиком. Ниц падёт великий и прославленный вратарь Деми, и суть-судьба-вещая озарит её счастьем. Большая, как кукла, с огромными, невообразимо глубокими голубыми глазами та, что не ощупана, не куплена. Муза. Муза девочка гордая и нежная. Она такая недоступная эта муза. Муза. Му-у-уза! Забавно, как говоришь это у-у-у-у… всё тело наливается такой странной и непонятной силой. Она капризная. Капризна! И …И она идёт ко мне. Победителю. Герою дня. А я…А я…Взлетаю…Мышцами, мышцами, всеми шестью крылышками маша. И она…она вместе со мной, шестикрылая, радужная, летит и машет вокруг прекрасных девяти лун…А в руках её золотой кубок, который она хочет вручить мне, и никому другому.

– Ты опять плохо убрал мальчик! Ты самый противный, гадкий мальчик из всех, которых я видела. Тебя нельзя пускать даже, мыть пол. Ты злобное, не годное ни к чему не приспособленное существо! Ну почему ты опрокинул ведро с водой? Я стараюсь, тружусь, а он…

– А бывает, придёшь в город. Он большой. Дома в нём серые, но на крышах домой золотые петушки и они…Они поют. Почему у вас поют золотые петушки?
– Ну как, на то они и Петушки, чтобы петь.
– так они же неживые.
Как не живые, если они поют? Петухи какие-то у них странные: поют и соловьём, и как воробьи чирикают. А один фокусник показывал петуха, так он кааа-кк зарычит на них львом! Все там чуть со страху и неожиданности не умерли. Забавный петушок. А в остальном городе ничего нет. Бывает, приходят корабли с товарами забавными. Раз как то я стал пиратом. Гроза морей меня звали. Потом наскучило. Бросил я это дело. Пошёл в…

– Ну, чем ты всё занимаешься? О чём всё время думаешь? Чего молчишь? В молчанку решил поиграть с тёткой? Я его воспитываю, воспитываю, а толку… толку никакого!

   Красивый это был плащ. Такой расшитый узорами и разноцветными птицами неведомыми с большими и узкими крыльями. Красивые птицы.
Руда слов. Полчище дел. Своими полками я  я завевал всю землю. Всех победил. Всех покорил. Мой звёздно-полосатый флаг с боевым мышонком вместе с непобедимыми моими войсками покорили весь мир. Десятки стран повидал я. Львы-человеки с широчайшими мечами изукрашенные в жёлто-багряные волнистые линии, люди-волки, с длинными пиками и квадратными щитами и многих других. Покорив всех, я стал властителем мира, и…мне стало скучно.
   В тот день я надел свой плащ расшитый узорами и пошёл сам точно не зная куда. Птицы махали крыльями в такт моим шагам. И в какой-то момент, они ожили, взвились в небо и унеслись в далёкую голубую даль. Наверное, туда, где тепло. И в тот момент я понял, чего я так и не смог достичь – счастья!

– Уу-у-уу-уродец!!! Вот бог наградил меня работником, так наградил. Врагу такого не пожелаешь. Ты что здесь делаешь несносный мальчишка? Я же тебе сказала, как сделаешь. Сразу иди ко мне! Тётка должна мучиться, вкалывать до посинения, а он будет баклуши бить! Букашечка ему интересна! На букашечку он засмотрелся! Чего свою башку дурную в сторону воротишь? Что, стыдно стало? А ну смотри мне в глаза, подлец ты эдакий! На букашек я тебя учила смотреть? Учила или нет? Чего молчишь? Ему уже десять лет, а он на букашечку засмотрелся! Я за него засранца беспокоюсь, а он…он неблагодарная тварь! Посмотрите ка на этого уродца! Ведь он вины своей ещё не признает! Чего молчишь?

