1965

Мне 13 лет.

Год 1965. 1 июня. Вторник.
Сегодня решил вести дневник. Но ничего сегодня особенного не произошло. В 9 часов пошёл на практику *. Сначала играли в пятнашки возле школы, потом играли в баскетбол на территории детсада. Выиграли мы. Стали играть в футбол, но я ушёл. Потом был дома.

*  Перед началом летних каникул практика была. Посадили деревца, а потом нас ничем не загружали.

Год 1965. 2 июня. Среда.
Сегодня ходил на практику. Играли в "Штандр" - так, кажется, называется игра. Потом домой пришёл, читал. Папка пришёл с работы пьяный. Я кое-как его раздел. Потом в кармане папкиного плаща мама нашла одно какое-то письмо. Лёля какая-то писала Мише, т.е. папке. Мама расстроилась, и очень сильно. Весь день шёл дождь.

Год 1965. 3 июня. Четверг.
Пошёл, как всегда, на практику, но быстро ушёл домой. Читал. Ещё возился с великом*. Вечером Вовка Т. пришёл, и мы пошли гулять с велосипедом. Да, дочитал “Тень под землёй”, начал “Затерянный мир” читать.

* Был у меня тогда велосипед “Орлёнок”.

Год 1965. 4 июня. Пятница.
Сегодня пошёл на практику уже к 12-ти. Играли в лапту. Потом играли в волейбол, но я ушёл. Дома читал. Пришёл со своим велосипедом Мишка Ш., и мы пошли кататься. Ездили в Росту*. А когда приехал, то ещё немножко почитал. На ночь немного погулял.

* Роста – северный район города.

Год 1965. 5 июня. Суббота.
Сегодня пошёл, как всегда, на практику. В первом часу. Но никого у школы не увидел. К Мишке пошёл узнать, в чём дело. Мишка сказал, что все недолго были и разошлись. Пришёл домой. Потом пришла с работы мама и растопила печку*. Мама хотела постирать бельё. Я стал пилить дрова. Потом пришёл и папка. А около 7 часов он в школу на собрание пошёл. Когда вернулся, я узнал, что у меня за год две тройки: по алгебре и геометрии. Вечером я погулял на ночь.

* У нас уже имелась газовая плита, но печка тоже действовала.

Год 1965. 6 июня. Воскресенье.
Когда проснулся, почитал немножко. Потом встал и убрал всё в комнате: книги сложил, ненужные бумаги выбросил. Вскоре пришли к нам в гости дядя Володя с тётей Валей и с моей двоюродной сестрёнкой Люськой. Взрослые выпивали. А потом смотрели все кино по телевизору. Гости потом ушли. Я почитал ещё немножко на ночь.

Год 1965. 7 июня. Понедельник.
Встал в 9 часов, зарядку сделал и кровать заправил, умылся и облил по пояс тело холодненькой водой. Теперь решил всегда так делать. Потом поел и стал читать. Затем, вместо того, чтобы помыться в бане, помылся дома, деньги же на баню я решил на книги отложить. Потом ещё немножко почитал и стал смотреть кино по телевизору. Потом пришёл какой-то дядька (имя его я забыл) и после разговора с папкой тоже стал смотреть кино. Потом  пришёл ещё и дядя Саша Р., тоже с каким-то дядькой, и они уселись тоже перед телевизором. Дядька, пришедший с дядей Сашей, сбегал в магазин и водочку принёс. Вскоре мой папка и ходивший за бутылкой дядька стали пьяными. Я перестал смотреть кино, пошёл читать. (“Затерянный мир” сегодня дочитал.) Потом все наши гости, наболтавшись, разошлись. Я спать пошёл.

Год 1965. 8 июня. Вторник.
Сегодня проснулся в 9-ть, но не встал, а продолжал читать в кровати до 12 часов. Потом я встал. Как только я кровать заправил, мама пришла и попросила, чтобы я сходил за молоком. Сходил, купил, вернулся, снова стал читать. Мама ушла. Потом я поиграл в чеканку* сам с собой. Затем проверил ниппеля у велика и накачал колёса снова. В общем, как говорится, занимался всякой ерундой. Потом пришёл с работы папа. Он стал замазывать на печке трещины и попросил меня сходить в кладовку**  за метёлочкой (которой белят). Мама пришла. Потом пришёл один какой-то дяденька Андрюша, кофту принёс, которую просила мама для неё его достать. Кофта понравилась ей очень. Я стал смотреть кино, потом погрел немного через тряпочку горячим утюгом свой нос (так мама делала), из-за того, что, кажется, простыл немножко, хотя на улице сегодня было, вроде бы, как никогда, тепло (и даже жарко). Затем, доделав некоторые мелкие дела, лёг спать.
Может быть, я веду дневник неправильно (описываю всё подряд, и слишком, может быть, подробно)? Но почему-то это даже мне и нравится.

