Баба тина в европе. 89 год

БАБА ТИНА В ЕВРОПЕ.89-Й ГОД ПРОШЛОГО ВЕКА.
Угрожающе догорал закат перестройки.Часть мобильного населения страны поднялась и стала копошиться в направлении к капитализму.Весь мир обожал Горбачёва, кроме собственных россиян.Но в магазинах ещё кое-что оставалось...
И вот в этот момент дядя Федя второй раз приглашает бабу Тину с дочерью и родителями в гости, в доживающию последние месяцы ГДР.Но об этом никто не догадывался, даже сам Горбачёв.Приглашение пришло в начале года, а поездку мы планировали на июнь.Пошла в паспортный стол оформлять документы:демократией пёрло из всех щелей! Я сама заполнила 3 паршивенькие (по сравнению с 80-м годом)анкетки, дочери было 14 лет, а тогда паспорта давали с 16-ти лет и она проходила по моей анкете. Буквально за неделю были готовы паспорта, которые также стоили по 31рублю за штуку.Так как баба Тина была уже девочка с опытом, поэтому знала, что по 100 руб выдавали на каждый паспорт,а на ребёнка-50 руб.Престарелые родители ехать не собирались, да и не могли по состоянию здоровья и все денежки доставались мне с дочерью. В Краснодаре в центральном банке поменяла деньги в сумме 350 руб. Это была тогда не плохая денежка! А сама прикидываю, что вряд ли можно определить, сколько у нас немецких марок ГДР, это только обыск устраивать...Мы приготовили такое объяснение для таможенников:отец заболел в день выезда, а мать с ним осталась.Из Краснодара выезжали уже не так помпезно, вагоны были  купейные, но с мягкими диванами, с чаем - перебои и никакой "какавы"! А в Москве на Белорусском вокзале сплошное столпотворение:все волжские казакстанские и киргизские немцы засылали гонцов в разведку на историческую родину , закомпасировать билеты была большая очередь.Срочно составляли новые составы в сторону Германии и о прежнем комфорте остались одни воспоминания!Наша демократия подействовала и на немцев, но не в лучшую сторону.На границе зашёл капитально пьяный немецкий таможенник, от которого несло перегаром с луком и чесноком.Он никак не мог взять в толк, где паспорт "эта дэвушка"? В моём паспорте она с фото была внесена на последней странице, это что ли новшеством было, он смотрел, как баран на новые ворота, но с помощью проводницы наконец-то разобрался.Но главный транспортный сюрприз нас ждал впереди: за полчаса до прибытия проводница сообщила, что поезд приходит не на тот вокзал, где нас должен встречать брат Александр.Пассажиры были в шоке, ведь всех встречали! Мы с дочерью решили выходить последними, возможно брат сориентируется и успеет приехать на этот вокзал.Так и случилось. Уже вышли из вагона и стояли вдали от толчеи, вдруг смотрю вдоль поезда, сквозь толпу пробирается, крутя головой Александр.Кругом шум-гам, как привлечь его внимание? И тут меня осенило, я закричала,что было мочи:"Шурик!"(так его звали в детстве).Он услышал и увидел нас.Уже темнело и он предложил прогуляться по центру Берлина.В памяти остался великолепный фонтан под названием Нептуненбрунен. Фантастические чудовища поддерживали чашу фонтана.Потом прошлись по Унтерденлинден (под липами), где по центру улицы была липовая аллея и расставлены изящные белые металлические стулья в свободном беспорядке.Можно было брать стул и усаживаться где душа пожелает...Уже была глубокая ночь, а их убирать никто не собирался!Вот это менталитет народа! У нас после первой ночи не осталось бы не одного стула! Брат сказал, что в древности у германских племён был обычай у вора отрубывать руку. Но на востоке у кого-то есть такой обычай, а воровство процветает.
Александр пошутил:"Пойдём посмотрим на Запад"! И пошли к Бранденбургским воротам.Но метров за 50 уже стояли шлакбаумы и прогуливались солдаты.Просматривалась улица дальше, вдали виднелась стелла, а справа, если не ошибаюсь, и даже Рейстаг.
 .Братец был сам не в курсе, а спросить было не у кого.Смотрю, солдаты вроде в нашей форме. Я расхрабрилась и крикнула, показав пальцем:"А, вон то - Рейстаг?"Солдат махнул рукой в смысле - отойдите.Прошли мимо Гумбольтуниверситета, конной сатуи одного из Карлов и ещё помню здание Штаатопера-государственной оперы. Куча впечатлений, устали срашно!
Погрузились в автомобиль и поехали в свой Кётен.В Дэссау спустило колесо, возможно немецким машинам не по плечу мой избыточный вес!Вышли с дочерью прогуляться и увидели валяющегося пьяного у столба, он был в полицейской форме.Стала рассказывать брату, а он -это всё русские спаивают немцев!
