День Святого Валентина

Владимир Петрович чувствовал себя не в своей тарелке: старшая дочь, которая жила с ними, как бы вскользь вспомнила, что через пару дней, в ближайший выходной,  влюбленные будут отмечать День Святого Валентина. Он, уже 62-летний пенсионер, родившийся еще в СССР, где этого праздника отродясь никто не признавал, не придал реплике внимания. Заметил только, что праздник этот «не наш» и нечего пялиться «за бугор». Мол, там совсем другая жизнь…  Его жена – тихая женщина, старающаяся никогда не доводить споры в семье до конфликтов, промолчала. На этом, вроде бы,  и все закончилось.

Но утром, уходя на работу, дочь опять как бы мимоходом вспомнила о предстоящем  празднике, пообещав приготовить праздничный обед. Без излишеств, конечно, но чтобы все же в семейном кругу отметить набирающий популярности праздник. Владимир Петрович закрыл за ней дверь и вернулся в комнату. Жена, убирала после завтрака посуду и на эту тему разговора не заводила.  Владимир Петрович посмотрел на ее согнутую годами спину, натруженные руки, седые пряди волос, схваченные заколкой в небольшой пучок. Казалось, что совсем недавно они были молодыми, вместе радовались маленьким удовольствиям, нечасто дарованные им судьбой. И вот прошло уже сорок лет. Как один день…

Пенсионер вздохнул и пошел к себе в комнату. Закрыв дверь, улегся на уже заправленную кровать, взял в руки томик Чехова.  За окном начинался очередной серый февральский день. Заложив пальцем страницы, Владимир Петрович задумался. Позиция дочери понятна: она молодая и  хочет праздника. В кругу родных ей людей. Жена, не сказавшая ни «да», ни «нет», очевидно, так же. Эти женщины самое дорогое, что у него есть. Он - единственный в семье мужчина и, наверное, должен быть с ними помягче, поласковей.  С него не убудет, а они останутся  довольными.  Дочь с женой накроют стол, в холодильнике еще с Нового года стоит бутылка шампанского, есть припасенная коробка конфет…

-А подарки? – неожиданно вспомнил Владимир Петрович. – Ох, уж эти растраты…

Если взять деньги из семейной кассы, которой заведовала супруга, эффекта неожиданности не будет. А из своей пенсионерской «заначки», собираемой им на всякие винтики-гайки, купить что-либо стоящее он не сможет. Да и жалко залезать к себе в карман. Тем более, что пополнить запас из своей небольшой пенсии, которую приходится рассчитывать наперед,  не сможет. Надо и «валентинки» купить, неожиданно пришла в голову мысль. Он уже знал, что в этот день их дарят влюбленные друг другу.

«Тоже мне, влюбленный!»,  - запустил  Владимир Петрович пальцы в свою поредевшую шевелюру.

«Давай поддержим предложение и отметим праздник,  – обратился он к жене, выйдя из спальни. – А мать?».

 Жена благодарно посмотрела на Владимира Петровича. Ее ласковый признательный взгляд окончательно сломил пенсионера. Владимир Петрович оделся, незаметно для жены положил в карман несколько купюр из заветного места и сказал, что прогуляется.

«Иди, Володя, подыши свежим воздухом, - одобрительно отозвалась та. – А я приберусь и после обеда схожу и  заплачу за квартиру и телефон…».

Выйдя из подъезда, Владимир Петрович поспешил к небольшому базарчику, шумящий недалеко от  их пятиэтажки. Подойдя к киоскам с канцелярскими товарами, начал придирчиво приглядываться к «валентинкам» в изобилии выложенных на прилавки. Выбрал две, как показалось ему, подходящие для момента. Но когда развернул одно из красочных сердечек, неожиданно для себя увидел четверостишье. Достал очки, начал читать. Нет, такую современную вульгарщину и безвкусицу ни жене, ни дочери он не подарит!  Продавщица, совсем юная девушка, долго копалась в коробке с «валентинкаи», выбирая подходящие странному седоволосому мужчине написанные на них поздравления. Наконец нашла нейтральные, которые одобрил пожилой «влюбленный».

А что еще подарить? Неудобно же только копеечные сердечки, подумал Владимир Петрович.  Пересчитав деньги, решил купить своим женщинам что либо вкусненькое. Проходя мимо киоска с кондитерскими изделиями, увидел, как продавщица выкладывает  празднично упакованные в целлофановые пакеты пряники. Наподобие «тульских», которые в их семье все любили. Но эти были в форме сердец. И с надписью «Love», окаймленной незатейливым орнаментом из белой глазури.

«Купите, мужчина, - обратилась к нему продавщица, увидев, как Владимир Петрович задумчиво рассматривает товар. – Будет лучшим подарком. И вкусным», - улыбаясь добавила женщина.

 Попросив два пряника, Владимир Петрович засунул их во внутренний карман пальто и отправился домой. Зайдя в квартиру, осторожно, чтобы не помять подарки, разделся и повесил пальто в шкаф. Решил, что перепрячет пряники, когда жена пойдет на улицу по своим делам.

…Праздничный стол украшали бутылка шампанского, коробка конфет, салат, приготовленный дочерью по «импортному» рецепту, румянилась поджаренной корочкой курица на белоснежной тарелке, обложенная  картошкой «фри», запотевший кувшин с домашним клубничным компотом, занесенный с балкона, напоминал, что за окном зимний день. И праздник. Владимир Петрович наполнил бокалы вином, и коротко сказал: - С праздником!

«За любовь», - добавила дочь.

Все выпили. Владимир Петрович, кашлянул, словно что-то припомнил, и смущено сказал:

-Я тут небольшие подарки приготовил…

Достал из внутреннего кармана пиджака «валентинки» и вручил дочери и жене. Потом вышел в спальню и вернулся с пряниками – сердечками:

- И это вам…

Жена и дочь переглянулись и весело поблагодарили, одновременно поцеловав  Владимира Петровича в тщательно выбритые щеки. Пока он разивал вино, жена вышла на кухню и вернулась, держа в руках две «валентинки» и… два таких же пряника – сердечка:

-Вот, так получилось, отец, что и я такие купила…

Дочь залилась смехом, побежала в свою комнату и вынесла оттуда вместе с «валентинками» пару точно таких пряников - сердечек:

-Вот вам родители от меня. В одном киоске покупали. Я вас очень люблю!

Все дружно и весело засмеялись. Владимир Петрович подошел к жене и дочери, обнял их за плечи:

-Вы самое дорогое, что у меня есть.  Я вас очень люблю, - смущенно сказал он. - А вообще-то, этот праздник ничего…


Рецензии
Дело, конечно, не в "забугорности" праздника, а в его предназначении...
Вспоминается советский ещё фильм "Валентин и Валентина" - о большой любви...

Анатолий Бешенцев   01.03.2015 05:33     Заявить о нарушении