* “Чеканка” – игра на деньги. Из мелочи (металлических денег) собирался “кон” на земле. По жребию кто-то из игравших разбивал этот  “кон”, отступив от него на некоторое заданное расстояние: он метал в него “биту”. “Бита” – свинцовая блямба, по форме напоминала пряник: выпуклый верх, плоский низ. “Биты” делали сами: на костре плавили свинец, заливали его в плошки. Свинец, застывая, принимал нужную форму.
** У нас была кладовка – маленький сарайчик на территории детсада, пристроенный к детсадовским сараям, которые там имелись. Мама работала заведующей этого детского сада. Детсад находился рядом с нашим домом, его забор виден был из окна нашей кухни. Дети ближайших домов летом, когда детский сад “не работал”, часто играли на его территории. Проникали мы туда, перелезая через забор.

Год 1965. 9 июня. Среда.
Проснулся так же, как вчера, в 9 часов и стал читать. (Начал читать ещё вчера “Похитителей бриллиантов”.) В 12-ть встал. Потом пришёл вдруг папка. Он взял бутылки и пошёл сдавать их в пункт приёма. Сдал и купил (что должен был я сделать) молока и два мороженого, после чего опять ушёл. А я поел и снова стал читать. На улице весь день лил дождь. Мама пришла и в магазин пошла за луком, а потом пришёл и папка. Первую часть "Похитителей бриллиантов" дочитав, я стал смотреть кино “Последний дюйм” по телевизору. Мама и папа между тем сказали, что  они уходят в гости к дяде Володе с тётей Валей. А после их ухода через сколько-то минут дядя Андрюша вдруг пришёл. Кофту принёс, которую его вчера достать просила мама и для Люды*. Позже ещё и дядя Саша приходил, деньги принёс: долг, 20 рублей. После того, как взрослое кино закончилось, вернулись мама с папой. Дядя Володя дал им вяленую рыбу. Я её попробовал, она понравилась мне очень. Нос утюгом опять погрев, лёг спать. 

* Люда – моя сестра. Она тогда училась в Кировском медтехникуме (г. Кировск Мурманской области).

Год 1965. 10 июня. Четверг.
В 10-ом часу проснулся и читал в постели, встал в 1-ом дня. После еды опять читал почти до 4 часов. Потом решил идти кататься на велосипеде. Оделся, обнаружил дырки на перчатках, стал зашивать. Мама пришла и стала собираться в баню. Папка пришёл, он был немножко пьян. Он сел на кухне и стал есть, мне наказав, чтобы я собирался ехать к бабушке – папкиной маме – чтобы заготавливать у них дрова (пилить, колоть). Мама ушла, а папка за пилой пошёл в детсад в кладовку. Папка вернулся и поел ещё немножко, после чего пошёл на остановку. Глядя в окно, я подождал, когда он сядет на автобус и уедет, после чего поехал к магазину на велосипеде, чтобы в почтовый ящик опустить письмо для Люды. Только потом уже поехал к бабушке на Заводскую. Велосипед на улице оставил возле дома, сам же пошёл узнать у бабушки, что делать. В то время на крыльце сидел какой-то парень. Бабушка мне сказала, что отец уже в кладовке, чтобы и я туда же шёл, а скоро и она туда придёт. Вышел из дома и увидел возле моего велосипеда двух парней. Первый был тот, который на крыльце сидел, второго раньше не было, теперь же он залез на мой велосипед. Тот, что залез на мой велосипед, просить стал покататься. Я отказал, сказал, что надо ехать. Папка уже вовсю пилил дрова возле кладовки. Я тоже стал пилить. Потом пришла и бабушка. Папка и я пилили, а потом кололи (я колуном, а папка топором), бабушка же укладывала колышки в кладовке. Я, наконец, устал, а чтобы отдохнуть, решил немножко покататься на велосипеде. Несколько метров прокатился и почувствовал неладное. Заднее колесо вдруг почему-то оказалось спущенным! Тут до меня дошло, что делали те двое возле моего велосипеда: видно, хотели стырить ниппеля. Я попросил у папки шесть копеек и поехал на автобусе домой. Мама тогда уже пришла. Я взял насос, попил воды и двинулся обратно. (Ниппель в запасе у меня лежал в кармане). Папка уже дрова все доколол, когда я появился. Ниппель хотел воткнуть, но старый был на месте. Видно, те типы не успели снять его. Я накачал насосом колесо и, попрощавшись с бабушкой, уехал. Папка ещё остался у неё. Дома мы с мамой не спеша поговорили. Я рассказал ей кое-что из “Похитителей”. Было 11 часов, я пиво пил и ел фасоль на кухне, мама же собиралась спать, когда приехал папка. Он был довольно сильно пьян. Сняв туфли, он пошёл не в комнату, в которой с мамой спит (большую), а в нашу (маленькую) комнату* (наверно, перепутав), сел там на Людину кровать. И мне пришлось его тащить в их комнату и раздевать. Только с большим трудом я уложил его на место. После чего грел нос и, наконец, лёг спать.

