4. Путешествие по скошенным могилам

- Нам здесь назначено, - повторял все время Порт, беспокойно ходя взад-вперед между могилками, покосившимися крестами, отчасти порыжевшими оградами, - нам здесь назначено.
Вот уже час, как мы ждали на кладбище одну пикантную особу. Легко разгадав лицо Порта, я старался приободрить, успокоить его примером, своим уравновешенным видом, но тут то ли из-за усталости, то ли от слишком большого количества сил и энергии, в моей голове произошел хлопок и я начал деградировать. Желание шутить, что-то доказывать, предпринимать быстро улетучивалось. Стало трудно связывать слова, формулировать мысли. Временно я решил отмалчиваться.
Миссис Ларь, одетая в траурное платье, в черную ткань с отворотом, появилась внезапно, выглянула из-за обелиска, отделилась от ограды, обогнула деревце с правой стороны.
- Не обращайте внимание на мой вид, - сказала она. - Это заложено во мне с детства.
- Вы хотели проконсультироваться со мной, - напомнил Порт.
- С чего вы взяли? - миссис Ларь собралась уходить.
Заметив округлившиеся до неузнаваемости глаза Порта, рот ее стал расплываться в улыбке. Разве могли мы после этого позволить с Портом издать грубость, слепить нетактичную фразу.
Порт, как истинный культурный человек, только тихо кашлянул.
- Вы, я знаю, имеете большое воображение, - сказала миссис Ларь Порту, - аналитический склад ума, опыт сотен разоблачений. Сообщите мне ваши представления относительно сверхъестественного.
- Относительно сверхъестественного? - медленно переспросил Порт и растерянно устремился ко мне взглядом.
Этот взгляд меня не касался, я рассматривал даты смерти на могилах.
- Да, почему умирают люди?
Порт задумался.
- Молчите? - миссис Ларь, похоже, была не слишком удивлена.
- Но эта же не та причина, по которой мы здесь собрались. Это чисто риторический вопрос, да? - пытался уйти от ответа Порт.
- Именно она, мистер Порт. Я хочу нанять вас, чтобы вы провели расследование, узнали, что по ту сторону, что бывает после смерти.
Я готов был хохотать, но серьезность Порта образумила.
- Соглашайтесь, - говорила миссис Ларь, - вот дело, заслуживающее вас, вот, где по-настоящему можно проявить себя.
- Я берусь за это, - только и сказал Порт.
Тут он стал оглядываться, будто ища что-то. Изучил венки, посмотрел в небо (“Боже, никаких несущихся облаков!” - ужаснулся я) и быстрым уверенным шагом направился к новой, с еще незакопанным гробом, могиле. - То, что надо. Интуиция или та часть души, которая управляется ангелами, подсказывает мне это.
Порт с почтительным видом стоял у могилы, потом открыл гроб, зашел в него и начал спускаться вниз по лестнице.
- Что ждет нас впереди? Останутся ли от нас доспехи, которые обычно остаются от трупов или мы настолько хитры, что сможем изогнуться так, как никто доселе? - послышались оттуда его слова.
Нельзя сказать, чтобы я испугался, скорее напротив - даже обрадовался. Наконец-то, что-то серьезное, непонятное, меняющее мироощущение. Вот преграда, достойная преодоления. Окунуться с головой в другую реальность и вынырнуть преображенным, с достоинством, с самоуважением. Но почему вдруг так захотелось домой, к чаю и другим вещам. Я молчаливо полез за Портом.
- Я буду ждать вас здесь, на поверхности. День, год, сколько потребуется, - сказала нам вслед миссис Ларь. - Но помните, идолы вас слушают, так же как и я.

