Великие о Боге

 
    
      ВЕЛИКИЕ О БОГЕ


     Что такое истинная вера во Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, в отличие от  религиозных формальностей, посредством которых люди пытаются демонстрировать свою набожность? (Причем, чем крупнее вор или проходимец, тем энергичнее в нем желание обрести нимб святости).

      Истинная вера - это - состояние наивысшего слияния с Творцом, когда твоя собственная вера выше всяких условностей, когда вся твоя жизнь – сознательный путь (тарикат) к Творцу и ничто, никто не в состоянии свернуть тебя с этого пути, ставшего высшим и окончательным смыслом твоей жизни.

      Таким путем представляется тарикат НОХЧАЛЛА, выгодно отличающийся от всех религиозных формальностей, все больше превращаемых в пошлое лицемерие.

     Преврещать религию в лицемерие могут только неверующие, только обманувшиеся богатствами материального мира. Но Бог, Создатель, Творец существует! И об этом говорят не только священнослужители всех вероисповеданий. Предлагаю некоторые из таких высказываний:

     Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик:
«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово».


     Чарлз ДАРВИН (1809 - 1882), естествоиспытатель, которого все почему-то считают атеистом, как будто за эволюцией не может стоять Всевышний Аллах:
«Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает на его Творца».


    Луи ПАСТЕР (1822 - 1895), химик, биолог:
«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

    Макс ПЛАНК (1858 - 1947), физик:
«Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире».

     Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:
«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума.

     Обычное представление обо мне как об атеисте - большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей».

     Вернер фон БРАУН (1912 - 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы:
«Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».

     Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии:
     «Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».

     Андрей САХАРОВ (1921 - 1989), физик:
«Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

     Религию нельзя отрывать от стремительно меняющейся жизни. Догмы   средневековых времен можно долбить только для того, чтобы уходить от острых вопросов современности.

     Призывая постоянно учиться, обретать знания, священный Коран призывает к тому, чтобы мусульмане, вся исламская умма шла в ногу со временем, с научно-техническим прогрессом. 

     Не оспаривая положительную, а в некоторых случаях выдающуюся роль исламского духовенства в миротворчестве, в создании духовного комфорта, в морально-нравственном состоянии общества, необходимо выработать критический анализ по отношению к тому, почему сегодня исламское, впрочем, как и христианское,  духовенство совершенно слабо противодействует западной идеологии гедонизма, идеологии откровенного растления молодежи.

     Необходим критический анализ коммерциализации религиозной деятельности, бурно зацветшей в сегодняшнюю эпоху тотального рынка, когда буквально все превращено в товар и все вынесено на продажу.

     Где адекватный ответ вызову западной идеологии растления? Ответа нет.Напротив, запад усиливает наступление по всем фронтам и однополые браки - не последний взятый сатаной рубеж. Отсюда – убежденность в необходимости самых радикальных, революционных мер в сфере религиозной идеологии.

  В основе новой идеологии, на наш взгляд, – необходимость возвращения к истокам. Когда это произойдет? Не известно. Но то, что это должно произойти – не вызывает никаких сомнений.

**


Рецензии
Добрый День,Саид Нунуев. Хорошая подборка.
Это изречение Дарвина было мне известно и я его даже приводил здесь в беседе и с одним мусульманином, который пытался заклеймить ученого как родоначальника атеизма.
Вот тот-то и оно, что ученые, которых записывают в "неверующие" ближе других продвинулись к понимаю первопричины всего сущего. Потому что именно они
изучают Его физические законы, а не фантазии богомольцев.
И Сахаров под конец жизни искал уже формулы и изучал новую для нас материю, но ушел в политику.
Но почему-то все говорят о существовании чего-то единого и единственного, как начала всего, называя его Богом. Какое им дело до того, чего они постичь никогда не будут в силах.
Галилей целую жизнь потратил на то, чтобы понять: какая сила заставляет падать предметы на Землю, но так и не решил этой загадки. Не решили ее и сегодня.
А о боге все рассуждают! Вот тут все разбираются. И даже говорят о том, что они им помогает. Может быть и помогает. Но не лучше ли помолчать о том, о чем не знаешь, как не знал в свое время Галилей.

