Таня

Мама, как всегда, забежала в диетический магазин, купила кое-что к ужину, а потом, не заходя домой, пошла за Таней в детский сад. Она подходила уже к ограде, когда услышала отчаянный Танин крик.
Крик доносился из-за здания, и мама бросилась туда со всех ног. Таня опять закричала, ещё более сильно.
Мама завернула за угол, одновременно с ней с противоположной стороны подбегала молоденькая воспитательница Лидия Петровна. Она  увидела Танину маму, и почувствовала ещё большую свою вину за недосмотр.
- Рита, а ну, прекрати! – закричала она.
Рита, крупная девочка, на пол головы выше Тани, держала её за воротник пальто и била затылком об стену. Лицо её не выражало ни гнева, ни обиды, она как бы наблюдала, а глаза при этом были холодными и жёсткими.  Она не сразу  увидела подбегающую маму.
А мама просто задохнулась от гнева, ещё мгновение – и она бы ударила этого чужого ребёнка.
Воспитательница схватила  Риту за руку и грубо дёрнула.
- Когда уже ты перестанешь обижать всех детей в группе!- грозно закричала она.
 И было видно, что  ей хотелось в этот момент хотя бы шлёпнуть её.
- Что за ребёнок! То одного достаёт, то другого! Нужно родителей обязать принять какие-то меры!
Мама вытирала Тане лицо, ощупывала голову. Гневно смотрела на Риту. А Рита отводила взгляд, смотрела в сторону, «стеснялась».
-   За что ты её? – спросила мама, - она тебя обижала?
Рита молчала. И тогда Лидия Петровна, забыв всё, чему её учили в институте, горячо обратилась к Тане:
- Таня, стукни Риту, стукни. Чтобы она поняла, как это больно, когда бьют.
- Таня подняла на воспитательницу глаза:
- А куда?
- Да стукни её кулаком по носу!
Таня чуть улыбнулась, удивившись, посмотрела на свой кулачок, потом на Риту, на её нос. Потом подумала, опустила руку и сказала:
- Но ведь ей же будет больно!
- Ну, вот в этом вся Таня! – развела воспитательница руками.
Мама взяла Таню за руку, и они пошли домой.  О чём-то разговаривали, потом смотрели мультики. А потом мама  думала о том, как не просто будет её дочке в этом мире, где встречается зло и жестокость. И как научить её быть способной дать отпор, оставаясь при этом и не злой и не жестокой.


Рецензии