* Мы жили на “Больничном” (“Больничный городок” – так назывался наш район) в двухкомнатной квартире в двухэтажном, двухподъездном доме.

Год 1965. 11 июня. Пятница.
Сегодня в 7 часов утра вдруг папка разбудил меня и дал кулёк с конфетами. Папка сказал, что это мне от бабушки, а бабушка сама в больнице, ей парализовало ночью правую часть тела: руку и ногу, и ещё язык. Папка ушёл, и я опять заснул. В 11-ть часов, опять проснувшись, я стал читать. В 12-ом часу пришла с работы мама. Поговорили с ней о бабушке, потом она поела и ушла. Я снова стал читать. Читал до часу дня. Встал, в магазин сходил, купил 3 литра молока и два мороженого (мама наказала). Придя домой, поел и снова стал читать. Потом пришёл с работы папа. Папа потом опять ушёл, а скоро он пришёл обратно с мамой. Я продолжал читать. Затем меня позвала мама есть котлеты. После они пошли, как мне сказали, к тёте Насте (папиной сестре), а я пошёл смотреть кино в их комнату. Сегодня шли по телевизору два интересных (не художественных, а документальных) фильма. Только закончился один, вернулись мама с папой. Стали смотреть со мной 2-ой. Он назывался “В Лондоне”. Он мне особенно понравился. После того, как фильм закончился, я снова нос погрел и лёг.

Год 1965. 12 июня. Суббота.
Встал после 10-ти часов. Потом кровать заправил, сделал зарядку и умылся, тело до пояса растёр водой холодной. После поел и с брюками возился (делал пистончики). Когда возился с брюками, в дверь постучали. Сверху соседка, Галька А., спросила у меня отвёртку, чтобы открыть ей банку с витаминами. Галька ушла, потом я стал играть с собой в чеканку. Мама пришла, она ходила на базар, купила помидоры, огурцы и яблоки, и кое-что ещё. Мы с ней поели и она, сварив кисель, собрала бабушке в больницу фрукты, творог и этот же кисель, потом ушла. Да, перед тем, как уходить, она ещё помыла в коридоре пол (в подъезде), воду поставила подогреваться для мытья уже у нас в квартире. Я же, когда она ушла из дома, вместо того, чтобы полы в квартире мыть, стал вновь читать. Когда я прочитал очередные две главы, воду повторно подогрел, так как она уже остыла, после чего подмёл везде и вынес стулья с чемоданами из комнат в коридор (в квартире). Мама пришла. Она опять купила кое-что: пюре из яблок, шоколадный сыр и прочее. Я вымыл только в маленькой ещё, мама включила телевизор. Я стал смотреть кино. Шло детское как раз. Когда оно закончилось, я вымыл пол в большой и начал в коридоре. Тут тётя Настя к нам пришла, а вслед за ней пришёл и папка. Все взрослые ушли на кухню разговаривать, я же, домыв остатки в коридоре, стал вновь смотреть кино. Когда оно закончилось, немного погодя, ушла и тётя Настя. Все спать легли. На этот раз я на ночь больше ничего не делал.

Год 1965. 13 июня. Воскресенье.
Когда проснулся, продолжал лежать и слушать радио. Только в 12-ть встал, кровать заправил и оделся. Тут тётя Настя к нам пришла. Мама как раз пекла блины. Потом они поговорили и ушли в больницу к бабушке. Папка ещё с утра уехал в город, чтобы искать по магазинам - что найдётся: или копчёный палтус, или окунь. После того, как мама с тётей Настей к бабушке ушли в больницу, я съел блины, которые остались, а из оставшегося теста стал печь новые. Съел также их. Потом вернулся папка, он не нашёл нигде копчёной рыбы. Папка собрал пустые банки, что-то там ещё, и это всё понёс в кладовку. Я же чинил машинку: до еды я, сделав на столе трамплинчик, стал эту самую машинку с этого трамплинчика пускать на пол, та же взяла и разлетелась (то есть развалилась). Вскоре вернулись мамка с папкой. Папка, по ходу разговаривая с мамой, стал собирать в кладовку инструменты, клей и прочее. После чего опять туда ушёл. Я наводил порядок на столе после игры. Тут вдруг пришли к нам наши гости: дядя Володя с тётей Валей и моей сестрёнкой Люськой. Вскоре пришёл и папка. Он принёс с собой 3 ящика: два для посылок и один почтовый, сделанный для тёти Тани. Папка сказал мне, чтобы я приделал петли для почтового. Я в это время занимался всякой ерундой. Вскоре мы все смотрели телевизор. По телевизору показывали цирк. Все выпивали (взрослые, конечно). Я же немного выпил пива и поел. Папка довольно быстро стал вдруг пьяным. Кончился цирк, и наши гости все ушли, папка ходил их провожать. Потом я стал смотреть начавшийся как раз “Зелёный...", кажется, "фургон”. Мама убрала со стола и тоже села. Я фильм смотрел и щёлкал семечки. Потом лицо помазал. Слушал радио. Когда оно замолкло, стал читать.