Религия сильно бежит впереди паровоза. И многие служители записывают себя в близкие родственники с Богом или его глашатаем. Торопятся - их жизнь коротка и очень хочется подержать Бога за бороду. Он же им и судья.
Нам уже давно пора самим быть творцами своих вселенных, а мы все спорим: есть Боги или нет? И чей Бог самый самый... глупо это как-то.

Вы написали еще одну мудрую статью. Я ее прочитал, но не знал: нужен ли мой ответ.

Николай Кладов   16.02.2014 11:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Разум подсказывает, что Творец существует. Религиозное чувство, говорят ученые, врожденное. И это чувство, очевидно, тесно связано с человеческой совестью. путаница начинается, когда начинают объяснять, что, кто такой Бог и чего Он хочет от нас. Поскольку самая сильная власть - это власть над душами людей, велик соблазн политиков и правителей внушить людям свои особые доверительные отношения с Богом. Священный Коран строго осуждает такое посредничество. Аллах в исламе в прямой связи с каждым здравомыслящим человеком. Папы римские, патриархи и епископы исключаются. Некоторых муфтиев тоже нередко заносит.
Ислам, поверьте, наиболее близко стоит к научно-философской концепции Творца как метафизической, трансцендентной категории. Поэтому русские священники, к примеру, Али Вячеслав Полосин, принимают ислам. Или можно почитать Михайлова, его книгу "Пора понимать Коран". Я им, к стати, больше верю, чем догматикам, прочно застрявшим в средневековье.
Ваши размышления о Боге, к стати, в духе ислама. Исламская максима гласит, что время, проведенное в самостоятельных размышлениях о Боге,десятки раз ценнее времени, проведенного в религиозных процедурах.
Бог существует, Николай. По образному выражению одного из западных участников конференции на данную тему, утверждать, что жизнь возникла в результате случайных слияний различных атомов и молекул все равно что утверждать, что самолет боинг может получиться от урагана, пронесшегося над свалкой мусора. И это хорошо понимал даже Карл Маркс, который весьма лестно отзывался о Пророке Мухаммаде, да благословит Его Аллах и приветствует. Так я думаю, уважая мнение любого человека, наделенного разумом и совестью. Ведь совесть в нем - от Бога, как бы он Его не называл.
Новую религию мы с Вами не придумаем, Николай. Новая религия - это Ислам, который признал и объединил всех пророков Иудаизма и Христианства. А вот кто мешает их объединению у самого истока - у пророка Нохи, который отец всех народов и всех пророков - это вопрос. И вопрос, на мой взгляд,весьма интересный.

Рад был Вам ответить.

Саид Нунуев   16.02.2014 10:31   Заявить о нарушении
Спорить и приводить цитаты в доказательство того, что Бог существует
Это можно.
Есть два первичных вопроса: создано или возникло?
Решив, что "создано" - возникают вопросы: кем, как и зачем?
Мы сейчас находимся в стадии поиска ответа на вопрос «кем?» и каждый приводит здесь имя своего бога. И, полагаю, что мы слишком задержались в этой начальной стадии.
Пора искать ответ на вопрос «как?» (как мне кажется, нашел ответ на этот вопрос – частично) и конечно надо понимать «зачем?»
А для нас важно "Кто?" Потому что у нас стадное мышление. Мы хотим найти себе вожака, кумира, бога и поклонятся, уподобляться ему.
Вот Вы привели правильную максиму, которая в Исламе мне была неизвестна. Даже не полагал, что она там может быть.
«время, проведенное в самостоятельных размышлениях о Боге, в десятки раз ценнее времени, проведенного в религиозных процедурах.»
Это значит, что человек должен сам - размышлять, наблюдать и действовать. Конечно, мне полезен был бы адрес, где это сказано. Потому как, читая
Книгу, находил другое…
Но, однако, мне практически близко в Исламе: не употребление свинины и алкоголя. Понятны отказ от наживы. Но религия это живые люди, а люди от религии нас часто не радуют. (Вы это знаете) Религию правильно понимают немногие, которые поднялись настолько, что им религия стала обременительна и обращаясь к религии ( в обряды) они движутся назад. Они пытаются облагородить ее, изменить и приспособить к современности.