На следующий день пошли тратить деньги по магазинам, причём с нами ходила мать Александра-Дора и вклеивала в какую-то книжечку разноцветные марочки.Каждая марочка составляла какой-то процент от суммы покупки и фиксировалась в книжке покупателя.Под конец дня Дора посчитала выручку - получилось 200 марок!На эти денежки она нам накупила много всякой вкуснятины!В один из дней нас повезли на дачу. Это был крошечный участок в 2-е сотки и игручечным домиком как из сказки братьев Гримм.Впервые я там увидела капусту кольраби и попробовала её, описывать или все уже знают что это такое? Растёт как корнеплод, но съестные не вершки, а корешки.На первый взгляд вроде редька, а вкус как кочерыжка у капусты.В 80-м году помидоры у них были деликатесом:рынка не было, а в магазинах не продавалось.Зато сейчас на даче была деляночка подвязанных помидоров типа "Бычьего сердца".Очень мне понравилась система поливки помидоров. Каждый корень растения был окружён резиновым шлангом большого диаметра, выступающим над поверхностью.Полив производился нацеленно, в резиновый шланг и вода не растекалась!Следующее событие заслуживающие описания - это посещение родителей жены Александра.Они жили в маленькой деревушке в 2-х км от города.После наших кубанских просторов, там всё утрамбованно и практически не было больших не застроенных пространств.У них был дом в 2-х уровнях, огород соток 15 и загон с 3-мя свиньями. И никакого запаха! Каждая Февронья розовая и довольная лежала на сухом деревянном полу, покрашенном в зелёный цвет, и вокруг - ни соринки!
Сели за стол. На столе пирожные, кофе, и спиртное типа крюшона с земляникой и ещё какие-то вина.Мы с дочерью проголодались, навалились на кофе с пирожными и идёт светская беседа, дядя Федя и Александр - переводчики.Затем убрали спиртное и стали подавать серьёзную пищу.Картофель с мясом, домашние колбасы и мясо жареное на решётке, это, кажется,  барбикю называется.Привлек внимание какой-то фарш в мисочках.Да, это сырой мясной фарш с луком и приправами, очень ценное и витаминное блюдо, от него становишься здоровее, так нам объяснили. Долго уговаривали попробовать, говорили, что мясо собственного производства, никаких глистов и зараз!Пришлось съесть по маленькому кусочку, но это было не вкусно!Нам, русским такое не понятно:сперва спиртное и сладости, а потом основной обед.
Однажды, поздним вечером, когда мы уже уложились спать (а был 2-ой этаж и окна открыты)послышилась какая-то возня у парадного крыльца.Дора выглянула, и махнула рукой, пьяные гуляют.Шум не утихал и слышилось:"Мой камрад, постой, камрад!"Дядя Федя сказал, что два выпивших немца ведут какого-то сильно пьяного русского офицера. Удовольствие затягивалось и начинало надоедать. И тут моя 14-летняя дочь вскочила, высунулась в окно и закричала:"Как Вам не стыдно! Ведь Вы - советский офицер, а так себя ведёте!"Офицер будто отрезвел, поднял голову и сказал:"О, русская баба!"И они быстренько убрались.Дядя Федя опять подвёл черту:"Русские испортили немцев, научили их много водки пить, а раньше они одно пиво пили."
Задумали мы поехать в Дрезден посмотреть на Сикстинскую мадонну.Пока позавтракали, пока собрались и ехали на поезде, настало время обеда.Зашли в подвернувшуюся кафешку (мы с дочерью впервые в свободном плавании без сопровождения, было немножко страшновато).В кафе пальцем показали:"Дизе, дизе инд дизе!"(это, это и это).А числительные у них произносятся задом наперёд, так в кафе и магазинах они просто пишут цифры на бумажке.Поели, теперь как до Цвингера добираться, где заветная мадонна экспонируется? Где берут билеты на трамвай? И тут меня осенило! Надо обращаться к нашим солдатам, они часто попадались на улицах. Но, как оказалось, солдаты мало что знали, лучше обращаться к офицерам.Так мы и спасались целый день.Но сперва походили по магазинам а потом стали добираться до Цвингера.Вот почти добрались, увидели статую Карла Великолепного, знаменитую мозаику "Шествие курфюрстов(князей) и вошли во внутрь дворца.Конечно там висела схема строения, но как и у нас - везде ремонт и входы совсем в других местах.Вошли в одно крыло строения -там музей минералов.Немного посмотрели и пошли искать дальше. Опять вроде музей, заходим, выставка ювелирных изделий, немного посмотрели.Какой-то военный показал, где вход в картинную галерею, мы радостно вздохнули, подошли, а там ремонт и на 5-ти языках, включая русский было написано,что вход в картинную галерею с Брюльской террасы.Полчаса ушло на то, что я пыталась перевести с немецкого, но опустив голову увидела внизу этот текст и по-русски.