Байки для туристов

   Я очень люблю Крым. Когда-то облазила полуостров вдоль и поперек с альбомом и коробочкой пастели - рисовала пейзажи. Особенно мне нравится Бахчисарай.  Здесь меня всегда охватывает необыкновенное чувство узнавания, как будто я когда то жила там в прошлой жизни, в средние века.
   
   Возле Бахчисарая, на вершине горы есть развалины древнего города  с пещерами и остатками каменных средневековых сооружений Чуфут-Кале. На древних камнях, покрытых лишайниками, греются на солнце прыткие ящерицы. Тишину этих мест  нарушают группы туристов с фотоаппаратами .

   Я не люблю ходить с экскурсиями. Предпочитаю осматривать достопримечательности сама, прочувствовать энергетику места, пофантазировать о том, какие люди здесь жили в прошлом, во что верили, какой образ жизни вели.

   Однажды я рисовала на Чуфут-Кале архитектурный памятник, так называемый Мавзолей  дочери хана Тахтомыша. Это небольшое каменное сооружение с черепичной крышей. На двери висит замок, сквозь щели виден белый мраморный гроб.

   За полчаса, что я делала рисунок мавзолея, мимо меня прошло три группы туристов. Экскурсоводом первой группы была женщина. Она  встала против памятника и начала свой рассказ:

   - Перед вами находится Мавзолей дочери хана Тахтомыша. Существует такая легенда. У хана была красавица дочка. Она полюбила юношу из бедной семьи и тайно бегала к нему на свидания. Когда хану доложили об этом, он  в ярости приказал схватить юношу и казнить его. Юношу обезглавили. Тогда безутешная дочь хана с горя бросилась со скалы и погибла. Несчастный отец, в память о любимой дочери построил этот мавзолей. Через щели в двери вы можете увидеть мраморный гроб - там она и лежит.

     Туристы пощелкали фотоаппаратами и поспешили дальше. Через минут десять подошла вторая группа и дама экскурсовод начала свой рассказ:
 
    - Перед вами памятник архитектуры - Мавзолей дочери хана Тахтомыша.
Существует такая легенда: на самом деле она вовсе не была дочерью хана. Город окружили враги. Месяц длилась осада. У жителей закончились продукты и питьевая вода. Защитники города умирали от жажды. И вот, перед решительным сражением, одна девушка, по узкой горной тропке пробралась вниз, к роднику и принесла воды в город, а затем всю ночь кувшином носила воду и под утро упала,  умерев от усталости. Она была истощена голодом. Напившись воды, защитники города наконец победили врагов. Благодарные жители крепости  похоронили девушку и в память о её подвиге построили этот мавзолей. Там сквозь щели в двери можно увидеть гроб с её прахом.
    
    Мне уже стало интересно! Я продолжала рисовать и  между делом ждала новую группу туристов. Они не заставили себя ждать. На этот раз экскурсоводом был мужчина. Его рассказ окончательно развеселил меня.

    - Перед вами Мавзолей дочери хана Тахтомыша,- начал гид - существует много легенд про то кем она была. Посмотрите - там внутри стоит мраморный гроб. В 197-каком-то году сюда пришли археологи. Они вскрыли гроб и нашли в нем скелеты семи мужчин...вот такая история.

    Удовлетворенные туристы , поснимав  объект , отправились дальше. я закончила рисунок и собрала свои принадлежности. Четвертую группу ждать не стала - с меня и этого было достаточно, чтобы навеки перестать верить экскурсоводам...


Рецензии
Хочется предложить новую версию легенды, как в грузинском тосте. " Дочь хана бежала с юношей из дома. Их преследовали. Молодые люди оказались перед пропастью. Бежать было некуда. Юноша предложил броситься в пропасть вместе, но девушка предложила сделать это юноше первым. Юноша разбился. Девушка передумала и вернулась домой. На месте, где погиб юноша вырос большой лопух. ВЫВОД. МУЖИКИ (то есть туристы) НЕ БУДЬТЕ ЛОПУХАМИ. Со стыда от содеянного девушка умерла и погребена в этом мавзолее. С улыбкой, Александр.

Александр Соловьёв 5   28.04.2019 04:27     Заявить о нарушении
Коварная девушка у Вас получилась! Легенда про лопух - это шедевр!
С праздником Вас! С наилучшими пожеланиями!

Нина Джос   28.04.2019 14:39   Заявить о нарушении
Благодарю Нина! И Вас с праздником.

Александр Соловьёв 5   28.04.2019 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.