Служил по совести и чести 4
В блиндаже командира 169-го Гвардейского стрелкового полка гвардии полковника Золотарёва находились вновь назначенный на должность начальника штаба полка гвардии майор Герасимчук и гвардии старший сержант Александр Викторов.
Золотарёв с гордостью посмотрел на Викторова, на груди которого красовался новенький орден Славы III степени.
— Товарищ старший сержант, пришла разнарядка из дивизии о направлении отличившихся фронтовиков в военные училища. Майор Герасимчук рекомендует вашу кандидатуру, — произнёс командир полка. — Я не против.
— Товарищ полковник, разрешите остаться в действующей армии, — начал возражать Викторов.
— Всё, товарищ сержант, без обсуждения, твой фронт теперь — учёба. Армии нужны офицерские кадры. Закончишь военное училище, с удовольствием возьмём тебя командиром роты разведки.
— Товарищ полковник, я ещё за своего погибшего друга не расквитался, — снова попытался возразить старший сержант.
— Александр, страна ещё не закончила войну, — произнёс молчавший до этого Герасимчук. — Но уже думает о будущем своей армии. Со всех фронтов подбираются молодые, зарекомендовавшие себя в боях фронтовики. А ты как раз молод, и педагогическое училище у тебя за плечами. Учись, ещё генералом будешь. Добрыми словами нас с товарищем полковником ещё вспомнишь.
— Два дня вам на сборы, и выезжаете в Уфимское военное училище, — приказал уже полковник.
— Викторов, жалко с тобой расставаться, хороший ты командир, — Герасимчук вплотную подошёл к старшему сержанту. — На память от нас с командиром выбирай себе подарок, — майор протянул Александру томик Пушкина и трофейную зажигалку.
— Товарищ майор, но вы же знаете, что я не курю.
— Хвалю, выбор правильный, будущий офицер! — улыбаясь, проговорил Герасимчук, вручая старшему сержанту книгу.
Свидетельство о публикации №214021402394