Год 1965. 14 июня. Понедельник.
В 11-ом встал, умылся, тело до пояса облил водой холодной. После чего оделся, как всегда, кровать заправил, после поел и стал на кухне линзой жечь пластмассу, так как сегодня сильно грело солнце. После возился с волосами: подрезал и вымыл с мылом, так как они уже слипаться стали и всё время лезли на глаза. После я стал читать (продолжил “Похитителей”). Папка пришёл с работы и поел, переоделся и замазывать стал щели в стенах, где они под потолками появились – на кухне, в коридоре и в уборной. Он дал и мне задание: забить в стене то место маленькими гвоздиками, где почему-то вздулось. После чего я взял капкан и насадил на спицу хлеб, потом его поставил под буфетом в нашей комнате (там кто-то что-то грыз, шуршал; возможно, появилась мышь). После я стал смотреть кино. Потом пришла с работы мама. Мама купила сыр, мясной рулет, хлеб, печень в соусе томатном и другое. Мама и папка стали разговаривать, а я сидел, смотрел кино, ещё лепил из пластилина человечков (я налепил их несколько десятков, и между ними развязал войну). После пришла машина, папка мне сказал, чтобы я взял ведро и вынес мусор. Я вынес и опять смотрел кино. После, когда оно закончилось, я стал рассматривать свои монеты. Папа же в это время мыл полы, которые запачкались, когда он удалял на стенах щели. Я рассмотрел монеты и поел, после немножко почитал и, наконец, лёг спать.

Год 1965. 15 июня. Вторник.
Проснулся после 10-ти часов, а пролежал сегодня до 12-ти. В 12-ть же часов заметил из окна на улице (через дорогу) ту машину, которая развозит газ в баллонах. У нас лежит талон с отметкой, что за газ мы заплатили 3 рубля. Я побоялся, что и к нам придут, а я в кровати и одеться не успею, поэтому я в несколько минут вскочил, кровать заправил и умылся, тело протёр водой холодной и оделся. Но почему-то к дому нашему машина с газом не заехала, а дальше покатила. Тогда я подогрел себе поесть и сел за стол - в маленькой комнате, а не на кухне. Мама пришла. Она ещё вчера мне говорила, что сегодня мы поедем на вокзал, чтобы с каким-то детским садом передать посылку с рыбой школьному директору в Макишино Василию Степановичу. В этот Макишин ездил мамкин детский сад обычно, а в этот раз другой поедет. В этом Макишине на даче мамкин детский сад всегда располагался в школе. Мама сказала, чтобы я скорее собирался, я же ответил, что доем, тогда поедем. Мама тогда забрала ящик с рыбой и ушла. Села в автобус (я в окно увидел, что в 4-ку). Эта 4-ка едет дольше, чем “4-а”, так как проходит больше расстояния от дома до вокзала. Я же доел, переоделся и поехал на “4-а”. Вышел на остановке и увидел, что она идёт к вокзалу. Быстро догнал и ящик у неё забрал. А на вокзале долго ждать пришлось, когда подгонят поезд. После того, как поезд подогнали, мы, наконец-то, донесли до места злополучный ящик. Я взял у мамы 6 копеек на автобус и ушёл, мама ещё осталась на вокзале. Дома я стал читать. Потом пришёл с работы папка, он стал на кухне что-то делать. Позже пришла и мама и варить решила борщ, мне принесла немного маку и сказала, что от мака быстро засыпают. Я продолжал читать. Потом включили телевизор, я стал смотреть кино. Потом начался фильм. (“Пленённая стая” назывался.) С мамой когда-то мы его смотрели в “Родине”. Так что смотрел кино и кушал борщ. Когда кино закончилось, съел мак, ведь от него, как мама говорила, быстро засыпаешь, смазал лицо тройным одеколоном, так как на нём недавно появились кое-где какие-то прыщи, и подключил наушник свой, который у меня висит над дверью в комнате. После чего я лёг и, несколько минут послушав радио, стал спать. (Да, ящик с рыбой должен был нести я вместо мамы - ведь у неё спина болела).

