Каждому своё

...мля. Последний червонец дома остался. А до зарплаты две недели ещё. И занять не у кого. Хорошо сестра помогла детей в школу собрать, хрен бы сам смог одеть, обуть. Можно было бы ребятишек оставить, на севера опять махнул бы, но кому они нужны окромя меня? На самом деле, заказ что ли взять? Неделя работы, и дети весь год одеты, обуты и сыты...Если всё удачно, а если нет? Если грохнут или проколешься и посадят? В детдом?
  Мишка шёл на работу, погрузившись в безрадостные мысли.

После планёрки подошёл к мастеру за заявками.
- Миш, тут тебе заявка калымная нарисовалась, только просили ближе к вечеру подойти, часам к шести.
Обрадовал его мастер.
- А адрес какой?
- Тебе по дороге домой. Сделаешь, и домой сразу.

Обрадованный Мишка весь день летал как на крыльях. Этот калым позволял протянуть ещё несколько дней, а там, Бог даст, ещё подработки появятся...

...Дверь ему открыла молоденькая, лет двадцати четырёх девушка, одетая в коротенький цветастый халатик.
- Здравствуйте. Вы электрик?
- Добрый вечер. Да, он самый. Показывайте, что у Вас стряслось?
Пропустив его в дверь, хозяйка повела его в комнату, по пути мило щебеча:
- Вы знаете, мы недавно сделали ремонт, и работы по вашей части у нас много. И розетки поменять и люстры повесить. И ещё много всякого.
  Квартира была большая, трёхкомнатная, правда с убранными перегородками. Судя по качеству ремонта, по роскошной кожаной мягкой мебели и огромной плазменной панели, люди здесь жили весьма небедные. В тыкве у Мишки защёлкал арифмометр. По самым скромным прикидкам, денег вырученных с этого калыма, вполне должно было хватить до зарплаты...

...Увлечённый подсчётами, он почти не обращал внимания на продолжавшую щебетать хозяйку. А посмотреть очень даже было на что. Коротенький халатик позволял увидеть стройные, загорелые ножки. Вверху, благодаря незастёгнутой пуговке, очень аппетитно вырисовывались округлости. Да и личико было фигурке под стать, слегка монголоидные черты нисколько не портили общего впечатления. Из всего этого великолепия Мишка заметил только одно:
- Загар какой. Наверное только вернулась. Где там щас отдыхать модно? На Мальдивах?
  Подумал он...
...Часов около восьми, хозяйка, проявившая себя как весьма энергичная и неутомимая особа, весь вечер путавшаяся у Мишки в ногах, всячески стремившаяся чем то помочь, и даже предложившая Мишку поддержать, когда тот вешал на кухне люстру, внезапно притихла и исчезла.
- Слава Богу, угомонилась, голова уже от неё кругом. Да ещё и током её чуть не шарахнуло, когда я в щите автоматы менял, а ей взбрело "лишний" провод поправить. Едва успел руку перехватить. Вообще пора заканчивать, остальное доделаю завтра.
  В это время, появилась хозяйка.
- Давайте наверное заканчивайте на сегодня. Кстати, как вас звать? А то как то неудобно право слово, вечер провели вместе, а до сих пор незнакомы.
Произнесла она с улыбкой. Мишка хмыкнул, в ответ на её двусмысленность, и ответил нарочито по крестьянски:
- Михайлом меня кличут.
- Ну вот и замечательно! А моё имя,- Ирина. Пойдёмте, помоете руки, и продолжим наше знакомство в более непринуждённой обстановке. Ведь вы наверняка голодны?! Я ни в коем случае не отпущу вас, пока вы не поужинаете!
   Мишка прошёл в ванную, с твёрдым намерением от ужина отказаться.
- Сейчас в магазин зайти надо, что-нибудь вкусненькое ребятишкам купить. Давно уже не баловал ничем.
Размышлял он моя руки. Прошёл на кухню, собираясь рассчитаться и попрощаться. На пороге остолбенел. Стол был уже накрыт. Но не количество и качество съестного поразили его. Посреди стола стояла бутылка очень хорошего коллекционного коньяка.
- Мля. А я ведь уже года четыре, ничего кроме плохонькой водки не пил. А после переезда не пил вообще. Мужики на работе самогонку жрут, а я её на дух не выношу.
С тоской подумал он.
- Проходите, Миша, присаживайтесь. Позвольте, на правах хозяйки, за вами поухаживать.
Усадив его за стол, Ирина продолжила щебетать:
- Миша вы пока займитесь мужским делом, откройте коньяк, а я на секундочку вас оставлю.
- Что ты расселся!!! Вали отсюда!!! Забирай деньги и вали!!!
Верещал внутренний голос. Но руки уже самопроизвольно тянулись к бутылке...

