Космические хроники. 100

                Доработанные мемуары.

   Корабль нёсся домой. Долгий полёт утомил, и в кают-компании давно уже не звучал смех. Люди собирались вместе, но каждый думал о своём. Лишь появление врача оживляло аудиторию, потому что тот развлекал команду, считая такое профилактикой от тоски. Даже ему это помогало, так как готовился к походу в кают-компанию как к выходу в открытый космос.
   Когда-то он выдавал истории экспромтом, но со временем исчерпал закрома и теперь вспоминал случаи из своей жизни, рассказы друзей, сдабривал всё фантазией и выкладывал как очевидное. Старался не повторяться, и это усложняло задачу.
   Когда в кают-компанию вошёл сухой, жилистый старик, мужчины оживились – уже знали, что последует дальше. Но доктор никогда не брал инициативу на себя, его нужно было разговорить, и такое начало прижилось, стало ритуалом.
   - Есть корабли, где врачом летает женщина. А нам не повезло! - штурман начал разговор с атаки, пока врач выбирал место, где присесть.
   - Не знал, что бочку дёгтя можно улучшить ложкой мёда, - не остался в долгу старик. Он сел так, чтобы никого не оказалось за спиной.
   Старт состоялся, и кто-то подхватил эстафету.
   - А ты не хотел бы попасть в медовую бочку ложкой дёгтя?
   - У него ложка пластилиновая, - ответил за врача штурман, - не получится.
   Шутку не поддержали, увертюра закончилась, и старик приступил к повествованию.
   - За долгую жизнь и такое со мной случалось, но поведаю о другом. Расскажу вам грустную историю, свидетелем которой довелось стать. Произошло это лет тридцать назад, но как сейчас помню. Когда слышишь подобное, понимаешь, что говорит человек почтенного возраста. Да, я стар, но ведь был когда-то молодым. Для вас я из другого поколения. Вы, мальчишки, мало что понимаете в жизни и не знаете, что такое старость. Это время, когда даже отдых утомляет!
   Меня не отпускают на пенсию, потому что мало людей желает лететь чёрте куда. Для такого нужно быть романтиком или просто старым человеком. Я летаю, так как поздно понял это, и дома никто не ждёт. Нет у меня родственников!
   - Док, ты рассказываешь, будто вся жизнь впереди, - возмутился кто-то из слушателей.
   - А вы куда-то спешите? В ваши годы время тянется, а в мои летит, опережая корабль. Не всегда так было. Сегодня осваивают вселенную только на военных кораблях, а придёт время, и полетят семейные экипажи, и не будут долгие экспедиции калечить жизнь людям….
   - И что же произошло тридцать лет назад, когда на рыдване летал?
   - На лучшем летательном аппарате своего времени. Тихоходным по сравнению с этим, маленьким, но воплотили в нём всё лучшее, что придумало человечество.
   Мы недавно пролетали мимо планеты, которая была тогда далёкой целью. И на том корабле я врачевал, как понимаете. Доктор на корабле олицетворяет собой заботливую мать, а командир строгого отца. Везде и всегда так получается почему-то.
   Тот рейс не отличался от предыдущих, и всё же разница скоро проявилась: командир вдруг замкнулся, стал мрачнее тучи, и темнел, что называется, день ото дня. Все заметили это, но никто не посмел поинтересоваться, потому что нрав у капитана был крутой, дистанцию в отношениях держал жёстко, и не позволял панибратства. А я-то врач, и сам Бог велел разобраться с причиной. Честно скажу, через не хочу искал способ влезть в душу отца-командира. Выбирал момент, чтобы наедине оказаться, и так намекну ему, и эдак, а он ни в какую. А один раз просто обругал меня и сказал, чтобы прекратил совать нос в чужие дела.
   И что вы думаете? Через неделю сам пришёл в мою каюту. Сел и сообщил, что мыслей глупых много накопилось, невмоготу стало и нужно поделиться.
   Я почувствовал свой рот открытым и захлопнул его, а глаза всё равно удивление выдали. Капитан заметил это, но никак не отреагировал. Я, говорит, суеверный, и ничего с предрассудком поделать не могу. За неделю до вылета стала сниться мать, а она рано умерла, когда ещё в академии учился. Зовёт меня куда-то, пятится и призывно машет руками. Ладно бы одну ночь, а то ведь несколько подряд. А я не хочу, но иду. Против воли, медленно, шаги короткие, но каждую следующую ночь продолжал идти с того места, где в прошлый раз остановился. И почувствовал как-то, что в следующий раз развязка наступит. Испугался? Может быть. Случись что-нибудь подобное наяву, плюнул бы. А так…. А так отправился в срочном порядке к знахарке и рассказал ей всё. А куда ещё идти? В госпиталь, чтобы от полётов отстранили? Выслушала меня старуха, ладони посмотрела, грустно так в глаза заглянула и объявила вердикт, что мне срочно нужно в салон попасть, где татуировки делают, и кое-какие линии на руках бормашиной поправить. Надо понимать - линии жизни и смерти. Сделала пометки химическим карандашом и даже денег за работу не взяла, сказала, что потом принесу, если поможет её совет.
   В тот же день я рекомендации выполнил, ночи с нетерпением и тревогой ждал, а утром на радостях выпил, потому что приснилось море.