Год 1965. 16 июня. Среда.
В 10-ом часу проснулся, радио послушал и немного почитал. После чего вскочил, кровать заправил и умылся, тело протёр до пояса холодненькой водичкой и оделся. После всех этих процедур борщ и картошку подогрел, поел и чай попил. Затем с монетами возился. Тут вдруг пришёл Валерка М., он попросил какую-то детальку для будильника. Я дал ему на всякий случай несколько различных штучек, он ушёл. А сразу после этого я взял свинец и завернул его в кусочек тряпки, так сделав, чтобы он плотнее прилегал, как только можно, к ткани, и стал держать над газом этот свёрток. Вскоре свинец расплавился, а тряпка не сгорела. А ведь сначала я не верил, что такое может быть, когда читал об этом в “Похитителях”. Это, как было там написано, физический закон. После я взял ободранную шляпу Вовки А. (которую когда-то Вовка у меня оставил), старое одеяло стало у меня плащом, а из ненужных тряпок сшил себе на ноги обувь - как бы сапоги. Только один смотрелся ничего, а вот другой растрёпанный какой-то вышел. Вид получился у меня не мушкетёрский, не геройский, а скорей наоборот - побитого француза 1812 года. В самый разгар игры пришёл вдруг папка. Папка застал меня врасплох, но скоро он ушёл, забрав с собой посылку (он понёс её на почту). Я попросил его купить мне лотерею. Как только он ушёл, я поиграл ещё немного в первую игру, после я взял лото, листочки численника (старого календаря) и стал играть в другую – будто бы на деньги. Скоро вернулся папа, он отдал мне лотерею и ещё вернул мне рубль (он у меня его вчера брал на кефир). После пришла с работы мама, переоделась и готовила на кухне. Да, и ещё она купила кроме разного всего один рулет, похожий очень на пирожное по вкусу. Папка давал мне шоколадку, я её не взял, из-за того, что он до этого сказал, что вообще-то мне её не стоило давать. Мама же мне дала конфету. В дверь постучался Колька У. Он попросился посмотреть кино, и я его пустил. После того, как детское кино закончилось, мы с ним играли в шахматы и шашки. Взрослое началось, и он пошёл домой. Перед уходом Колька попросил конфету (ту, что дала мне мама). Дал. Колька ушёл, а я пошёл смотреть кино - и вдруг у нас увидел дядю Сашу. Колька ещё раз приходил и звал меня идти играть в чеканку, я не пошёл. После того, как  кончилось кино, я лёг в кровать и стал читать. Не дочитав совсем немного до конца (всё тех же “Похитителей”), я вдруг заснул. Проснувшись позже, дочитал до самого конца. После чего протёр лицо одеколоном и помазал мазью. И снова лёг. (Было примерно три часа, а, может быть, четыре, ночи, а за окном светло. А точно я не знал - будильник у меня остановился.)
Да, я решил, что нужно мне дневник вести почище, поопрятней…
Времени было шесть часов, на самом деле (я же писал, что три или четыре ночи), так как, когда я стал ложиться, радио заговорило.

