Глава 2

- Мистер Адамс, сейчас время принимать лекарства и,кстати,у вас сегодня прием у вашего лечащего врача,поэтому,будьте так любезны, проснитесь.

- Мне нужен сон, Мэг, оставь меня в покое.

Я все еще продолжаю лежать в постели. Не знаю,сколько по времени я проспал,но это и не важно, ведь я чувствую себя не лучше,чем раньше.

- Вам необходимо принять ваши медикаменты. Это не подлежит обсуждению. Не заставляйте меня идти к мистеру Рокфорду и рассказывать о том,что вы не хотите слушаться меня.

Я знал, что она не расскажет. Сколько бы раз она не говорила,что пойдет жаловаться на меня, она все равно ни разу этого не делала. Я помню это еще с прошлых лет пребывания с этой больнице.

- Который час?

- Около четырех. Вы проспали достаточное количество времени, поэтому теперь неплохо было бы проснуться.

Она чем-то шуршит, какие-то пакеты,вроде как, и вдруг что-то резко падает на пол. Быстрый,короткий звук, который  оглушил меня на долю секунды,оставив после себя эхо в голове.

- Это ваша обувь, мистер Адамс. Не ходите больше босиком. Ваши препараты и лечащий врач ждут вас. Поторопитесь.

И она вышла за дверь. Звук поворачивающего ключа и я снова в ловушке. Не хочу вставать, идти куда-либо, ведь в этом нету смысла. Абсолютно. Они делают только хуже. Я не могу понять,почему я нахожусь здесь, не могу вспомнить то,что было до моего появления в этом месте. Что было, когда меня отпускали отсюда? Я лишь помню, как просыпался каждый чертов раз в этой жуткой, пропитанной гнилью и сыростью больнице. И я помню, что меня выписывали. Но не помню того, что было в промежутках этого времени. Чем они меня накачали? Я не болен. Я не чувствую себя больным. Я ничего не чувствую, кроме ненависти и отвращения ко всему,что меня окружает. Все слишком белое, слишком чистое, слишком чужое. Мне тяжело здесь находиться. Мне и раньше было тяжело, но сейчас как-то особенно. Что-то изменилось, но я не могу понять, что именно. Мне нужны ответы.

Мои мысли прервал стук в дверь. Ключ поворачивается, дверь открывается и я слышу голос смотрового.

- Просили передать, чтобы вы поторопились. Вас уже ждут.

Дверь снова закрывается,но ключа я не слышу. Значит, мне действительно нужно вставать.

Голова болит, очень. Такое чувство, будто я не спал около двух недель, все тело ломит, мне холодно.
Поднимаюсь с постели и вижу на полу пару обуви. Старые,потертые кеды.Серьезно? Они тоже белого цвета и поэтому я уже их ненавижу.

Поднявшись,наконец,с постели, я обуваюсь и иду к двери. Ноги ватные. Слабость и усталость. Невыносимо. Открываю дверь. Смотровой стоит около стены и смотрит на меня. Я хотел уже ему сказать кое-что,но тут громкий крик останавливает меня.

- Дэниел Адамс!

Я стою, как в землю вкопанный.

- Дэниел Адамс!

- Почему вы стоите? Это ведь вас зовут, значит нужно подойти.

А?Что? Это он мне? Смотровой у стены прожигает меня взглядом. Совершенно пустым, будто прозрачным,взглядом.Нужно все же узнать его имя.

- Как тебя зовут?

- Ричард.

Я же, ничего не сказав в ответ, направился в сторону комнаты для отдыха. Там обычно проводили свое время люди, которым нечем было заняться,они читали,смотрели телевизор, либо же они просто сидели или лежали, ошибочно предполагая, что они рождены для каких-то особых целей. Я знаю это,потому что общался с некоторыми такими людьми в прошлый раз,когда был здесь.

- Дэниел Адамс!

- Я здесь.

Подхожу к  стойке, за которой стоит молодая девушка. Она протягивает мне маленький пузырек без крышки.

- Вас не дозовешься. Вот, выпейте , это ваши лекарства.