Мы спускались пять минут. За это время я успел измениться. Восприятие окружающего стало другим, упростилось, казалось, теперь я мог объяснить все на свете. А главное, я почувствовал, что могу изъясняться. Ограничусь односложными предложениями, короткими репликами.
- Мистер Порт. Вы здесь? - тут же попробовал я.
Порт зажег спичку. Мы находились в крохотном квадратном помещении с одной дверью и с застеленной кроватью у левой стены.
Я сразу пошел к двери.
- Ты торопишься, слишком спешишь. Нас ожидает долгий путь, - охладил меня Порт. - Прежде надо прилечь и основательно отдохнуть.
Ложится в кровать.
- Но, мистер Порт...
В дверь постучали.
- Меня нет. Ушел. Еще утром, - Порт укрывался одеялом.
Я пошел открывать дверь.
- Ушел. Очень давно, - говорил Порт. - Когда буду, не знаешь.
Я приоткрыл дверь и осторожно высунул голову в проем.
- Дяденька, нам нужен трус. Это вы?
Я отрицательно покачал головой.
- Может, вы - вор?
Они, явно, издевались.
- Я говорил тебе, мы рано пришли, - шепнул один другому.
- Замолчи... Мы ищем лгуна, - вежливо обратились ко мне. - Может, все-таки...
- Ошибаешься, маленький. Ну, а теперь иди, - я с раздражением закрыл дверь.
- Ну, кто там? - спросил Порт.
- Так, дети какие-то.
В дверь вновь постучали. Открыв, я сначала никого не заметил.
В темноте стояли трое.
- Учитесь говорить нелепо, - сказала Стойкая.
- Ответы на поверхности, - поведал Навязчивый.
- Вам страшно, - произнес Неподвижный.
Откуда я их знал поименно?
- Зачем вы здесь? - вырвалось у меня.
- Ты - человек с большим флотом чудачеств, в трюме которого происходят фантазии, что, собственно, всегда нам и нравилось в тебе, но с чего ты взял, что есть смысл в жизни, я ума не приложу, - промолвил Непод.
- Есть! - не выдержал я. - Есть!
- Ну. Когда ты молчал, ты нам нравился больше, - с укором сказала Стойкая.
Я рассердился, притопнул, замахнулся рукой и они отступили. Плотно закрыв дверь, я повернулся к Порту и сказал:
- Это поганцы. Искушали.
Но он не слышал. Порт был занят сном, безмятежно уткнувшись в подушку. Вдруг меня озарило, что всё это уже в прошлой жизни было и теперь меня предадут огню за чужие грехи, чтобы смыть свою вину.
Действовать нужно было без промедленья.
- Вроде стучат, нет? - я сделал вид, что направляюсь к двери, а сам на цыпочках подошел к лестнице и начал быстро взбираться.
Прочь, поскорее прочь отсюда! - гнали меня мысли. Я посмотрел себе под ноги (“Высоко я забрался!”) и продолжил свой поход вверх.
Миссис Ларь сидела на скамеечке. Когда я вылез из гроба, она захотела подойти ко мне, но возле меня уже стоял Непод и поэтому она отошла на почтительное расстояние и наблюдала издалека.
- С возвращением, - сказал мне Непод.
- Теперь вы один? - зачем-то спросил я.
- Нет.
- Мы здесь, - раздался голос.
Стойкая и Навязчивый вышли с лопатами из-за спины Непода.
- Могила, - сказала Стойкая и принялась закапывать гроб, из которого только что я вылез.
- А в ней - гроб, - сказал Навязчивый, успешно начав работать лопатой.
- Жизнь, - продолжала Стойкая.
- А в ней - смерть, - дополнил Навязчивый.
- Что же вы? Помогайте, - обратилась ко мне Стойкая  и зачерпнула лопатой особенно большой ком.
С секунду я думал, мечтал, ненавидел.
Тут я присмотрелся к Неподу (“Да это же просто лентяй!” - вдруг подумалось мне), подошел поближе, дотронулся до него и ничего не почувствовал.
- Ах, почему умирают люди? - спросил я его.
- Слишком высоко, - ответил мне Непод.
Закапывание подходило к концу. Навязчивый суетился возле могилки, что-то равнял, утрамбовывал, а Стойкая тем временем взяла кисточку и банку с краской и надписала над могилой: “Чёрт”.
- Что, черта закопали? - произнес Непод и троица дружно рассмеялась.
- Все верно, - сказал я, - да, все верно, только одна поправка.
Я подошел к могиле, зачеркнул прежнее слово и написал: “Замыкающая часть, тыл, второе рождение”.
Где был Непод стало пусто.
- У тебя рецидив, - промолвил Навязчивый с помощью астрального жеста.
- Ты - революционер, - констатировала Стойкая, даваясь диву.
- Нет, я - сырье, ремень, грудная клетка, шип, - открывал я им истину.
- Так много! - удивлялись они.
- Да, - говорил я, доставая пистолет, - а ну-ка руки вверх!
- Мелкая сошка! - срамила меня Стойкая.
- Бесполезный совочек! - осуждал Навязчивый. – Угрожаешь угрозам?
- Молчать, я буду стрелять.
- Сюда! - кричали вместе Навязчивый и Стойкая. – Скорей сюда!
Возле меня опять стоял Непод:
- Кто оратор? Кто здесь свита?
Навязчивый: Я - стук в дверь.
Стойкая: Я - суматоха.
Непод: Вы – словесная колода. (Смотрит на меня) А тебе я скажу - “Нелогично”. Нельзя же застрелить нематереалистичное.
- Да кто вы такой? - я внимательно наблюдал за Неподом, я никак его не мог застать за движением.
Непод: Я тот, кто сейчас лежит в земле и симулирует бессмертье.
- Кто?
- Я твой новый ископаемый друг, - Непод ловко выхватил пистолет у меня. - Когда же ты перестанешь себя обманывать? Ради чего подвергнешь свою жизнь смертельной опасности? Говори.
- Ради… светлой мечты. Во имя Бога, но не сатаны…
Непод: Вот. Тогда смотри. (Направляет на меня пистолет и стреляет, пуля отскакивает) Так погибают лгуны, трусы и их соратники, но отнюдь не воры-карманники.
Из-за спины Непода выходят дети. Протягивают мне косу:
- Коси. Коси могилы, борись с ними, предотвращай их появленье. У тебя получится.
Я отвернулся от них.
- Этот день, эти события тебе не принадлежали. Ты их нагло украл у действительности, - зло сказала мне Стойкая и Навязчивый, согласившись, кивнул. – Ты же вор необыденности.
- Крот! Крот! Смотрите, крот! - послышались детские голоса.
Из большой трещины в почве вылезал Порт.
Я сделал шаг к нему навстречу: Ну как там? Что?
Порт затравленно обернулся.
- Не знаю. Спроси у кого-нибудь другого. Не нашёл я в жизни толк.
Тут он увидел Непода и бросился бежать. Дети, Навязчивый, Стойкая мысленно вопрошали, глядя на Непода.
- Переправьте его, - сказал он, и вся эта свора пустилась за Портом, догнала его, перевернула вниз головой и погрузила в землю.
- Забвение, - произнес затем Непод.
Все начали медленно погружаться. Вскоре я остался в одиночестве.
- Трудно сразу понять происшедшее. Попробую мыслить просторнее.
И я пошел в противоположную сторону, боясь оглянуться, зная, что тогда я лишу себя краденного.
Меня догнала миссис Ларь.
- Расследование не прошло в пустую, - сказал я ей. - Кое-что удалось выяснить.
- Да, я знаю, я медитировала, я приложила ухо к берёзе и все слышала.
Перед миссис Ларь вдруг предстал Непод.
- Разрешите представиться - Неподвижный. Можно просто - Непод. Или новый мистер Порт.
Я грозно двинулся вперед. Непод исчез.
Я глубоко вздохнул. Мне хотелось поделиться пережитым, наболевшим, тем, что созрело в уме. Я обнял миссис Ларь, эту девочку с большим пушистым балабоном и сказал:
- И все же я всегда полагал, что один из наиболее волнующий и драматического из большого количества приключений я принял участие с Портом был то, что наше исследование в странный ряд смертных случаев, который следовало на открытие и открытие могилы короля.
Я гордился сказанным. Украдкой я посмотрел на миссис Ларь, не смеется ли, но в ее глазах светилось понимание и нечто большее, чем просто теплота.
- А знаешь, - начала она, - давай ни при каких обстоятельствах не попадать больше на кладбище.
- Давай.
Я стоял, молчал, ждал и от этого мне было комфортно.
- Ну что, пойдем? Вот по этой тропинке.
- Да разве это тропинка? - усомнился я. - Просто примятая трава.
И мы пошли.
По пути я подобрал косу, чтобы косить, чтобы расчищать дебри тьмы до тех пор, пока есть силы, пока есть я и ты.