Год 1965. 17 июня. Четверг.
Когда я лёг, как оказалось, в 6 часов, то долго так лежал. Но, всё-таки, потом заснул. В 10-м я проснулся снова. Стал слушать радио и слушал до 15-ти минут 11-го. После чего вскочил, заправил быстренько кровать, тело протёр водой холодной и умылся, после чего оделся. Скоро пришла с работы мама, и, как вчера договорились с ней, пошли по магазинам покупать мне туфли с брюками. Сначала мы зашли в наш промтоварный магазин и посмотрели туфли. Но для меня там подходящих не нашли. Брюки, сказала мама, тоже только светлые. В общем, пошли на остановку ждать автобуса и стали совещаться.  Кончилось тем, что брюки мы решили с ней совсем не покупать, а туфли – как-нибудь потом. Я после этого ушёл домой, а мама ждать автобуса осталась, чтобы поехать в город*.
Дома я кое-что стал переписывать в тетрадь из “Похитителей”. В дверь постучался Колька У.. Колька позвал меня играть в чеканку. Переодевшись, я пошёл. В общем, я проиграл почти что 80 копеек, дальше играть не стал. Но только проиграл я их Хоме, не Кольке. Вскоре Хома и Вовка С. с ребятами ушли. Я, взяв велосипед, поехал к Мишке Ш.. Только Мелентя мне сказал, что он с сестрой уехал в лагерь. Раз так, я Кольку У. позвал, и мы поехали к больнице на одном велосипеде. Там покатались и вернулись, я отнёс велосипед домой. Стали гулять с ним просто так. Колька потом уехал в город * за кефиром, я стал гулять один. К маме ходил (в детсад); нашёл на улице от маленькой машинки основание, которое с моторчиком; да, откопал малюсенький отросточек, который рос в песке, к маме принёс. Росток мы посадили с ней в горшок с другим цветком, потом полили. Я посидел у мамы, посмотрел “Весёлые картинки”, и, наконец, мы с ней пошли домой. Там папа и Медведев, и ещё какой-то дядька стены белили в коридоре и на кухне. Я не хотел мешаться и пошёл в “пожарку”. Там я позвал Фому (Ф. Вовку), дома забрал велосипед и книги, вместе с Фомой поехал к Юре И. (Юра давал мне эти книги почитать, и надо было их вернуть.) Но никого у них не оказалось дома, или же в отпуск все они уехали - дверь так никто и не открыл, и я отвёз домой обратно книги. После чего мы с Вовкой ездили кататься у больницы (то есть в Больничный городок). После, когда домой вернулся, мама попросила сразу съездить лук купить в ларьке, и я поехал. В очередь встал, и тут ко мне подходят Колька У. и Колька С.. Первому Кольке надо было 25 копеек (как он сказал, чтобы поехать на рыбалку со знакомыми ребятами на катере), Колька второй просился прокатиться на велосипеде. Я лук отнёс домой и попросил у мамы 25 копеек. Мама мне их дала, и я отдал их Кольке У.. Только сказал, что если он мне их потом обратно не вернёт, то я ему расквашу рожу. Кольке второму дал немного покататься. После ещё с Фомой мы покатались, но не долго, и я отнёс велосипед домой. Папка и дядьки выпивали в это время. Я и Фома ещё играли в мячик, мы его нашли у нас за дверью в коридоре. После пошли в “пожарку”. Там у них, в кладовке, несколько пробок из-под пива взяли и две биты. Я попросил у Вовки зубчатый моторчик, пообещав, что дам ему взамен который днём нашёл. Он мне отдал его, а сам пошёл домой. Я в ожидании его гулял и вдруг нашёл колёсико от мелкого велосипеда. Скоро он вышел. Дома он нашёл  ещё немного пробок. Кроме того, ещё он вынес два винта и гайку. Если скрепить винты такие гайкой (а между ними серу положить со спичек) и после бросить эту связь об камень, то будет взрыв (внутри взорвётся сера). Мы поиграли с ним в чеканку, только в пробки, а не в деньги, и я пошёл домой. Мама меня послала за капустой и напитком. После того, как я купил всё это и вернулся, сел есть. Да, и ещё раз приходил потом Фома. Я, как и обещал, отдал ему свой найденный на улице моторчик. После в 11-ть часов, немного поиграв в его моторчик, лёг, наконец-то, спать. (Да, дочитал сегодня “Похитителей”).

* “Поехать в город” – значило: поехать в центр города.

Год 1965. 18 июня. Пятница.
В 10-ом часу проснулся, но потом лежал, и встал в 11-ть часов. Быстро кровать заправил и умылся, тело облил водой холодной. Стал вытираться. В это время постучался Вовка Ф. После того, как я оделся, я ему открыл. Мы с ним пошли в 4-ю библиотеку. В эту библиотеку я давно уже намеревался записаться. Но оказалось, что в неё записывают лишь по четвергам. Так что вернулись, и тогда я начал кушать, Вовка же сел лепить из пластилина человечков. После того, как он истратил весь кусок, который я ему давал, он попросился покататься на велосипеде. Я разрешил, а сам стал доедать. А через полчаса позвал. Стали играть с ним в этих человечков: мы их сажали на машинку с маленьким моторчиком и со всего разгону запускали со стола. Эта машинка, стукаясь об пол, или давила этих человечков, или резала. После играли с ним в чеканку понарошку. Папка пришёл, и мы с Фомой пошли гулять. Я заходил домой на несколько минут, папа меня увидел и просил сходить в кладовку за дровами. Я и Фома пошли и принесли. После опять пошли гулять, но ненадолго: Вовка, из-за того, что я не взял велосипед, как он хотел, ушёл домой. Я же пошёл и взял велосипед и стал кататься. Я снова встретил Вовку Ф. на улице, играющего с малышами, но он велосипеда у меня не попросил, как я предполагал. Я покатался и поехал к М. Валерке. Я подъезжал к их дому, и меня окликнул кто-то сзади. Мама Валерки мне сказала, что его нет дома. Я повернулся и назад поехал. Снова попался мне Фома, и я позвал его кататься, но он сказал, что расхотел, и я тогда домой поехал. Около дома я увидел Гальку А. и Розку У., девки сидели около стены. После того, как я пришёл домой и стал читать, вскоре пришла с работы мама. Книгу, которую я стал читать (“В мире фантастики и приключений”), дал мне как раз Фома. Но я её читал недолго. Я передумал и решил смотреть кино и пить кефир. Тут вдруг пришёл опять Фома и звал опять гулять. Вышли на улицу, и он опять стал уговаривать меня, чтобы я взял с собой велосипед. Я отказался. Я ему сказал, что я ведь звал его, когда катался сам - он не пошёл, теперь я накатался. Мы потренировались - побросали вхолостую биту, после гуляли просто так немного. После Фома пошёл домой, и я пошёл домой. Дома я стал смотреть кино, но тут пришла машина, я взял помойное ведро и вынес мусор. В самом конце кино пришёл кум дядя Саша. Мы с ним на кухне стали разговаривать. Мама и папа спать легли: папа устал после побелки и работы, маме же нужно было в час идти в детсад, чтобы проверить, как там сторожа. Где-то в 12-ом часу, когда мы с дядей Сашей всё ещё на кухне продолжали говорить, кто-то вдруг постучался в нашу дверь. Я открывать не стал. Тогда встал папка и открыл – там оказался дядя Вася, папкин брат…
Как только я сейчас дошёл до слова “постучался”, в дверь снова кто-то постучался. Только на этот раз открыла мама – это, наверное, пришли за ней, и мама стала одеваться…
Ладно, про это допишу потом, пока же доскажу про дядю Васю.
Папка оделся, и они ушли с ним в маленькую комнату, там стали разговаривать о чём-то. Скоро ушёл кум дядя Саша. После него ушёл и дядя Вася (около 12-ти)…
Я в дневнике писал и не успел ещё раздеться, как в час опять, как я уже писал, кто-то в квартиру нашу постучался. Как только мама стала одеваться в коридоре, я быстро лёг в кровать (в одежде). Я испугался, что она заглянет (свет увидев) и засечёт меня за дневником. Мама ушла, а я заснул, как был, в одежде. В 6-ть 20-ть только я проснулся. Папка на кухне был. А я разделся и опять лёг спать. (Папка ушёл, когда ещё я не разделся.)

