Дневник мамы. Настенька. Часть1

У меня 19 лет назад случилось самое важное значимое событие в жизни. Родилась моя первая доченька Настенька. Такая долгожданная, такая любимая.Это было что-то новое,необычное. Я так готовилась к этому событию. Я трепетно несла в себе эту тайну Божию, я ждала её, я ощущала всё что происходит каждой клеточкой своей души.И наконец, это чудо у меня в руках, у моей груди! 9 месяцев мы с ней были одним целым.Даже почти 10.Я перехаживала свою беременность и врачи смеялись, что у меня родится слонёнок.))9 месяцев наши сердца бились в унисон,даже наше дыхание было единым, а вернее ,я дышала за двоих. 9 месяцев я прислушивалась к каждому её движению, переживала,если мне казалось, что что-то не так:меньше двигается,или слишком активна.Я морально и физически была готова к её рождению.
  Затем мне хотелось записывать каждый шаг,каждое мгновение,которые происходят с моим ребёнком, наблюдать за её физическим и психическим развитием, за становлением её личности, за формированием её характера.Многое я сознательно опущу, так как оно представляет ценность лично для меня.Постороннему читателю многие факты и подробности будут просто не интересны.А может быть я и пишу только для неё. Когда-нибудь она тоже станет мамой. Сравнит свои ощущения с моими,может быть лучше поймёт меня...
  Итак, начну.
Настеньке уже 1 год и 1 месяц. Я всё ещё кормлю её грудью. Тогда ещё,в далёком 1994, врачи говорили, что кормление грудью полезно только до года, что пора бы и отучать ребёнка от груди.Ах, как они были неправы! Всех остальных своих детей(а их у меня теперь пятеро) я кормила грудью гораздо дольше!Не буду разглагольствовать на эту тему.Скажу только, что Настеньке было очень трудно отучаться от груди. И часто плакала, и плохо спала, а мы упорно давали ей вместо груди бутылочку с соской. Ребёнок чувствовал подвох, он не понимал, почему мама была так жестока с ней.Почему такую любимую, тёплую, мягкую "сисю"заменили на это зелёное,твёрдое,холодное чудовище,называющееся бутылочкой с соской, да ещё и нагло врут,подменяя понятия...Папа, чтобы отвлечь дочурку и закачать спать, придумал ей такую песенку:"Снова вечер наступает.День уходит прочь.Снова звёзды зажигает Чародейка-ночь.Настя игры все бросает, и ложится спать.Чтобы завтра утром вставши,чуть взрослее стать.Бай-бай,глазки закрывай." Потом эту же песенку он пел всем нашим следующим детям, меняя в ней имена...
  Учим её рисовать.Карандаш держит почти правильно.Смотрит как рисую я,но не долго. (В последствии это всё пригодилось.Настя закончила художественную школу.Дальше эту способность развивать не стала, но при случае рисует замечательно).
  Пытаемся научить её есть самостоятельно.Ложку она уже держит крепко в своём кулачке.И даже уже не проносит её мимо рта. Правда зачёрпывать пищу Тюше пока ещё не совсем хорошо удаётся.Как только первый приступ голода утолён, доча бросает ложку и начинает есть руками.Затем мажет пищей стол,кормит кота Кузю.А тот только и успевает подставлять свою хитрую мордочку.Любит он Настю,как родного котёнка.Но об этом чуть позже...Пьёт пока ещё из своей бутылочки с соской,смешно прижимая её к носу. Попытки научить пить из кружечки и из стакана венчались провалом.Настя начинала захлёбываться и кашлять.Решили,что научится постепенно. Торопить не будем.
  Настёнка любит залезать во все труднодоступные и труднопроходимые места: под кроватку,под стульчик, за батарею, в шкаф, в коробку,тазик и т.д. Иногда приходилось её даже вызволять оттуда.Бывало и смешно, и трогательно...
  Стала ревновать меня к другим детям. Если кто-нибудь из чужих малышей подходил ко мне,Настя хмурила бровки, решительно подходила и отталкивала малыша,а сама зло на меня посматривала. Меня это и забавляло и одновременно расстраивало. Мы переживали,как будет она относиться к будущей сестричке...