...Через несколько минут вернулась хозяйка. Приостановилась на несколько секунд на входе, прекрасно осознавая какой эффект она должна произвести. Вместо простенького домашнего халатика, на ней было облегающее вечернее платье тёмно-зелёного цвета, на ногах туфельки, на высоком каблучке, в тон платью. Гармонично дополняли наряд серьги и колье с камнями того же зелёного цвета...
  Мишка, и без того чувствовавший себя не в своей тарелке, окончательно выпал в осадок. Он представил себя на фоне этого воплощения шарма и женственности, в заношенной водолазке с растянутым воротом и застиранных, растянутых джинсах. Но одновременно пришла спасительная мысль:
- Видимо собралась куда-то, или в кабак или в гости. Ну и ладненько. Задача ясна, успеть максимально опорожнить бутылку и опустошить стол, пока не выгнали.
Ирина подошла к столу, передвинула стул, так чтобы Мишка мог видеть её целиком, села закинув ногу на ногу.
- Михаил, я надеюсь вы достаточно освоились? Теперь ваша очередь ухаживать за мной.
Мишка, поставивший перед собой цель, принялся за претворение её в жизнь, не обращая внимания на всякие мешающие факторы. Налил в хрустальные рюмки коньяк, навалил себе на тарелку всякой снеди, и подумав:
- Эх, мля, не так такой напиток употребляют!
приготовился опрокинуть в глотку рюмку...
- Михаил, вы куда то торопитесь?
Мишка, поперхнувшись, и остановив рюмку на полпути, ответил:
- Да я вроде уже нет. Это вы, насколько я понял, куда-то собрались? Боюсь задержать вас.
- Ну что вы Михаил, я на сегодня абсолютно свободна. Вас наверное смутил мой наряд? Я подумала что он вполне уместен, для более близкого нашего с вами знакомства. Но если я ошиблась, я немедленно вновь переоденусь.
- Да нет. Дело ваше. Я то что.

