Служил по совести и чести 6
Через год Хичаурский пограничный отряд понемногу стал выбиваться в лидеры в округе. На контрольно-проверочных занятиях большинство подразделений отряда показали отличные результаты. Перепроверил их округ: итог тот же. Доложили в Москву, а оттуда — комиссия.
И в самом-то деле, разве реально целую часть, не взвод, не заставу, а пограничный отряд, так быстро из отстающей в передовые вывести?! Всего полтора года назад получил этот отряд при прежнем командовании неудовлетворительную оценку. А теперь — бац! — и «пятёрка»!
Решили проверить. Проверка предстояла серьёзная, основательная, потому и назначили в группу столичных инспекторов. Возглавлял группу начальника отдела боевой подготовки пограничных войск генерал Банных Степан Анисимович.
Прибыв в отряд, он внимательно ознакомился с положением дел в воинской части, просмотрел документы, пообщался с офицерами и остался доволен. Вызвал к себе начальника отряда.
— Вижу, поработали вы действительно неплохо. Ставлю вам хорошую оценку и полагаю, что дальше можно отряд не проверять. Довольны?
— Четвёрку? Нет, товарищ генерал, в таком случае давайте проверять до конца.
— Александр Григорьевич, вы же знаете, что я выше четвёрки не ставлю!
Викторов для себя решил — никаких компромиссов.
Посмотрев на начальника отряда, Банных произнёс:
— Ладно, будем проверять в полном объёме. Только как бы вы потом не пожалели, что от «четвёрки» отказались. Завтра весь гарнизон — на стрельбище. Сам на огневом рубеже стоять буду.
Отряд на следующий день отстрелялся на «отлично». Вечером на подведении общих итогов Банных резюмировал: «Гарнизон отстрелял на «отлично». Но после совещания опять пригласил к себе Викторова и повторил свое прежнее предложение:
— Ну, так согласны на «четвёрку» или едем заставы проверять?
— Товарищ генерал, едем заставы проверять, — с готовностью ответил Викторов.
— Александр Григорьевич, у вас все из Чувашии такие настырные?
— Да, все настырные и ещё трудолюбивые, — улыбнулся Викторов.
Ночью все перевалы засыпало снегом. О поездке в горы не могло быть и речи. Пройдясь поутру на лыжах вместо зарядки, Викторов вернулся в штаб в хорошем расположении духа. В кабинете оперативного дежурного по отряду встретил генерала Банных.
— Товарищ генерал, если наши планы не изменились, можем выезжать.
— Куда выезжать? — насупился Банных. — Вы в окно сегодня смотрели? Снегато сколько навалило. Ладно, будем считать, что повезло вам крупно, Викторов. На заставы не поедем. Но всё равно больше «четвёрки» отряду не поставлю.
С тем и уехала комиссия. Викторов подробно доложил о проверке начальнику войск округа.
Через несколько дней в кабинете Викторова раздался телефонный звонок.
— Поздравляю, Александр Григорьевич, добился всё-таки своего. Вчера ваш командующий войсками округа звонил генералу Зырянову. Короче говоря, ставлю пограничному отряду оценку «отлично», хотя это не в моих принципах, — сказал Банных и добавил: — Но имей в виду, я в Хичаурский отряд ещё раз приеду и всё тщательно проверю. Тогда уж держись у меня, «отличник», спуску не дам!
— Будем готовиться к вашему приезду, товарищ генерал, встретим по-кавказски — гостеприимно.
Свидетельство о публикации №214021402413