Рецензии
Трудно сразу понять происшедшее. Попробую мыслить просторнее. Но я медитировала, я приложила ухо к берёзе и все слышала! :)))))

Уж, простите, Двойной Дракон Огдоа... Ох, и имечко взяли Вы трудное! Уж, простите Дракон Двойной, но удивило меня, что рецензий на такую шикарную вещь не написано! Где, куда подевались любители абсурдизма и фантастики? Диалоги прописаны отлично! Вообще, текст читается легко и с удовольствием (когда легко идут диалоги - уже половина дела сделана!)! Если, конечно, Читатель любит нечто подобное. А если и не любит, всё одно написано здорово! В середине, ближе к концу случилось ускорение темпа и читать было чуть затруднительно. Самую малость. Из-за коротких диалогов и таких фраз: "Из-за спины Непода выходят дети. Протягивают мне косу". Как будто Вы начали писать пьесу. Мне кажется это произошло от смешения времён. Но кто знает, возможно авторский замысел! Если честно, то не ожидала я такого приятного чтения! Спасибо, порадовали! Ваша Авдотья.

Авдотья Светозарова   10.03.2014 13:56     Заявить о нарушении
Благодарю за критику.

Двойной Дракон Огдоадор Младший   11.03.2014 10:44   Заявить о нарушении