Пробный камень - открытое письмо Президенту России

Здравствуйте Владимир Владимирович!

В дополнение к моим обращениям к Вам от  16 12 13 (№1070003 )  и  01 01 14 (№ 2230) по поводу судьбы Международного центра Рериха после закрытия Мастербанка и в связи с полученной мной третьей по счёту отпиской от 23.01.14г., я хочу обосновать необходимость Вашего личного участия и внести ясность подхода к указанной теме.
Я прошу Вас лично принять живое участие в рассмотрении этого важного для всех нас вопроса.

«Держава Рериха» – это явление наиболее глубокого, наиболее необычного и наиболее высокого  из всех феноменов культуры современности, который находится на границе круга человеческих познаний и именно этим привносит в нашу жизнь наибольшую содержательность. Поэтому столкновение с ним является пробным камнем и требует особых условий рассмотрения.

На идеологическом поле деятельности общества высвечиваются четыре основных кластера, которые  можно обозначить как:

• Продюсер                -   Вера; Надежда; Устремление; Совесть
• Технолог-оформитель    -   Наука
• Режиссёр                -   Закон, Логика, Стандарты 
• Сценарист                -   Политика и текущая жизнь

Человек говорит и действует исходя из своей веры или из какой-то тайной надежды, из какого-то основного глубинного устремления, следовательно, продюсером, то есть заказчиком, всё-таки будет вера, как бы она ни выражалась тайно или явно.
Настоящая вера является выражением отношений человека с бесконечностью, тогда о чём могут быть разногласия и споры в истинной религии? Их наличие является показателем чего?
Таким образом, нападки со стороны религий являются признаком невмещения этого уровня идей.

Столкновение с необычным, ведущим за границу круга познания всегда создаёт особые условия и является пробным камнем, на котором проверяется зрелость по отношению к самым главным вопросам жизни. Поэтому, для начала нам нужно хотя бы избавиться от ограничивающих убеждений или как-то нейтрализовать их.
И как нам попытаться понять, в чём истинный идеал науки, которая наконец-то столкнулась с тем, что выходит за её рамки? Может быть в той позиции, которую она должна занять по отношению к этой бесконечности?  Нельзя же просто игнорировать её существование!
В Живой Этике мы можем найти формальные признаки религии и можем найти формальные признаки науки, но, самое главное, в ней есть признаки действия, которое выводит за пределы и того и другого.
Так что же должна сделать наука, при столкновении с таким явлением?

«Если творчеству тесно, зовите каменщиков перекладывать стены» - то, что не выраженно вовремя в творчестве становится закваской вызывающей ненужное брожение и отвлекающей лучшие силы. Режиссёр должен иметь ясный сценарий и чётко поставленные задачи. В идеале они должны описывать полноту жизни не как сумму явлений, но как их синтез. Современная система законов отражает ли такое положение? Служит ли она возвышению достоинства человека? Как минимум она должна быть выражением чего-то более высокого, чем она сама. Может быть наиболее актуальной задачей для неё будет выражение пути к настоящей, глубоко осознанной гражданской свободе?
Есть ли в этой системе хотя бы намёки на такую готовность и под силу ли ей высшие этические принципы «Живой Этики» Рериха?

Чтобы выбор политика был истинно свободным, он должен воспитать в себе чувство истинной необходимости для того, чтобы строить содержательное наполнение жизни общества, и созидательные сценарии, ведущие к дальнейшему развитию общества и благу более высокого порядка. Как ему сделать шаг навстречу трудному, новому, неизвестному?

Таким образом, все участники идеологического общественного пирога, каждый по своему, оказываются ответственными за встречу с новизной, глубиной и необычностью пограничных явлений культуры. Кроме того, сценарий этой встречи во всех перечисленных аспектах не регламентирован.
Вместе с тем, события, а так же отклики различных инстанций высвечивают их неготовность к этой встрече.
При неправильной их реакции может произойти:
• Потеря ресурса раскрывающего колоссальный потенциал развития;
• Первые шаги создания модели синтетического подхода к познаванию и деятельности могут закончиться прежде, чем сформируется плод;
• Узкое место, выявляющее узел противоречий, который даёт выход на новые ресурсы и горизонты развития может не выполнить свою роль катализатора эволюции;
• Беспрецедентная модель единения и синтеза различных направлений человеческой мысли останется как бы бестелесной – без опоры и без поддержки

В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ИМЕННО ЛИЧНОСТЬ ПРОСВЕЩЁННОГО ПРЕЗИДЕНТА МОЖЕТ БЫТЬ ТЕМ ФОКУСОМ, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ТРАНСМУТИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
«Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»  (Евангелие)

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал о Знамени Мира пакта Рериха:
«И знайте, что здесь, в Казахстане, у вас есть ярый сторонник этой великой гуманной идеи
— 21 век должен явиться веком духовности,
веком мира, веком процветания человечества.
Именно об этом думал великий гуманист нашей эпохи Николай Рерих.
                Пусть сбудутся его мечты!»

А что скажете Вы???

Прошу Вас обратить внимание на то, что официальные инстанции в принципе не могут принять удовлетворительное решение и полученные мной ответы демонстрируют это.
Речь идёт не о юридических тонкостях, и не просто о хранении и реставрации картин, а о целостности и потенциале развития уникального большого и очень нужного дела, которое успешно и на высоком международном уровне продвигается коллективом Международного центра Рериха в Москве. Это способствует росту авторитета и значимости России на международном культурном, научном и даже политическом поле деятельности.
Прекрасно, что именно Россия способна дать миру не какую-то одну доминирующую идеологию, а углубление понимания и культурный подход к целостности жизни.

РОСТКИ БУДУЩЕГО ВАЖНЕЕ ВСЕХ МЕЛКИХ РАЗДОРОВ!
Самое необходимое сейчас – просто поддержать их.

15 02 14г.
Всегда с Россией
Шпренгер Александр Брунович
Руководитель творческой группы «Лаборатория мечты»,
Создатель «Методологии свободного развития» (http://grani.agni-age.net/articles10/4014.htm)

Казахстан,
г. Караганда


Рецензии