Осколок 135 - Гремлин

Проникновение в хорватскую Зону – само по себе маленькое приключение, хотя бы по тому, что это является нарушением закона. Сталкерам, конечно, закон не писан, особенно когда не поймали за зад. Но в совокупности с общим антуражем – ночь, старый лес, плеск волн – получается весьма приятная прогулка.

Украинская Зона встречает своих героев пасмурным небом, преимущественно степными видами и бетонным строением – КПП. Проверка на входе давно стала рутиной, чем-то вроде оплаты коммунальных счетов. Военных знаешь, если не поименно, то в лицо. И обычно вопросов к проносимому оборудованию не возникает. Хотя в этот раз кое-что у меня при себе было, поставившее пограничников в тупик.

- Это что? – спросил мужчина, заглядывая в контейнер.
- Кожа.
- Кожа? Чья?
- Людей каких-то, - невозмутимо ответила я, практически не солгав. - Мёртвых, скорее всего.
- И зачем она? – он брезгливо поморщился и захлопнул крышку.
- Понятия не имею, - я приняла контейнер и проверила, чтоб закрыто было правильно, - я только подбросить взялась, по пути.

Дырявая дорога вела на восток. Старые добрые аномалии, радиация, хм… пси-активность. Вот я и дома. Устойчивое ощущение того, что Зона рада возвращению своей блудной дочери. Как-то все мои заморочки о том, что Дез теперь здесь правит балом, отошли на задний план. Во-первых, я, как гостья приличного бала, прибыла по приглашению. Во-вторых, что бы там себе не воображали сталкеры, эта земля обладает в должной мере способностью к самоуправлению.  И дело ведь не только в том, что смерть здесь настигает скоропалительно многих сильных и ловких, зато часто обходит стороной людей со странностями. Вроде меня. Да и вроде большинства моих знакомых сталкеров. Всё гораздо глобальнее. Зона способна оценивать угрозу установившемуся порядку и программировать контрмеры. Отсюда и стремительные результативные мутации, которые с точки зрения традиционной теории эволюции и теории относительности, крайне маловероятны. Однако результат на лицо. Да и аномалии не стоят в развитии. Ввели люди технику, нате вам аномалии «Гремлин», от которых вся механика глохнет. Кстати о Гремлине, нужно уточнить кое-что.


Я связалась с инженером и уточнила его местонахождение. Гремлин долгое время пробыл на Медузе, проводя масштабные исследования. Это к нему Ульрика на переговоры прибыла не за долго до инцидента со Свободой. О чем они там беседовали, одному Бледному известно, но скорее всего что-то полезное скоро появится на сталкерском рынке. Именно пытливому разуму Гремлина принадлежит изобретение детекторов МДА-У и МДА-2. Улучшенную модель я получила у инженера несколько лет назад, пришлось достаточно долго ждать, пока он вернется из похода для сборки прибора. Мне очень повезло, что в этот раз наши пути пересеклись, и ждать несколько месяцев подходящего случая для новой модернизации детектора не довелось.

На Медузу о визите я сообщила заранее, были такие подозрения, что меня там будут не рады видеть. Но всё прошло на удивленнее ровно. Меня даже толком не досмотрели при входе. Китайцам как раз подвезли контейнеры с образцами и СБЗшники с особой дотошностью все осматривали и описывали. О, знакомая отрубленная голова промелькнула.

Вскоре я получила новый детектор. Гремлин, казалось, торопится покинуть базу. Наверняка за столько времени она ему надоела. Мне она надоела этим же вечером.

Дело в том, что руководитель КД2С назначил местом встречи бывший КПП Свобода, сейчас он называется Трейд-пост. Не знаю, чем там торгуют, но шопингом я решила пренебречь. Дез прибудет туда только завтра, а от Медузы до Трейда всего несколько часов пути по, пусть и не очень хорошей, но все же дороге. Устойчивое ощущение нежелания идти к тому месту, а уж тем более задерживаться там, привело меня к решению остаться на ночь на Медузе. А если понадобиться, то и дольше.

Прибыла я в сталкерскую лабораторию часа в 2, минут десять ушло на дела с инженером, двадцать минут на обед, сорок на капельницу в отведенной для меня комнате. А чем занять себя дальше, я не представляла. Даже на охоту не выйдешь, слишком людно в округе, все зверьё распугали. Оставалось только мариноваться в ворохе собственных мыслей. Поскорее бы закончить тут со всем и вернуться в Хорватию. Там хоть делом занята буду. А то совсем расклеилась, по Глюку скучаю, хотя только утром виделись. Как же невероятно быстро комфортная кровать и тепло превращаются из разряда желанной роскоши в незаметные и обыденные вещи.


Рецензии