Глаза травы

                *       *

     Я с детства очень уважаю лягушек. И тому есть несколько причин. Лягушки красивые. И никогда не были безобразными. У них лакированная кожа. Лучше сказать - лаковая кожа.
     Ещё лягушка достойна уважения за то, что ловит вредных насекомых и тем спасает огороды и сады.
     Есть лягушки и есть жабы. У "бесхвостого земноводного лягушки" задние лапы значительно длиннее передних. А у "бесхвостого земноводного жабы" все лапы примерно одинаковой длины. Так что, похоже, лягушки особенно хорошие прыгуньи. Вот ещё одно их достоинство.
     Лягушечьи лапки очень похожи на человеческие руки. А сколько пальцев на лапке лягушки, посчитайте сами, когда встретите лягушку. Только не причините ей вреда и тут же отпустите на волю. А она вечером споёт песенку в вашу честь.
     Вот ещё я уважаю лягушек за их певучесть. Лягушки - соловьи болот. Песни у них, как у соловья, длинные-длинные. Звонкие-звонкие. И очень красивые. Мы считаем, что они квакают, а они поют!
     При всём моём хорошем отношении к лягушкам в последних встречах с ними мне как-то не везло.
     У нас в огороде, прямо рядом с домом, есть репер. Репер - это такой знак на местности, по которому всякие топографические расчёты делаются. Например, составляются или уточняются географические карты. У нас репер выглядит так: металлический стержень, вбитый в землю и закреплённый бетоном.
     И однажды я увидел, что кусок бетона от репера отвалился. Решил я прислонить отвалившийся кусок к реперу. И когда это сделал, то, оказывается, шершавый кусок зацепил лягушку. Кожа на лапке была повреждена. Лягушка ускакала. И мне оставалось только надеяться, что при высокой способности лягушек к регенерации, к восстановлению ранка скоро зажила.
     А в прошлом году был случай - поставили мы в огороде старую цинковую ванну с запасом воды, чтобы можно было из неё поливать грядки. Когда же через неделю снова приехали на дачу, обнаружили в ванне утонувшего лягушонка. Он от жары, по-видимому, прыгнул в ванну. Плавал, плавал, а выбраться на землю не смог. Так и утоп в ванне. Чтобы больше такого не случилось, я бросил в ванну лёгкие досочки. И соорудил трап, положив досочку одним концом в воду, а другим - на бортик ванны, для выпрыгивания из неё.
     И вот однажды, уже этим летом, я полол тяпкой смородину. Рубил вокруг кустов крапиву, лопухи, одуванчики, чтобы сорняки не мешали  расти смородине и не отнимали у неё влагу. Когда же в очередной раз замахнулся острой тяпкой, я увидел в траве глаза. Трава... глядела на меня большими и чистыми глазами.
     Конечно, не бывает глаз у травы. Я мог подумать, что это мне просто показалось. И я мог опустить тяпку со всего размаху на траву. Но что-то, не пойму что, удержало меня. Я отложил тяпку в сторону. И наклонился, и вгляделся.
     В траве сидела лягушка, тараща на меня глаза.
     Лягушки любят сырые места. Вот и устроилась эта лягушка у смородинового куста, в тени.
     Вокруг других кустов я полол уже осторожней, с оглядкой...
     А в памяти моей надолго осталась густая трава, наблюдающая за мной. Ведь тогда мне, на самом деле, показалось, что это - глаза травы.


                Из книжки рассказов "Ниже травы, выше деревьев"
                2006 г.

                Рисунок  Саши  ВЛАДЫКИНОЙ, 12 лет         


Рецензии
Очень трогательный и добрый рассказ, Павел!
"Трава... глядела на меня большими и чистыми глазами."

Светлана Данилина   30.04.2015 09:13     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо Вам за отклик!!! И с майскими праздниками Вас!!!

Павел Владыкин   02.05.2015 18:11   Заявить о нарушении
Примитивно, глупо... банально и не интересно...

Игорь Кинжалов   13.11.2018 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.