2. Зарисовки детства

Школа находилась недалеко от дома.Если идти напрямик, то в пяти минутах, но я предпочитала ходить дворами, чтобы прогуляться и встретить одноклассников.По дороге приходилось пересказывать друзьям литературу, историю и другие науки.Я училась очень хорошо, и мне нравилось делиться с ними своими знаниями.
   С четвертого класса была влюблена в одного мальчишку, который меня не замечал.Кстати, с мальчишками вообще стеснялась общаться: краснела, бледнела, тряслась, как в лихорадке.Девчонка я была красивая, но такая худющая, что ребята меня прозвали сухарём.Я не обижалась, но очень хотела потолстеть. Бабушка говорила:"Все девчонки нормальные, а у тебя ножки, как палочки ", а потом обнимала и рассказывала, что послевоенные  дети тяжело доставались, и что я полгода головку не могла держать и всё время плакала от голода, пока соседка тётя Лиза на свой страх и риск не накормила меня манной  кашей.Они с бабушкой маме не сказали, но спала я почти сутки.
    Жила я с бабушкой, потому что  мама  вышла замуж, а  в одной комнате нам было не уместиться- так говорила бабушка. Уроки  я делала быстро, всё схватывала  на лету.Зато оставалось много времени для чтения, прогулок, рисования. Я очень любила рисовать, вернее-срисовывать.Рисовать могла всё, что угодно.В газетном киоске продавались фото артистов кино, и если сэкономить на школьном буфете, то можно было купить много интересного.Так вот, я расчерчивала фотооткрытку на квадраты и по частям воспроизводила  портрет на своём листочке .Так собралась целая коллекция.
    А ещё у нас было радио: круглый черный динамик - окно в мир.Особенно любимая передача "Театр у микрофона". Я знала все спектакли московских театров, различала актёров по голосам.До сих пор помню голос  Валентины Спиранской, Николая Литвинова.
    Годы бежали.Седьмой класс.Многие поступали в техникумы.Хотелось стать врачом, учителем, журналистом, но таких техникумов  не было и я увязалась за компанию с одноклассницей , в техникум "Легкой промышленности" на факультет "Моделирование и конструирование одежды".Рисование завалила сразу, так как не имела никакого представления о свете и тенях.
    Пришлось идти в восьмой класс другой школы, и это было прекрасное время.Время безответной любви и страданий, время  первых стихов, время взросления и самоутверждения.

.


Рецензии
Наташа,очень искренне и по-доброму о лучших годах жизни - детстве и ранней юности...
Начало хорошее, так держать...
С теплом, Володя.

Владимир Сергеев 3   19.02.2014 19:55     Заявить о нарушении