О чём поют кошки? Рустам Тодошев

                Сказка для взрослых.

         Катька встретила меня на пороге. Уставившись на меня снизу вверх своими желтыми подведенными глазками и поджав уши, она как будто хотела о чем-то спросить. Уйди. Дай надеть тапочки. Нет, она, задрав хвост и перебирая лапками в белых носочках, стала тереться об мои ноги, мешая передвигаться по комнате. Кыш отсюда! Кыш! А она, оказывается, своими полосками на боках немножко напоминает рыбку. Надо бы рыбы купить и поджарить. С лучком. И с яйцами. Ну, чего ты поёшь? Нет у меня ничего. Интересно, о чём поют кошки?
          Так, надо поставить чайник и переодеться. Катька! Ну, чего ты жмешься к холодильнику? Нет там ничего, кроме лаврового листа, маргарина и сырка. Кыш, отвяжись! Ну, ладно, пошли.

         Вот у людей кошки как кошки, а моя, ходит, ну, где хочет. По столу. Запросто! В холодильник? Легко! На него? Вот она я! Да еще пока я открываю дверцу, норовит прижаться к моей небритой морде. И поёт. Ну, видишь, нет ничего кроме плавленого сырка. На. Питайся.

         А стол-то как залапала! Ах, да, сегодня утром был дождь, вот ты и наследила. И подоконник тоже в следах. Катька! Я тебя убью! Хотя, может, это наследил Малыш?

         Как красиво она ест. Аккуратно так, со смаком. Вот, ага, лапкой его! А она, оказывается, не жуёт! Так, отрывает маленькими кусочками и заглатывает. Но не жадно, а как-то интеллигентно, что ли? Не то, что пёс.  У нас на работе - Борман, так тот не ест, а хавает! Хап-хап и нету булки. И из тарелки мятой своей лакает так, что брызги – аж на уши! Хлоп-хлоп-хлоп!

        Умывается. Ну, ладно, чёрт с тобой, пойду телик включу. Что, и ты на диван? А эта асимметричность раскраски ей идёт. Белое пятно на мордочке как бы смещено на левую сторону и снизу плавно переходит в белый воротничок, который уходит на беленький такой животик. Но спинка, бока и хвост (почему он такой длинный?) полосатые. Иди сюда, моя кошечка.

- Не пойду!

- Что?!

- Сигарету потуши, потом зови.

- Катька! Ядрёна кошко-мать! Ты что, говорить умеешь?

- Не ругайся.

- Вот ни фига себе! Ну, что ты ещё скажешь, хвостатая дура?

- Сам дурак. И, вообще, отстань, видишь, я вылизываю грудку.

Ну, она и пижонка! Ма-а-аленькая, хорошенькая, говорящая пижонка. Стой! Куда ты!

- Отпусти. Отпусти, говорю тебе.

- Катька! Ты когда научилась разговаривать?

- Отстань. Лучше налей воды в плошку.

Сказка? Нет. Так и было. Ну, честное слово!

Как она красиво лакает. Слегка присев на свои лапки и аккуратно опустив в плошку мордочку с поджатыми ушами, она…

- Нет, чтоб молока купить.

- Я, это самое, э…

- А ты знаешь, что кошкам постоянно требуется вода?

- Э…

- Ну сколько можно пить из луж? Сколько, спрашиваю тебя?

- Но…

- И молоко. Конечно, мне иногда требуется молоко, но это не еда, а так. Вот сметанка, это да! Вспомни, сколько раз ты давал мне сметанку?!

- Я…

- Один раз!

- Катенька, я всегда буду давать тебе сметанку.

- Чего же не даешь?

- Нету…

- Эх. Если бы не твоя квартира, я бы давно от тебя ушла.

- ?

- Дурень, ты даже не знаешь, что кошки привязаны не к хозяину, а к дому. Это мой дом, а тебя… мне приходится только терпеть. Ну, чего ты приуныл? Ну, погладь меня. Ну. По спинке. И не трогай мой хвост! Я знаю, завтра у тебя получка, купишь мне сосисок?