Мишка сел поудобнее, упрятал в ладонях рюмку, чтоб согрелась. Завёл спор с внутренним голосом. Тема была избитая, уже много раз обсуждавшаяся в глубине души.
- Сколько раз меня братки к себе звали. Сейчас бы так же жил, в роскошной хате, детишки нужды бы не знали, женщины вот такие были бы.
"А ты не забыл, сколько тех братков в живых и на свободе осталось? Уверен что в такой квартире жил бы, а не в камере на 16 человек, или в одноместной, на глубине двух метров? И дети по детдомам не болтались бы?".
- Михаил, вы о чём то задумались?
Ирина поднялась со стула, подошла почти вплотную.
- Знаете, Михаил. Я хочу выпить с вами на брудершафт, и перейти на "ты".
Обалдевший Мишка, машинально согнул руку, она почти прижавшись к нему, пропустила свою. Выпив, мимолётно коснулась его губ своими...
- Теперь мы с тобой на "ты".
Совершенно выбитый из колеи, Мишка уткнулся в тарелку. Мысли роем закрутились в голове.
- Так. Куда то я попадаю. Вопрос во что. Вариант "Красавица и чудовище" отпадает сразу. Видимо мадемуазель просто развлекается. Никого из своего круга общения под руку не попалось, решила отточить свои чары на быдле. Что ж.Задача та же,- выпить и сожрать как можно больше, и слинять. При небольшом уточнении,- нужно включать быдлячество.
Решил-сделал. Вальяжно развалился на стуле, демонстративно схватил вместо вилки, ложку и начал есть, противно прихрюкивая. Заморив червячка, налил в обе рюмки ещё коньяка, даже не чокнувшись,- опрокинул в пасть. Откинувшись на спинку стула спросил:
- А курить то здесь можно?
- Да, Миша, пожалуйста. Всё что нужно, позади тебя на окне. И мне пожалуйста подай сигарету.
  На окне обнаружилась пепельница, зажигалка, пачка сигарет "Кэмел" и пачка каких то тонких, женских. Мишка внутренне ехидно ухмыльнувшись, вытащил сигарету "Кэмел", зацепил пепельницу с зажигалкой, вернулся к столу. Подал ей сигарету, с удовлетворением заметив как она недовольно дёрнула уголком рта, вытащил из кармана мятую пачку "Примы", прикурил, и положил зажигалку на стол, не предложив ей. Уже в открытую ухмыльнулся, увидев как она недовольно нахмурила брови.
- То-то же, мадам. Вы хотели песен? Их есть у меня! Хотела быдло? Получи и распишись.
Довольно подумал Мишка. Затянулся, и впервые за весь вечер, внимательно взглянул на девушку.
- Блиин. А ведь как хороша! А изумрудики-то в гарнитуре настоящие.
Судя по оттенку,- Шриланкийские. И к глазам подходят, тоже зелёные.
Ирина заметив пристальный взгляд, вновь закинула ногу на ногу. При этом узенькое платьице задралось почти до трусиков. Убедившись что Мишка всё увидел и оценил, аккуратно одёрнула его.
- Миша, как тебе показался коньяк?
- Дык. А чо. Конь, как конь. Клопами пахнет. Я то больше по водке.
- Что же ты молчал? В холодильнике и водка есть. Давай мы с тобой перейдём в зал, там уютнее.

Пока Мишка доставал из холодильника бутылку "Абсолюта", открывал его, пока по указке хозяйки нашёл рюмки под водку, Ирина наставила на столик на колёсиках необходимую закуску и укатила его в зал. В зале он устроился в кресле, а она напротив него, на диване. Взяла пульт, спросила:
- Миша, тебе какая музыка нравится?
Мишка, знавший что люмпену нравится "русский шансон", а из всех "русских шансонье" слышавший только Круга, заявил:
- Дык. Круг нравится. Ставь его, крутой певец.
- Ты знаешь, Круга нет к сожалению, я пожалуй Джо Дассена поставлю, он тоже шансон поёт.
Мишка плеснул себе водки, хозяйке,- коньяку, и под неувядаемую "Где же ты", ударился в тоску.
- Вот оно, скромное обаяние буржуазии. Хороший коньяк, хорошая музыка и прекрасная женщина, и идти уже никуда не хочется...

Пока Мишка рефлексировал, Ирина включила музыку Поля Мориа, и под бессмертную "Love story" подошла к нему.
- Миша, пойдём потанцуем.
- Дык. Это. Не умею я.
Ира склонилась к его уху, прошептала:
- Перестань Ваньку валять. У тебя плохо получается, слишком умный взгляд.
Мишка поднял на неё грустные глаза
- Ириш. Отпустила бы ты меня, а? Мне потом плохо будет...
Будто заглянув своими зелёными, колдовскими глазами в самые глубины души, тихо произнесла:
- Потом, это потом. А пока есть я и ты, и всё остальное пусть горит синим пламенем...
...Была безумная ночь...ночь непрерывной, дикой и необузданной любви. Лишь утром, выбившись из сил, успокоились. Мишка, протянув руку, взял со столика сигареты и закурил. Она нежно гладила его по голове, нащупала осколочный шрам.
-Что это?
Мишка, улыбнувшись, ответил:
-Побрился неудачно.
Помолчала, прошептала в самое ухо:
- Сколько у тебя не было женщины?
Он приподнялся, затушил сигарету, обернулся к ней и взяв её лицо в свои руки, прошептал:
- Теперь я думаю что никогда... не было.

