И немного за горизонт
Из многих давних религиозных и философских писаний можно заключить, что мир, в котором мы находимся, является лишь преддверием будущего, в котором далее (после ухода в мир иной) будут находиться наши более высокие одухотворенные сущности. Писания утверждают, что после смерти жизнь не прекращается, а проявлением высокой духовности этих сущностей является их взаимная любовь - доброжелательные, альтруистические взаимоотношения между собой, и безмерная любовь к Создателю.
Предвестником будущего альтруизма в нашем материальном мире, безусловно, является проявление эмпатии (сочувствия) в нашем человеческом сообществе – способность разделить чужие чувства. Но над всем этим, как ранее, так и сейчас, безраздельно властвует эгоизм («тащи одеяло на себя»). И «тащим» - не только на себя самого, но также и на свое ближайшее окружение, обеспечивающее индивиду свое личное наиболее благоприятное («счастливое») существование.
Между прочим, эти качества (эгоизм, эмпатия, альтруизм и другие им сопутствующие), как оказалось, свойственны не только людям, но и животным. Правда, в плане эгоизма следует отметить, что, как правило, животное не может съесть больше того, что помещается у него в желудке, а самцы могут иметь в своем личном распоряжении лишь ограниченное количество самок. Это же относится и к территории обитания животного и его клана.
Что же касается альтруистических качеств в животном мире, то следует обратить внимание на известные случаи вскармливания дикими животными потерявшихся в лесу младенцев, спасения утопающих дельфинами, помощи человеку домашними животными (кошки, собаки). Известно также, что даже и у многих растений некоторые аналогичные взаимно противоположные качества (эгоизм, альтруизм) имеют место быть.
К мысли о месте дальнейшего пребыванию наших человеческих духовных сущностей меня натолкнула только что прочитанная книжка Рэймонда Моуди «Проблески вечности». Я практически уже совсем позабыл о прочитанной лет 15-20 назад другой его книжонке «Жизнь после жизни». В ней были описаны его личные свидетельства, а также и описания других, о впечатлениях тех, кто после клинической смерти (побывав, как бы в другом мире), был возвращен обратно в наш материальный мир.
Это были впечатления людей, переживших околосмертный опыт, рассказывающих о своем вхождении в Царство Небесное, и неохотно возвратившихся оттуда. Они свидетельствовали о своем пребывании вне тела, о божественном свете и радостном общении с Кем-то Высшим и со своими ушедшими туда умиротворенными и помолодевшими родственниками и друзьями. Возвратившиеся люди больше не боялись смерти и были готовы ее принять. Однако, многие медики и ученые высказывали мнение о том, что все эти впечатления лишь свидетельствовали о проявлении недостатка кислорода в мозге умирающего человека.
В свою очередь, последующая книжка Р. Моуди «Проблески вечности» основана на свидетельствах людей, которые находились рядом с умирающим, и вследствие сочувствия ему (эмпатии), разделили с ним его благостный околосмертный опыт. Однако, на каком-то этапе они вынуждены были закончить сопровождение и вернуться в свои материальные тела. Моуди назвал это явление «разделенным околосмертным опытом».
Свидетельства множества таких случаев сопровождения умирающего в самых разных странах мира, и идентичность их впечатлений не зависимо от религиозной принадлежности, все это дает весьма веские основания считать, что накопленный фактический материал обладает достаточно высокой достоверностью.
Здесь следует также иметь в виду, что последние исследования в области фундаментальной физики и глубокие исследования в других науках также свидетельствуют о божественном происхождении нашего материального мира и о существовании нематериальных силовых полей и информационных мирообразующих сущностей. Об этом же свидетельствует и древняя наука Каббала, и другие древние верования, которые ученые вынуждены сегодня обосновывать, а не отвергать с порога, как это было прежде.
См. ,например, здесь же - «Голограмма творения» от 04.01.2014.
Свидетельство о публикации №214021501573