- Катеринка! Я куплю тебе килограмм сарделек, шпикачек и колбаски!

- Все вы так говорите. А на самом деле приходится давиться плавленым сырком. Всё. Отпусти.

- Маленькая моя кошечка!

- Уйди. Дай отдохнуть тут на диване. И не кури.

         Говорящая кошка - это, оказывается, ужасно. Нет, конечно, то, что она говорит, это здорово, но…  Когда она молчала, все было как- то привычней. Ну, была кошка и кошка, а теперь что? И с этими разговорами у меня начинает развиваться комплекс неполноценности. Как хорошо было раньше. Ага! Подпрыгнула! Блошки не дают поспать, да?
- Это мои проблемы.

- У-у, нахватала этих от Малыша, теперь коцают, да?

- А ты меня с ним видел? Видел? Вот и заткнись.

- Но я частенько видел на столе его следы. Ты же знаешь, от подоконника мимо стола не пройдешь…

- Хватит ревновать, дай поспать бедной голодной кошечке.

Ну вот, перевернулась на другой бок. Надо убавить громкость телевизора.

- Спасибо. А ты, оказывается, иногда можешь быть галантным.

- Спи, Катька. Хочешь, я тебя укрою.

А что я буду делать, когда у ней появятся котятки? Что, скажу: «Катька, дай мне твоих котят, я их утоплю», так что ли? Нет, говорящая кошка – это ужасно! Как хорошо было раньше!

- Мр-р-р! Не хочешь меня погладить?

- Ах да.

- Ты меня совсем не любишь.

- Что ты, Катеринка, люблю!

- Ну, погладь меня. Тут. И тут. И не трогай мой хвост! Сказано же было! Лучше погладь мои лапки.

Она перевернулась на спину и подставила мне свой мягонький животик. Прижав к груди согнутые передние лапки, она запела. И все-таки, о чём поют кошки? Потом спрошу. Ну, вот, опять умывается.

- Ну, я пошла.

- Куда?

- Как куда! На улицу.

- Кэт, не путайся ты с этим Малышом. Он такой грязный, большой и страшный.

- Ты ничего не понимаешь в котах. Пусти. Я пошла.

- Катя, возвращайся скорей!

Нет, это хорошо, что она говорит. Это классно! Это вам не телевизор, который говорит без умолку, это кошка, с которой можно разговаривать! Но сидеть у окна и ждать ее возвращения  невыносимо...

- Эй! Сосед! Там твою кошку переехали!

- Где?! Кто?!

- Там – на тротуаре лежит, вся в крови.

Только не это! Только не так! Ведь она только недавно стала говорить! Ой! Что с тобой, Катенька!

- Прости…

- Катька!

- Я не хотела… Так получилось… Эта машина…

- Кэт!!! Не умирай! Я сейчас вызову скорую! Сейчас приедет бригада врачей! Тебя отвезут в больницу и…

- Какой... ты… смешной…
 
- Катя!!!

         ...Больше мои кошки не разговаривали. Я заводил кошек. Всяких разных. Была даже персиянка. Но она тоже не говорила. Я их тряс, орал им в мордочку, уговаривал, гладил, но они молчали. Мурлыкали, да, но потом некоторые бесследно исчезали, другие куда-то уходили и не возвращались. И мне их не было жалко. Ведь они были бродячие. А Катька была моей. И ни одна кошка в мире её не заменит. Никогда.
           И кто мне скажет, о чём поют кошки…
05. 2007г.


Рецензии
Трагичная история небритого одиночества с одной-единственной любовью к полосатой кошке, которую не ценил при жизни. Как это бывает у людей.
Понравился рассказ, как и все, что я читала у него раньше. Какое-то все парадоксальное. Спасибо.
С теплом

Любовь Павлова 3   28.02.2014 01:03     Заявить о нарушении
У одинокого героя с кошкой контакт
на фантастическом уровне.
Он её предостерегал, но разве что-либо могло
остановить столь независимое существо...

С уважением и признательностью,
Карина Романова

Литклуб Листок   01.03.2014 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.