...Прошёл почти месяц. Они встречались настолько часто, насколько это было возможно. Если муж был в городе, снимали квартиру и встречались днём, если ей удавалось ускользнуть под каким то предлогом на ночь, она прибегала к нему в оффис, где он подрабатывал охранником. Если муж уезжал, она звонила ему на работу и оставляла заявки.
  Однажды, когда они в очередной раз урывали у судьбы кусочек счастья, утомившись от страсти, её потянуло на разговор.
- Миша. Я на развод подаю.
У Мишки ёкнуло в груди. Он конечно знал что долго это продолжаться не может, но надеялся что с её стороны это просто каприз, что она наиграется с ним как с игрушкой, и забудет. Конечно он знал что ему будет очень больно, но только ему одному. Уже зная ответ, машинально спросил:
- Зачем?
- Я хочу быть с тобой всегда.
- Ты хорошо подумала?
- Да.
- Ты подумала о том, что все твои наряды, побрякушки, только что подаренная машина, всё это, ты не сможешь забрать?
- Да. Я без всего этого обойдусь.
- А ты не думала, почему я тебя никогда не приглашал к себе?
- Наверное потому что живёшь не один?
- Ты права, но я не просто живу не один. Мы живём вчетвером, на двадцати квадратах, в коммуналке. Это только в сказках, принцессу уводят в пещеру, а потом оказывается что это её принц испытывал, прежде чем привести во дворец. Так вот. Я не принц, и дворца у меня за пазухой нет. А вот ты принцесса, и никогда не сможешь жить в пещере. Уже через месяц, ты меня возненавидишь. Я не могу взять на себя ответственность за твою загубленную судьбу. Хочешь разводиться,- разводись но не из за меня. Мне очень больно и горько говорить это. Но мы должны расстаться. Добром это в любом случае не закончится.
Мишка оделся, и стараясь не смотреть на такую любимую, но уже абсолютно недоступную женщину, ушёл...

...Прошла неделя. Каждый день, с её адреса приходили заявки. Мастеру это наконец надоело.
- Миш, ты понимаешь что мы за каждую заявку отчитываемся? Разберись наконец с этой квартирой.

Закончив работу, Мишка пошёл по до боли знакомому адресу, с желанием всё же как то поставить точки над I.
Позвонил в дверь. Дверь открылась. На пороге стоял мордоворот, с золотым цепуганом, толщиной в руку, на бычьей шее.
- О, здорово братан. Я в курсах, что Ирка тебе должна осталась. Держи.
Амбал вытащил из заднего кармана стобаксовую, мятую купюру. Сунул её Мишке в нагрудный карман.
- Ты, это. Если Ирка чёнить попросит, сделай, а я с тобой завсегда рассчитаюсь.

Только отойдя метров сто от дома, Мишка опомнился. Дикий, истерический смех рвался из его груди вперемешку со слезами. Прохожие, обходя его, удивлённо и встревоженно оглядывались.

Через несколько дней, Ирина прибежала в охраняемый им офис. Защебетала уже с порога:
- Ты знаешь, звоню я к вам в контору, а муж услышал. Удивился, вроде же по электрике всё сделано уже. Пришлось сказать, что я тебе за последний визит не заплатила. Мелочи не было..................


Рецензии
Интересная штука жизнь. Смешная и грустная, непредсказуемая и выверено-просчитанная, богатая и не очень. Но интересная.
Успехов в творчестве.

Мик Александров   17.05.2016 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Как раз именно этот рассказ о жизни. Без "фантастики", "сказок" и украшательств. Жизнь,- как она есть. ))))

Александр Новиков 37   17.05.2016 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.