Я беру его и смотрю вовнутрь. Там три таблетки. Разные за формой и цветом. Раньше мне таких не давали,это я точно помню. Я стал направляться к окну,как вдруг эта девушка снова ко мне заговорила:

- Нет, вы пьете их при мне.

- Я не хочу им принимать. Я не знаю, что это и как оно на меня подействует.

Держу пузырек в руках. Я и не думал принимать таблетки. Я думал оставить их у окна.

- Вам нужно их принять. Таковы правила. Тем более, мы же стараемся вам помочь, поэтому все же лучше съесть их. Вам сразу станет лучше.

- Лучше? Серьезно? Вы их на себе проверяли?

- Я не больна.

- Как и я. Посмотрите на меня. Я ведь такой же, как и вы. Я не болен,понимаете?

- Если вам им приписали, значит вы должны их принять. Я жду.

- Я не буду.

Я оставляю пузырек на стойке и смотрю на нее. Она лишь хмыкает и убирает его куда-то вниз.

- Мистер Адамс, ваш лечащий врач ждет вас.

Ричард стоит за мной. Я даже не услышал, как он подошел.

- Хорошо, Рич, скажи мне, куда нужно идти?

Я не знал, кто будет моим врачом на этот раз. Они всегда разные.

- Мисс Эйприл.

- Кто?

- Мисс Эйприл. Стефани Эйприл.

Я никогда не слышал о ней. В смысле, я знал здесь почти всех. А теперь я вижу все больше и больше новых людей. Где все те,кто был тут в прошлые года?

- Я не знаю, где её кабинет.

- Я вас провожу.

Оставив девушку у стойки, Рич ведет меня к врачу. Я не хочу туда. Потому что знаю, о чем меня будут спрашивать. Я знаю наперед все, о чем мы будем говорить. Ведь у них у всех одинаковые вопросы. Они говорят,что помогают , но на самом деле им безразлично состояние человека. Они всего лишь выполняют свою роботу. Я ненавижу всех до единого. Они не помогают. Они лишь усугубляют все то, что происходит.

Мы доходим до двери, ведущей в кабинет. Она не отличается от остальных дверей, лишь табличка "Стефани Эйприл" висит на стене.

- Мы пришли. Хоть в этот раз постучите, вы же не хотите в первый день лечения испортить отношения с лечащим врачом. Вы должны уважать её, ведь она пытается помочь.

Почему в этой больнице все так уверенны в том, что помогают людям? Почему??

Немного подумав, я все же стучу и открываю дверь. Рич остается все кабинета и закрывает за мной.

Этот кабинет не большой. Посередине стоит диван, у окна два кресла с кофейным столиком между ними. Стены заставлены шкафами с обеих сторон. Недалеко от дивана находится стол. За ним сидит женщина. Стефани Эйприл, так вот как ты выглядишь.

- Здравствуй, Дэниел. Присаживайся.

Она жестом указывает на диван напротив. Я прохожу и сажусь на него.

- Ну что ж, я мисс Эйприл, твой лечащий врач. Надеюсь, мы сможем найти общий язык. Тебе есть что сказать? Может, хочешь чем-то поделиться? Я всегда буду рада выслушать тебя и помочь.

- Почему ты обращаешься ко мне на "ты"?  Я думал, что здесь всем врачам положено говорить пациентам "вы".

- Мне так проще. Я так полагаю, просить о том,чтобы ты меня называл "мисс Эйприл" - это пустая трата времени?

- Да,правильно полагаешь.

- Я была уверена,что ты так ответишь. Мне говорил о тебе мистер  Рокфорд. Ты ни к кому не питаешь уважения, ко всем обращаешься на "ты".

- Так и есть, и это не изменится.

- Ну что ж, как тебе угодно. Тебе есть, чем поделиться со мной?Наш первый сеанс будет длиться недолго, мне просто нужно получше узнать тебя, тогда я смогу адекватно оценить твое состояние и вылечить.

- Я не болен.

- В этом ответе я тоже была уверена.

- Что происходит? Может ты, Стеф, знаешь, что творится и почему я здесь? Мне никто ничего не объясняет, мне тяжело здесь перебывать, я ничего не понимаю.