Спасибо. Я прочитал Ваш ответ.

Николай Кладов   16.02.2014 12:12   Заявить о нарушении
В Исламе ценны два источника - Коран и Сунна (хадисы) в которых сподвижники рассказывают о том, что они слышали от Пророка. Но Хадисы считаются достоверными, слабыми и недостоверными. Однако о том, что время, проведенное в размышлениях о Боге, считается особенно ценным - сказано во многих хадисах. Более того, Бог в Исламе говорит, что Он создал человека для того, чтобы он Его познавал, открывал, искал. Подтвердят серьезные богословы. Себя к ним не отношу.
Возникнуть можно ночью в спальне у красавицы. Все остальное кем-то для чего-то создается. Это к тому, что в Исламе Богу нравятся люди веселые, с оптимистическим задором. Поэтому не приветствуется отшельничество, самоистязания, монашество. Ислам отягощают полуобразованные догматики или провокаторы. На самом деле, с исламской философией очень даже спокойно и радостно жить, если эту философию правильно понимаешь. Если не очень хочется читать мои субъективные проповеди, я их прекращу.

В любом случае спасибо за интерес.

Саид Нунуев   16.02.2014 15:57   Заявить о нарушении
Нет, Саид, меня не утомляют ваши размышления. Даже надеюсь, что Вы кое-то для меня проясните, хотя и не называете себя богословом.
Мусульмане чаще всего упоминают имя бога «Аллах» и еще говориться: нужно верить в Него и познать Его. Никто не против.
Зададимся вопросом, а что мы знаем, чтобы верить?
Откроем Книгу: «Единый, Совершенный, Всемогущий, Безупречный.» «Властелин Судного дня» «сотворил небо, заполнив его небесными светилами» и еще много чего. Например, «не любит агрессивных и преступающих» (как хорощо – вот бы соблюдалось это!»
Вот мне этого (сегодня) как-то мало для понимания. А без понимания не может быть веры.

Например. «сотворил вас и тех, кто был до вас» (2:21)
Здесь обращение к мусульманам. У нас вопрос: а кто сотворил нас? Мы не мусульмане (уж это так случилось) и Он к нам не обращался. Значит, нас Сотворил другой Бог или Боги? Я, например, верю, что Христос настоящий был другой - не тот о котором говорится в книгах. Как быть?
Наши ученые теологи говорят нам, что мы были посланы из другого мира и наши предки жили до того и назывались « Арии»
Те, кто называют себя мусульманами и иудеями (а это одно и тоже) появились, условно, 3-5 тыс. лет назад, когда на Землю пришли (через портал на Ближнем Востоке) те, кто их создал. И эти первые люди попали в рабство в тем, кто был здесь до них (египтяне)
Вообще до этого на Земле было много цивилизаций - говорят, что пять.
Одна из них описана в мифологии Древней Греции.

Еще у меня через интернет есть современная информации от источника, который говорит, что вот он и есть Тот, кого у нас называют Аллахом. ( И этому верю)
Как все запутано. По моему пониманию, все же, мусульмане (мир им ) пришли на Землю со своим Богом-Творцом. И вполне полноправны верить в него и следовать за ним. Но не совсем хорошо остальных обитателей Земли к тому призывать и даже принуждать. Тем более что «в религии нет принуждения» (цитата из Корана)
А мусульмане это делают – прямо или косвенно и имеют цели всемирного халифата. Разве не так?
Разве хорошо это, придя в дом, вытеснять его обитателей под предлогом веры …
Так вопрос: кто для Мусульманина Аллах? Что они мне могут о нем рассказать? Кроме того, что написано в книге…того, что есть для веры и понимания - мало. Как мусульмане собираются познавать Его?