   Он был прекрасен. Дворец. Кажется, он появился тогда, когда умерли его родители. Там, у большого колодца, прекрасная темноволосая дева смотрела на меня своими тёмными глубокими глазами. Тихо и ласково. Сердце моё трепетало, как шёлковый флажок на ветру, и горы, и равнины, и реки, и моря, и воздух и океаны, и звёзды и планеты – всё стало так далеко. Я почти полюбил её. В неё нельзя было не влюбиться. Она была прекрасна, и она знала об этом. Выпей милый звёздный гость из этой чаши священной воды любви, сказала она.
   Я выпил и остался с ней. Мне было очень хорошо. Мы долго были с ней. Но однажды он захотел к звёздам. Она сказала, неужели моя любовь хуже этих мерзких звёзд? Неужели ты хочешь теперь улететь от меня? Он долго терпел. Ходил по полям и садам прекрасной страны. Но он желал не только любви, он хотел ещё и свободы. И однажды он улетел. Прилетев на следующий день, он застал её с другим. Ему было горько, и он шёл со слезами на глазах. Он понял, что она его не любила. Она любила…она увидела красивого мальчика и пошла за ним. Он рассказал ей о своих подвигах, и она его полюбила. Полюбила не его, а героя. И она хотела иметь под рукой всегда героя, чтобы в месте с ним показаться на глазах у людей и говорить подругам- он мой. Мой! Моя вещь. И никто… никому его не отдала. Он был её вещью, её собственностью, её игрушкой и только она могла оставить его.  Она, а не он. И женщина не простила его.
И мальчик улетел.

– Что ты здесь делаешь? Ты что трогаешь паршивец? Ну?! Я же тебе сказала, что это нельзя  трогать! А ты что делаешь? Говорила я тебе это или нет? Ах, ты ещё оправдываться будешь?! Молчал бы лучше! Сегодня останешься без сладостей! Я для него всё делаю, а он… а ну пошёл свиней кормить! Что я это буду делать? Бегом! Бегом, я тебе сказала! Ах ты… Сейчас возьму прут да так отстегаю. Что из тебя вся лень выйдет! Живо, тогда научишься работать!

   Мягкая, как пух земля… Мох и золотисто-зелёный лес.. Два солнца: одно жёлтое, другое голубое. Солнышки-сказка1 Переплетшиеся локоны теней с лучами. Душа, как сказка, сердце, как бог раскрыто и чудно…
   Вдали дымка…труба. Маленький домик, а дальше за метров сто  деревня. Он шёл и вдруг…на пригорке увидел её. Её слёзы, такие огромные из глаз сыпались янтарными каплями на бардово-зелёно-жёлтую траву и цветы. И тогда… тогда он превратился в радугу и заиграл. Гость с далёких равнин. Заиграл всеми красками радуги своего тела. Все карты планет и его сердца пробежали сквозь него. Изумленная девчонка перестала плакать. Он снова превратился в человека. Он вновь обрёл плоть. Он вновь обрёл себя.
– Ты чего плакала? – спросил он у девчонки, – сколько тебе лет?
Мне уже двенадцать лет, а меня никто не любит! Мама ругает, потому Катя у неё что любимая. А меня не любит. Она говорит я грязная и плохая, гадкая, всё назло делаю.
– Ты хорошая, не плачь. Не плачь. Они любят тебя! – возбужденно воскликнула девочка и снова разрыдалась.
Не плачь, всё будет хорошо, – неуверенно сказал мальчик.
– Никто меня не любит, и не полюбит! Никто со мной не хочет играть, – разрыдалась девочка.
– Я  с тобой буду играть, – сказал мальчик. Весь день они носились друг, за другом играя в прятки и догонялки. Мальчик рассказывал ей добрые сказки и девочка счастливо улыбалась. Но ближе к вечеру, он снова загрустила и расплакалась.
– Ты чего девочка? – спросил мальчик.
– Ты уйдешь, и никто со мной не будет играть, молвила грустно она.
– Я приду завтра, – пообещал мальчик.
– Правда? –  с надеждой глядя ему в глаза, спросила девочка.
– Да, правда, –  ответил мальчик.
– Ты не обманешь меня?
– Нет, не обману.
– Приходи, хорошо, да? –  попросила она.
– Приду, – пообещал он.

– Нет, это несносный мальчишка! Говорят же люди, сколько волка ни корми, он всё одно в лес смотрит! Ну что ты наделал? Кто тебе разрешил брать эту чашку? Ты что не понимаешь, что она денег стоит? Грязный паршивый парень! Теперь ты весь оставшийся день будешь сидеть с мышами в тёмной и страшной каморке! Это же надо! Кто тебе разрешил брать без разрешения чужие вещи?! Это ты всё назло тётке, которая тебя так любит, делаешь! Ну, паршивец, пошли, я тебе сейчас…