- А что ты хотел бы понять?

- Суть моего заточения здесь.

- Дэниел, ты так говоришь, будто это тюрьма.

- А разве не так? Разве это не тюрьма? Меня запихали сюда, не давая возможности узнать, что произошло и почему я тут. Меня насильно здесь удерживают, запирают дверь на ключ, дают неизвестные мне препараты и все так же продолжают утверждать,что делают это для моего же блага. И ты полагаешь,что это не тюрьма? Это даже похуже тюрьмы будет.

- Дэниел, мы стараемся помочь нашим пациентам. Мы хотим,чтобы они шли на поправку, улучшали свое состояние и продолжали жить дальше.

- Мне здесь не место. Я не болен.

- Подойди к окну.

- Что?

- Встань и подойди к окну.

Она смотрит выжидающе. Её волосы собраны в хвост, на лице минимум косметики, ей около 30-35 лет. И она смотрит на меня так, будто ей за 60, а за её спиной длинный список душевнобольных людей,которых она не смогла вылечить и которые так и остались догнивать свой срок в больничных палатах.

Я подхожу к окну.

- Что ты видишь?

- Эмм, деревья,лес, небо...

- Нет, присмотрись еще раз. Что ты видишь?

Я присматриваюсь. Что я должен увидеть? Я стараюсь понять, что она от меня требует, но не могу. До меня не доходит.

- Я не знаю,на что смотреть.

- Ты знаешь,просто не можешь вспомнить.

Что она имеет ввиду? Я ничего не понимаю. Не отвечаю ей, потому что сказать нечего.

- Ну что ж, я думаю, на сегодня хватит. Я буду ждать тебя завтра в 5 вечера. Не опаздывай и , пожалуйста, было бы неплохо,если бы ты не брезговал таблетками и принимал их вовремя.

Откуда она знает?

- Я не болен и принимать ничего не буду. Это все, что могу ответить на твою просьбу.

- Это не просьба, это указание. Ты должен будешь их пить,хочется тебе или нет. А если не будешь слушаться, то тебя будут заставлять их принимать. Это не самое приятное ощущение. Поэтому, принимай свои лекарства и не мешай нам выполнять свою работу. На сегодня все. До встречи.

Я все еще стою у окна.

- Ты что-то хотел еще?

- А потом ты говоришь, что это не тюрьма. Сама себе противоречишь.

Я разворачиваюсь и иду к выходу. Открываю дверь. Рич все так же стоит около стены,ждет. Ничего не сказав, я иду к своей палате. Он идет за мной.

- Скоро ужин, если что.

- Я не голоден.

- Нужно поесть.

- Кому нужно?Мне ничего не нужно.

Мы доходим до двери,я захожу в свою палату. За мной закрывается дверь и звук ключа врывается в мой мозг,как ураган.

Я не понимаю, что происходит, я ничего не понимаю. Не хочу есть, не хочу принимать лекарства. Я не болен. Сколько раз мне прийдется это повторять,чтобы они поняли? Меня подташнивает, голова кружится и я сажусь на пол у стены. Мысли сейчас просто взрывают мой мозг. Мне нужно объяснение всему,что сейчас творится. Мне ужасно плохо. На меня давят стены. Я сижу на холодном, плиточном полу. И понимаю, что на меня давит эта палата. Все в ней отвратительно: стены, предметы мебели, цвет, воздух,пространство. Оно убивает меня. Мне сложно дышать, легкие как будто сжимают руками. Я хочу разобраться во всем. Нужно узнать,что было до того, как я сюда попал. Меня каждый раз доставляли сюда из-за каких-либо причин. И я еще ни разу не знал,что это были за причины. Меня лишь привозили, держали взаперти, лечили и отпускали. Потом я снова просыпался тут. Это невыносимо. Мне нужно найти ответы.

Квартира.Комната. Мне необходимо попасть туда снова. Мне просто чертовски необходимо снова побывать там. Все ответы там, я уверен. Квартира. Комната. Тишина. Вот что мне нужно,вот что мне поможет. Нужно лишь найти способ попасть туда.


Рецензии