Мой детский фристайл

            МОЙ ДЕТСКИЙ ФРИСТАЙЛ
Посмотришь на олимпийские соревнования в Сочи и чего только не вспомнишь!

Семилетку мы заканчивали в соседнем селе. Казалось, что это была очень современная школа, потому что уроки рисования вел в ней красавец-мужчина, настоящий военный летчик Иван Васильевич. Рисовал он только шрифты, поэтому лозунги в школе были красиво оформлены. Ни одного урока рисования я не помню, но газету «Пионерская правда» он регулярно вывешивал на хорошо оформленный им стенд, а я был среди первых ее читателей.

Запомнился рассказ о находчивом мальчике. Пошел он на лыжах в соседнее село соли купить, а за ним увязалась стая волков. Чтобы оторваться от хищников, повернул он к реке и покатился под гору. Он знал, что спуск заканчивается обрывом над рекой, но волки были уже и справа, и слева, и деваться ему некуда. Докатившись до высокого берега, мальчик, не сбавляя скорости, оттолкнулся от него как от трамплина и полетел над водой. Противоположный берег  был пологим, в высоких сугробах, куда и приземлился лыжник.

Вот это был первый фристайл, с которым я познакомился. Но не последний. Мне доверили старенькие лыжи, большие, не по росту. На них я вместе с другими мальчишками освоил все местные горки вдоль реки. А в одном месте берег был очень высокий и почти отвесный, располагался он поперек доминирующих ветров. Снег на нем от этого укладывался вертикально. Мы долго топтались над этой кручей, выжидая, кто первым отважится с нее съехать. Но желающих разбиться не находилось.
 
Сверху можно было разглядеть, что снежная стена внизу, у льда реки, плавно закругляется. Я постоянно думал о том, что бы я сделал, если бы на меня в этом месте напали волки? Это придало мне решительности, и я ринулся вниз по этой почти отвесной снеговой круче. Полет длился несколько секунд, после чего меня так крепко пригнуло к лыжам, что я навсегда запомнил, что такое перегрузки. Потом меня так же резко разогнуло, и я победно выкатился на лед реки. Зрелище оказалось не для слабонервных. Приятели стали искать более пологие горки. Я тоже не повторил свой «подвиг».

Чтобы прокатиться с горки, мне далеко ходить не нужно было. Дом наш стоял на высоком берегу озера. Бураны наносили так много снега, что  к озеру можно было спуститься по сугробам. Спуск был сначала довольно крутой, затем пологий и протяженный, а у берега лыжня круто обрывалась. Дальше лыжник выскакивал на отполированный ветрами лед. 

Старшие мальчики подсыпали снега и сделали трамплин. Я с удовольствием катался на этой горке. При приближении к трамплину подогнешь ноги, как  бы присядешь, и взлет кверху происходит плавно. Пролетишь по воздуху метров пять, а потом после приземления еще далеко уезжаешь по льду. Так что фристайлом я занимался, оказывается, постоянно.

Однажды денек выдался морозный, детвора кататься на лыжах и санках не вышла. Я решил разок с трамплина прокатиться и вернуться домой. Все было как всегда. Тот же снег, та же горка с трамплином. И я такой же опытный прыгун. Стал на лыжню, поехал. Но как-то очень быстро! На трамплинчике присел, чтобы смягчить взлет, да что-то изменилось. Трамплин метнул меня необычно высоко. В Воздухе я перевернулся и упал головой на лед.

Было больно и непонятно. Разочарованный, я поднялся в гору, но домой не пошел. Стал у начала лыжни и начал думать. Всегда прыжок получался удачным, а тут вдруг не получился. Решил я повторить спуск, а уж потом идти домой. Снова понесли меня лыжи как-то стремительно, снова трамплин вышвырнул меня высоко вверх, и я по точно проложенной траектории опять ударился головой об лед.

Теперь я был и разобижен, и раздосадован, и рассержен. Потирая ушибленные места, поднялся к исходной позиции и остановился в раздумье как Илья Муромец перед камнем. Видимо, из-за такой морозной погоды лыжи очень хорошо скользят? Что происходит? Почему прыжок получается неконтролируемым? О смазках для лыж и прочих тонкостях лыжного спорта мы тогда ничегошеньки не знали. Поэтому я решил, что все дело во мне, а значит, нужно быть внимательным и точным. И я снова устремился вниз по лыжне.

Видел бы кто этого упрямца со стороны! Он бы покатывался от смеху. Потому что и на этот раз трамплин высоко бросил меня, и я натурально летел вверх ногами. На лед я упал вертикально, головой вниз. При этом еще сильнее ударился, еще больше расстроился. Я такие надежды возлагал на третью попытку, а получил самый худший результат. Будто кто-то невидимый издевался надо мной, наблюдая со стороны, и радовался моим неудачам. И это ему доставляло удовольствие. Я даже всплакнул от обиды. Благо, что вокруг не было ни души и никто не видел моего фристайла.

В этот день я больше не ходил кататься. А потом было – как всегда. Трамплин больше надо мною не издевался.   
   15.02.2014.


Рецензии
Здравствуйте, глубокоуважаемый Василичка!

Вот придёшь к Вам и не знаешь, на какой экстрим нарвёшься!
Не в первый раз говорю, что очень сильная молитвенница была
за Вас. Это совсем не значит, что ей нужно было денно и нощно
на коленях перед образАми стоять...

А пишете Вы так, что видишь всё в деталях и переживаешь
уже своим, нынешним подходом к опасностям, которым Вы
себя подвергали...

Вспомнила: молчу! А то Вы опять меня наругаете!
А я без Вас скучаю!

С большим уважением к Вам,

Дарья Михаиловна Майская   09.08.2015 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, что не забываете иногда заходить на мою страничку. Текст писался тогда, когда проходила зимняя олимпиада, не помню где. И слово это там подхватил, и вспомнил детство, и написал. А если вам понравилось, то и доволен. Кто-то из рецензентов, помню, написал, что у меня отсутствует чувство самосохранения. Это не так. Я семь раз проверю, один раз под поезд полезу. Удачи вам! Читать мне некогда, писать взялся. А продуктивного времени мало. Пока. Василий.

Василий Храмцов   09.08.2015 22:59   Заявить о нарушении
Ах, какой Вы! Конечно же, я так сказала: уж очень переживаю
всегда.

Желаю Вам писательского вдохновения!
Благосклонности к Вам Музы, а мои пожелания,
моё к Вам искреннее сопереживание всегда с Вами.

С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   09.08.2015 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.