   Он пришёл по тропе к знакомому холму. Девочки там не было. Он грустно постоял, посмотрел и…
–  Попался! –   раздался сзади торжествующий крик. Это была она.
Вдоволь набегавшись, она попросила:
– Ты стань, пожалуйста, вновь радугой
Мальчик улыбнулся и, перестав быть материальным, стал расти. И вырос таким большим, что достал рукою небес. Его огромные ноги начали переливаться радужным цветом. Он пошёл и вдруг…Мальчик великан разделился на семь фигур и закружился в зажигательном танце.
   Это был изумительный танец! Переливающиеся разными цветами ноги как свет проходил сквозь леса, реку… но никто этого кроме девочки не видел. Так хотел мальчик. Он танцевал только для неё, а она смеялась, прыгала и хлопала в ладоши.
Когда он стал снова маленьким и обрёл материю, она кинулась к нему и, обняв, уткнулась своей светлой головой в плечо, зашептала:
– Я люблю тебя, люблю…Я тебя очень люблю.
Мальчик почувствовал, что внутри его что-то тает.

– Ты чего стоишь, сволочь такая! Вот Господь наградил уродом! – кричала тётка, – ну что из тебя путного выйдет? Ему плюнь в глаза, скажет божья роса. Ну, сколько я буду мучиться с тобой? Куда ты бежал? Тебе что у родной тётки плохо? Что я кормила тебя плохо? Ну, было такое, что кричала на тебя, но ведь для твоего, же блага! Что стоишь потупившись? Так меня перед соседями опозорил! Ударили его! Да тебя бить надо и нещадно!!! Бить, чтобы всю дурь из Тебя выбить! Куда ты смотришь всё? Смотри мне в глаза, паршивец! Что ты стоишь? Добился своего, скотина, опозорил меня на весь городок! Плохо ему у тётки… Меня чуть инфаркт не схватил, как ты пропал! Ух, гад! Теперь не будет тебе никаких поблажек! Будешь работать у меня всё время! И никаких сладостей!

   Они играли на том месте много раз. Они забирались в чащу и он превратившись в зеркальное существо показывал ей звёздные карты, диковинные  удивительные звёзды, кварки, чёрные дыры, астероиды…Иногда в нём она видела удивительные города, удивительные города с остроконечными крышами, кораблями, морем, озером, речкой… красивейшие замки. Иногда он менял свою структуру, и девочка видела в зеркале себя принцессой, или Амазонкой скачущей на белоснежном скакуне, иногда в платье невесты…
Устав они лежали, рядом обнявшись, и смотрели на траву и цветы.
– Я люблю тебя мой мальчик.
– Я люблю тебя моя девочка.
– Ты мне лучше мамы и папы. Ты мне дороже всех на свете людей, говорила она ему.
–  Ты мне дороже всей вселенной, девочка.
   Но однажды пришла беда. Даже в мечты она приходит. Кочевники, лютые и беспощадные хлынули на страну. Мальчик и девочка лежали, когда группа лихих всадников появилась на горизонте. Кочевники с визгом и гиканьем кинулись к ним. И тогда мальчик снова стал расти. Он вырос до небес, и растоптал своими большими ногами нападавших. Потом он вновь стал маленьким и стал утешать свою подругу.
– Не плачь милая, моя маленькая и хорошая, –  он обнимал её, шептал красивые слова, – я люблю тебя миленькая.
– Я тебя тоже люблю
Они стояли и обнимались. И тут он увидела, как один из кочевников натянул лук…пустил стрелу…он не успел среагировать….стрела пронзила его сердце…
– Я не могу без тебя жить! – закричала она, не оставляй меня, не оставляй!

    Утром, его нашли в своей кровати мертвым. Тетка маша снова бранилась, что мало того что он полжизни висел у неё на шее теперь преподнёс ещё такой неприятный сюрприз. Ведь злые языки скажут,  что она мол, плохо заботилась о сироте.
Похоронили его в старой одежде, где нашли странный листочек и написанный корявыми буквами текст:
Я люблю тебя Алёнка!

    Девочка склонилась над ним. Она смотрел на его и слёзы капали из её глаз.
– О боже, если б желания исполнялись, я бы пожелала…– её губы что-то беззвучно шептали.
И вдруг… вдруг произошло чудо. Могила и девушка превратились в два дерева. Они мгновенно переплётшимися стволами, как самые лучшие влюбленные. Одно из них было маленькое, а другое большое. Девочка и мальчик. Два дерева – одно. Дерево, по имени – Любовь.

 Январь 2014 г. Николай Василевский


Рецензии