21 а из книги Не расстанусь с Комсомолом...

21 а из книги Не расстанусь с Комсомолом... П.Краснощеков

                ТАКИЕ ЦЕЛИ НАС ОКРЫЛЯЛИ
                По мотивам воспоминаний комсомольца
                с 1962 года Владимира Яковлевича Литвинова.
  У меня было огромное желание стать комсомольцем. Хотелось быть причастным к большим делам, быть в одной шеренге с молодогвардейцами, Зоей Космодемьянской, Александром Матросовым и другими героями – комсомольцами. Поэтому в числе первых в седьмом классе вступил в комсомол, когда ещё мне не было 14 лет. Очень волновался, по этому поводу были написаны мною первые стихи.

                В актовом зале скатертью красной
                Накрыт учительский стол.
                Задают вопросы разные:
                Принимают меня в комсомол!

                Отвечаю с волнением,
                А как же иначе:
                Отныне со всем поколением
                Я для значимых дел предназначен!
            
                Не отлежаться теперь мне койке
                Время бойцовское, время – вперёд!
                На комсомольской ударной стройке
                Меня моя Родина ждёт!

  Был до окончания школы бессменным комсоргом класса. Комсомол вывел меня в люди, поэтому мой комсомольский билет за №21153702, как и партийный билет члена КПСС лежат рядом в заветной коробочке.
 
  В то время школьники в летние каникулы помогали колхозу, работая с родителями и старшими товарищами на прополке бахчи, лесополос, плантации, очищали и отгружали зерно с зернотока, работали прицепщиками на тракторах, штурвальными на комбайнах. Закаляли себя идейно в школьных комсомольских диспутах. Чтобы они проходили по-боевому, в спорах я всегда высказывал мнение, явно противное большинству. Говорили, например, о романтике целинников, а я отрицал:
  - Да какая может быть романтика, просто поехали за «длинным рублём». Какая же это романтика?
   
   Возникал яростный спор, на меня сыпалось множество аргументов, обвинений, а в конце, как и полагалось, рождалась истина. Я благодарил участников диспута за интересный разговор.
 
  Секретарём школьной  комсомольской организации в то время была Нина Стрельченко. Она была очень активной, исполнительной можно сказать, ярой комсомолкой, давала посильное комсомольское поручение каждому комсомольцу, но и строго спрашивала с него выполнения данного поручения.
 
  После окончания школы мне довелось работать в редакции районной газеты, и здесь меня выбрали секретарём комсомольской организации. Однажды выступил на районном пленуме, моё выступление понравилось, и меня пригласили работать в райком комсомола зав. орготделом. И четыре года с 1968 по 1972 год был эпицентре работы с молодёжью района.
   
  Какой была та молодёжь?  Сама по себе молодёжь интересна, независимо от времени. Ведь у каждого времени своя молодёжь. И у меня никогда не повернётся язык сказать, что мы были лучше. Начиналась посевная, шёл призыв о помощи ведущей отрасли сельского хозяйства. На неё работал не только весь район – из крупных городов присылали рабочих для оказания помощи крестьянам. Естественно, и у нас создавались комсомольско – молодёжные посевные экипажи.

  В одном из таких и я работал на полях Победенского совхоза, так же как и многие стоял за сеялкой. А после смены писал заметки в районную газету «Из дневника сеяльщика». Это была наша причастность к большому и такому нужному делу, ведь мы не просто стояли за сеялкой – мы растили ХЛЕБ, настоящее богатство страны. Мне с детства говорил отец, пришедший с войны, что хлебороб – самый уважаемый человек. Защищать отечество и растить хлеб – это задачи были главными для комсомольцев тех лет. Такие цели и задачи окрыляли нас.
                *       *      *

Продолжение в 21 б


Рецензии