Николай Кладов   16.02.2014 17:43   Заявить о нарушении
Слишком много в мире тех, кому хотелось бы упрочить свою власть над душами людей (Самую сильную власть!) Поэтому дробят и путают. И будут продолжать это делать. Иначе как уничтожать мусульман руками самих мусульман, как стравливать между собой людей и народы по признакам религиозных различий?
Я много раз читал Коран, издавал Хадисы на понятном мне русском и чеченском языках и понял главное, то, что ДЕСЯТКИ раз повторяется в Коране: Мусульманин - тот, кто уверовал И ТВОРИЛО БЛАГОЕ! А все остальное, включая процедуры - это своеобразная психотерапия, чтобы подавлять в себе цинизм, закалять волю, приучить себя к покорности.
Именно этим я привержен Исламу, что здесь главное - не формальности, не процедуры, а состояние души и "творить благое" всю жизнь в меру своих возможностей.
Когда мы произносим слово "ислам", в нашем воображении возникают религиозные фанаты, взрывы, люди, публично отрезающие в центре Москвы головы баранам, черные одежды, крики "Аллах акбар" и прочее. Так сделали наши СМИ и наше тупое духовенство, не понимающее особенности меняющегося времени. Поэтому нужна глубокая религиозная реформа, сближающая все мировые религии, религии Ибрахима (Авраама) и Нохи (Ноя). И пора всем мировым сообществом призвать США и Израиль перестать финансировать якобы исламский экстремизм. Тема слишком обширная, судьбоносная. Мы с Вами ее определенно не решим, но вот призывать людей не поддаваться на политико-религиозные провокации еще как-то могли бы. И по-больше общаться, советоваться, делиться друг с другом. Разум всегда поймет разум, а совесть всегда сблизится с совестью.
Наверное, Бог допускает такую сложность, запутанность, чтобы мы ПРОЗРЕВАЛИ В БОРЬБЕ. Ведь покой, как известно, смерть.
Спасибо.

Саид Нунуев   16.02.2014 20:13   Заявить о нарушении
Я тоже прежде думал, что обьединение религий (экуменизм)задача современности но сейчас вижу, что это практически невозможно, потому как нет воли людей. Каждая из конфессий желает своей доминации.
Вижу, что Вы целиком стоите на защите ценностей Ислама и делите людей на его сторонников и противников.
Спасибо за беседу. Думаю, пока , можно ее остановить.

Николай Кладов   16.02.2014 20:31   Заявить о нарушении
Одно дополнение. Как говорил суфийский шейх, в мире множество людей в исламе, сами не ведая об этом. И великое множество лицемеров, считающих себя мусульманами, не будучи таковыми.
Будучи в исламе, я лично ни в коем случае не считаю ущербными людей других вероисповеданий. Напротив, пытаюсь подчеркнуто уважительно к ним относиться. И это - одно из основных требований Ислама.
Беда, Николай, не в том, что такие как мы с Вами не желаем объединяться. Беда - пофигистов слишком много плодятся. Но и на это, очевидно, воля Всевышнего. Будем оставаться оптимистами. Успехов Вам!


Саид Нунуев   16.02.2014 21:22   Заявить о нарушении
Я пожалуй согласился бы вашим суфийским шейхом. И Вам успехов.
Думаю, мы еще побеседуем. У меня есть еще много тем по поводу.

Николай Кладов   16.02.2014 21:48   Заявить о нарушении
Очень удачная, убедительная подборка.

Тимуров Михаил   21.03.2014 22:56   Заявить о нарушении