  Не любит давать свои игрушки, хотя иногда может поделиться.Своего не упустит.Подойдёт к ребёнку,ласково заглянет ему в глаза,обнимет,поцелует,а потом заберёт игрушку себе.Если её ударили или толкнули - может сделать то же самое.Любит детей,но лучше общается с детьми более старшего возраста.С ровесниками тяжелее, т.к. они хотят того же,что и она.
  Делает первые попытки помогать маме.Может принести то, что попросишь.После еды моет свой стол тряпкой.Если налить воды в тазик - будет полоскать посуду,визжа от удовольствия и зажмуривая глазки!Хватается за веник.Делает попытки подмести пол.Подаёт бельё,когда я его развешиваю.Вместе со мной убирает свои игрушки в ящик или манеж.
  Мой годовалый ребёнок уже умеет самостоятельно играть в игры.Может из кубиков построить башенку,снять и одеть кольца на пирамидку(неважно,что ещё не различает их по объёму).Катает маленькие игрушки на своём маленьком пластмассовом паровозике.Сажает плюшевые игрушки на свой горшок.Удивляется,когда горшок остаётся пуст.Поднимает плечики и восклицает: "Неть!"И уверенно относит игрушку в угол...Поит игрушки из своей же бутылочки,ваткой чистит им носы,потом нежно берёт на ручки,укачивает,напевая мелодию. Меня всегда удивляло,как много ролевых игр знает моя дочь,и как мало она при этом говорит.В её активном словаре всего 15 слов, а остальные спрятаны где-то,а где - неизвестно. Это было одной из причин моих расстройств. Я очень много детских книжек ей читала, много сказок рассказывала,разговаривала с ней. Но она заговорила как следует только в 2 года 2 месяца. Фух,слава Богу!
  Смотрит как мы с папой чистим зубы.Сама берёт зубную щётку и старается нам подражать.Бывает просто уморительно.
  Не любит горшок.Очень трудно поймать нужный и важный момент.У меня каждый день много стирки.
  Очень любит животных,но ещё не умеет как следует с ними обращаться.Мы учим её,как это нужно делать,но пока за ней нужен глаз да глаз.
  Любит гулять на улице.Но в коляске сидеть не любит с 3-х месяцев. Когда устанет,нам приходится носить её на руках.
  Уже в этом годовалом возрасте она хорошо понимала юмор.И по прошествии 19 лет она осталась такой же задорной и юморной девчонкой.А ещё она стала показывать свой характер. Если что не по её - то запрокидывает голову назад,выгибается и начинает кричать.Пришлось срочно отучать её от этой привычки,чтобы не закрепилась. Парочка волшебных пендалей по попке - и всё!А до этого никакие уговоры и объяснения не действовали.Пробовали не обращать на неё внимания, но тогда рёв становился ещё громче.Использовали всяческие педагогические методы и приёмы. И вот на практике оказалось, что пендаль,редкий,лёгкий,впечатляющий оказывал самое что ни на есть положительное действие.Хватало надолго.
  Появилась новая игра.Из своей бутылочки наливать жидкость во всё, что попадётся под руку. Это доставляло ей огромное удовольствие!Любит слушать музыку и особенно танцевать у кого-нибудь на руках.Каждый день требует танцев у папы.А когда в гости приходит бабушка - требует танцев у неё.А ещё она любит своё отражение в зеркале.Целует его, кривляет забавные рожицы.Когда плачет и вдруг видит себя в зеркале,то жалеет себя.А ещё ей нравится играть с машинками,умеет имитировать звук.Нас забавляло,вроде бы девчонка,а как мальчишка возится с техникой.
  Во время прогулки любит собирать в своё ведёрко камни,каштаны,семена.Потом остановится у какой-нибудь лавочки и начинает выкладывать содержимое ведёрка по рядам,раскладывая в определённом порядке:камни с камнями и т.д.Я удивлялась её терпению. Тем более,что эту процедуру она могла выполнять по нескольку раз подряд. Молодчина.

   
 


Рецензии
Очень трогательно!

Людмила Ренжина   16.02.2014 04:15     Заявить о нарушении