Год 1965. 19 июня. Суббота.
Проснулся в 11-ом часу, услышав стук сначала в дверь, потом в окно, но открывать не стал и продолжал лежать. Чуть позже встал, кровать заправил и пошёл на кухню умываться. Руки помыл, почистил зубы, тут вдруг вода из крана перестала течь. Я вымыл кое-как лицо водой из чайника, оделся. Тут я заметил из окна (я был опять на кухне) Кольку У. и вышел. Колька играл в чеканку с Витькой Деревенщиной. Но не по-правде. Тут же был и Гришка, Колькин брат. Я тоже стал играть. Играл я с Витькой Деревенщиной и Колькой против Гришки. Тут вышел Колька С. и с Гришкой стал играть. За Витьку Деревенщину и за меня ставил пока что Колька У., а за другого Кольку – Гришка. Когда мы так играли, мимо проходили дядьки иногда, которые шли в 1-ую квартиру, в комнату, где раньше проживала тётя Таня, а недавно поселилась тётя Катя с маленьким Олежкой. Гришка и оба Кольки клянчили у дядек деньги, и те давали им: то 5 копеек, то 15, а то и 20 или 30. Несколько раз шёл дождь, хотя всё остальное время он не шёл. Чуть позже я сходил домой, 20 копеек у себя из кошелька забрал. Да, и когда ещё я дома был, пришёл с работы папка, он сразу же собрал бельё и попросил на баню у меня 10 копеек в долг. Я дал ему, и он пошёл. Да, а ещё до этого всего и мама приходила, мама купила чёрный кофе, а потом она опять ушла в детсад. Я с 10-тью копейками пошёл на улицу и скоро отыскал там Кольку У. и Гришку. Стали опять играть в чеканку, но теперь по-правде. Я стал проигрывать, и Колька мне тогда отдал 11 копеек в счёт вчерашних 25-ти копеек, после отдал и остальные тоже. Так мы играли до тех пор, пока нас не увидел милиционер и не прогнал. Я подсчитал – и оказалось у меня 34 копейки из имевшихся в начале 10-ти. После пошёл домой. Там мама мыла пол. Мама уже помыла в комнатах (в большой и в маленькой) и мыла в коридоре. Вымыв же в коридоре, начала на кухне. Я попросился за неё помыть, и мама разрешила. Мама же стала собираться к бабушке в больницу. Я вымыл пол на кухне, а потом стал мыть посуду. Мама ушла. Когда всё было сделано, я стал смотреть кино и есть. Скоро уже вернулась мама, а потом и папка с дядей Васей. Мы с дядей Васей стали разговаривать. Он приглашал меня с собой поехать в Казахстан, я же пока не дал ему ответа окончательного. Папка же в это время в магазин пошёл за водкой и за прочим, мама на кухне делала закуску. Скоро вернулся папка, все пошли на кухню. Взрослые пили водку, я - немного пива. После застолья дядя Вася посмотрел кино немножко, после ушёл. Мамка и папка сразу спать легли. Я досмотрел кино, потом попил ещё немного пива с сыром. В 1-ом часу я лёг, лицо помазав мазью.
(Да, и ещё: ведь мы решили с мамой, что в Казахстан я с дядей Васей не поеду.)