   Врач окинул взором притихшую аудиторию, увидел, что все ждут продолжения, сделал вид, что задумался. Такое входило в планы, чтобы накалить обстановку. Но не стал он долго тянуть, продолжал:
   - А мне-то самому интересно: проблему капитан решил, так почему мрачный такой? А он словно прочитал мысли, сказал, что на этом его мытарства не закончились. При вылете, уже на космодроме, кошка чёрная перед ногами прошмыгнула. Он заметил это, когда поздно что-либо делать было. Плюнул незаметно три раза через левое плечо и пошёл дальше.
   А недавно мать вновь сниться начала, вновь зовёт куда-то. Нетрудно догадаться – куда!? И чувствует он, что конец близко. Страшно ещё и потому, что не один может погибнуть, а с экипажем. Так бывает, что случается что-нибудь нехорошее с человеком, а пострадать могут и окружающие.
   И тут, мои молодые друзья, задумался я. Командир - умный человек, и вдруг не болен? Это как с верой: веришь или нет, но когда жизнь придавит, все Бога вспоминают! В таком случае не грех подстраховаться, так сказать. И посоветовал я ему связаться с Землёй, найти ту бабку, а ещё лучше какого-нибудь экстрасенса. Через Глобалнет такое возможно.
   Ничего не сказал капитан, встал и ушёл, но показалось мне, что лицо его просветлело. Я гордился собой в то время, но, как оказалось, рано радовался.

   Доктор задумался. На этот раз пауза затянулась. Ему напомнили, что нужно продолжать.
   - Нетерпеливые мои, минута до развязки осталась, а я несколько дней тогда как по стеклу босиком ходил. И доходился. Завыла как-то сирена. Прилетел в рубку, а бой уже идёт по полной программе. Вижу, на экране монитора ракеты одна за другой летят куда-то, покинув наш корабль. Их словно из огромного пулемёта выстрелили. Долетели до какого-то звёздного тела, и давай взрываться одна за другой с минутным интервалом. Так и долбили в одно место как дятел дерево. Вся вереница столько пыли взметнула, что понять уже ничего нельзя было.
   Повернулся к командиру, а тот улыбается. Я, говорит, объяснение от экстрасенса-астролога получил. Земля и крайние планеты - Меркурий и Плутон - заняли откровенно неблагоприятное положение для людей, родившихся в феврале, а если точнее - водолеев. А появившимся на свет ещё и в год лошади не только в космосе противопоказано находиться, но и дома лучше спрятаться под кровать и переждать недельку-другую.
   Ведунья-то конец предвидела, но причин не знала. И что было делать мне, парнокопытному водолею? Есть четыре составляющие – Меркурий, Земля, Плутон и я. Почему погибнуть должен я? А может быть, ещё и с вами!

   Теперь доктор замолчал не специально – обдумывал, как эффектней закончить рассказ.
   - Он уничтожил одну из планет? - спросил кто-то, нарушив тишину.
   - Да. Корабль сделал для этого небольшой крюк. Миллионы лет коптила вселенную самая крохотная планета Плутон и в одночасье приказала долго жить.
   Вновь наступила тишина, но лишь на несколько секунд. Возмутился штурман:
   - Плутон был и есть!
   Вдруг где-то в глубине кают-компании раздался смех. Человек выдавливал из себя слова, борясь с ним:
   - Ну, доктор! ....  Ну, старый чёрт! .... Плутон был и есть, но перестал быть планетой…. Учёные пересмотрели своё отношение к нему и отнесли в разряд карликов! .... Планет в Солнечной системе давно уже не девять, а восемь…. По-другому планету Плутон уничтожили….
   Теперь смеялись все, но следующий вопрос заставил замолчать.
   - И что капитан?
   - А он таки пропал! Судьба не может только угрожать! - ответил врач и увидел застывшие мгновенно, растерянные лица коллег.
   Сообщение потрясло, люди молчали и ждали объяснений. А доктор уже знал, как закончит повествование.
   - Командир был старше всех на корабле не только по должности и званию, но и по возрасту. Ему не удалось убедить начальство, что была необходимость в проведении внеплановых учений. Офицера отправили на пенсию.
   И снова грянул смех.
   Последней фразой врач поставил точку в рассказе и вышел из кают-компании. Он выполнил задуманное, и на неделю скука покинет корабль, а за это время он придумает ещё какую-нибудь историю….

                *****


Рецензии
класс!)люблю фантастику,и у Вас она удалась!живенько так и со вкусом, с приятным привкусом юмора!

Алексей Чугунов   06.09.2014 23:55     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
С уважением

Юрий Ванеев   07.09.2014 08:59   Заявить о нарушении