Год 1965. 20 июня. Воскресенье.
Когда проснулся, просто так лежал. Тут папка в комнату мою пришёл, стал парить свой костюм, мама готовила на кухне. Папка закончил парить свой костюм. Я полежал ещё немножко, после встал, кровать заправил и умылся. Папка стал подбивать стоптавшиеся каблуки у маминых туфлей. Тут мама вдруг сказала, что по раковине умывальника ползёт червяк. Я сразу же оделся и, забрав из раковины червяка, вынес его на улицу и отпустил. Мама сказала, чтобы я стал одеваться, чтобы идти по магазинам вместе с ней. Мама сама уже почти оделась. Тут к нам пришёл какой-то молодой мужчина. (Папка его назвал то ли Володей, то ли Сашей – точно я не помню.) Я только знаю, что они работают сейчас, или работали когда-то вместе. Папка с мужчиной что-то обсудили (что - я не слышал, так как был всё это время у себя), и он ушёл. Потом опять пришёл с бутылкой водки. (Я был теперь в их комнате, а дверь была открыта, так что я видел всё.) Мама оделась, и тогда мы с ней пошли, чтобы поехать в город на автобусе. На остановке к маме подошёл милиционер, (он приходил уже когда-то к нам, и я его узнал), и сообщил, что видел девушку, похожую на ту, которая находится под подозрением, будто она украла сумку в детском садике у воспитательницы. После мы с мамой сели на 4-ку. Вышли у бани № 2, зашли там в магазин, но не нашли там для меня того, что нужно было: туфли и брюки, за которыми мы ездили. После зашли в ближайший книжный магазин и там купили “Анатомию",  “Английский" для 8-го класса, тетради в клетку (для меня) и несколько брошюр о детях (маме). После ещё в другие магазины заходили, но ничего там не купили. В общем, дошли так до базара. Там мы купили вафлей, огурцов, а до того, как мы купили эти вафли с огурцами, встретили тётю Валю, мамину знакомую. Мама поговорила с ней, я подождал. Дальше пошли. Зашли в Дом обуви и там купили, наконец, мне туфли за 14 рублей и 80 копеек. Были и в магазине около вокзала. Там думали найти опять же брюки мне, но не нашли. Купили только 2 бутылочки вишнёвого сиропа да 2 мороженого около вокзала. Около “Родины” поставили хозяйственную сумку на скамеечку, а сами стали есть мороженое с мамой. Когда доели, то пошли на остановку. Когда приехали обратно, то зашли в наш промтоварный магазин, там были брюки только серые, да и навряд ли бы они мне подошли. После пошли домой, а дома были гости: тот молодой мужчина, дядя Саша Р. и дядя Вася. Гости сидели за столом и выпивали. Ну, и, конечно, с ними папка мой сидел. Но дядя Вася скоро распрощался и ушёл, папка же с молодым мужчиной стали делать петли к тёти Таниному ящику. После того как сделали, мы стали мериться: кто у кого на стол повалит руку. Всех победил, конечно, молодой мужчина. После него шёл дядя Саша. Мне же, как самому здесь младшему, все повалили руку. Папка и те же молодой мужчина с дядей Сашей вскоре ушли. Папка уехал красить пол у тёти Насти и по дороге собирался занести почтовый ящик тёте Тане. Я стал смотреть кино, а мама шить. Тут вдруг послышались из коридора грохот, крики – это сосед напротив нас дядя Аркаша У. свою супругу тётю Машу избивал. Мамка сейчас же выскочила в коридор. Я, как уже сказал, смотрел кино, но иногда я тоже выбегал, чтобы взглянуть на эту драку. Мама вернулась, плащ взяла и 2 копейки и пошла звонить в милицию. Всё вскоре улеглось, и мама продолжала шить. Скоро вернулся папка. Мама рассказала всё ему о происшедшем. Стали смотреть кино, вернулся дядя Вася. Он тоже стал смотреть кино. Когда оно закончилось, мамка и папка сразу спать легли, мы с дядей Васей тоже, но ещё читали. Я, например, читал почти до часа ночи, после заснул.
 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Александр.
Полагаю, Вы увлечены новой работой.
Ваши строки увлекают читателя так, что хочется скорее познакомиться с продолжением.
На письма не отвечаете.
Хоть здесь откликнитесь, пожалуйста!
С Новым и Старым Новым годами!
Творческих успехов и вдохновения желаю Вам от всей души.
С симпатией и уважением, Татьяна.
16.01.2016

Татьяна Жилина   16.01.2016 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.