Ну и где эта Брюльская терраса? Спросить не у кого, везде одни иностранцы и совсем нет наших военных или полицейских. Снова какой-то вход, ах -это церковь! Тащимся дальше, а время уже поджимает.Заходим, опять не то.Музей технических изделий.Старые велосипеды, самокаты...Тут моя дочь опять решила взять бразды правления. Подошла к каким-то азиатам с узкими глазами и спрсила их:"Во ист гемельдегалери?"(где картинная галерея)Один из них напрягся и ответил:"Гемельдегалери ист хиер"(картинная галерея здесь) Я стала отчитывать дочь, чтоб смотрела у кого спршивать и сама выбрала пару молодых людей и стала строить фразу...Мужчина вдруг говорит:"А давайте по-русски!"Они отвели нас к входу, но было уже без 15 минут 17 часов и все экскурсанты дружно выходили из галереи. Я бегом рванула в дверь, но меня остановил очень вежливый полицейский, который говорил по-русски:"Вы мало-мало опоздали, музей закрывается!" Я с заламыванием рук стала объяснять, что мы полдня искали вход в галерею и так хотим посмотреть только Сикстинскую мадонну и специально приехали из России! Он сжалился над нами и пустил. Забежали, а куда бежать -не знаем! Быстро соображаю, что спрашивать надо у смотрителей музея."Во ист Сикстинише мадонне?" (Где Сикстинская мадонна?) Нам махали рукой в нужную сторону. И вот пустой зал и на стене одна картина во всю стену она, Сикстинская мадонна!И напротив бархатная скамья для созерцания. Мы плюхнулисьна неё, тяжело дыша. Я пыталась сопоставить оттенок красок на репродукциях и оригинале...Появилась женщина, звонившая в колокольчик, и жестом показала на выход.Мы поднялись и медленно пошли за ней, озираясь по сторонам, чтоб как-то увидеть и другие картины. У выхода было много ларьков с репродукциями картин и  с расстройства я купила аж 3-и Сикстинских мадонны разного формата, а  цветопередача полностью совпадала с оригиналом. Удовлетворённо вздохнув, мы отправились на вокзал.Там мы увидели 2-х католических монашек, как в западных фильмах, все в чёрном, а на голове белые громоздкие и блаженно растянулись в своих кроватях: мечта сбылась -в течении 3-х минут мы любовались мировым шедевром!
Вот и настало время отъезда! Дядя Федя погрузил в багажник наши 4-ре чемодана и повёз нас на вокзал. И тут случился интересный момент, на который я не обратила внимание:когда дядя выгружал чемоданы (а один из них был клеёночный, складной) и что-то звякнуло. Подошёл поезд, дядя Федя закинул наши чемоданы на две верхние полки.А поезда там состоят из купе, где 4-сидячих места с одной стороны и 4-с другой стороны.Этот клеёночный чемодан оказался над головами других пассажиров.Поехали, смотреть особо некуда, дочь читала книгу, а я собиралась вздремнуть, как обратила внимание на рыжего немца наискосок от себя. На его белоснежной рубашке с плеча и до пояса были коричневые пятна. Я ещё подумала, что немцы такие чистюли, а этот...Вдруг он заметил эти пятна, и стал принюхиваться и как-то даже улыбаться, потрогал пятно пальцем и облизнул его. Одновременно с ним и блаженно растянулись в своих кроватях: мечта сбылась -в течении 3-х минут мы любовались мировым шедевром!
Вот и настало время отъезда! Дядя Федя погрузил в багажник наши 4-ре чемодана и повёз нас на вокзал. И тут случился интересный момент, на который я не обратила внимание:когда дядя выгружал чемоданы (а один из них был клеёночный, складной) и что-то звякнуло. Подошёл поезд, дядя Федя закинул наши чемоданы на две верхние полки.А поезда там состоят из купе, где 4-сидячих места с одной стороны и 4-с другой стороны.Этот клеёночный чемодан оказался над головами других пассажиров.Поехали, смотреть особо некуда, дочь читала книгу, а я собиралась вздремнуть, как обратила внимание на рыжего немца наискосок от себя. На его белоснежной рубашке с плеча и до пояса были коричневые пятна. Я ещё подумала, что немцы такие чистюли, а этот...Вдруг он заметил эти пятна, и стал принюхиваться и как-то даже улыбаться, потрогал пятно пальцем и облизнул его. Одновременно с ним и блаженно растянулись в своих кроватях: мечта сбылась -в течении 3-х минут мы любовались мировым шедевром!
Вот и настало время отъезда! Дядя Федя погрузил в багажник наши 4-ре чемодана и повёз нас на вокзал. И тут случился интересный момент, на который я не обратила внимание:когда дядя выгружал чемоданы (а один из них был клеёночный, складной) и что-то звякнуло. Подошёл поезд, дядя Федя закинул наши чемоданы на две верхние полки.А поезда там состоят из купе, где 4-сидячих места с одной стороны и 4-с другой стороны.Этот клеёночный чемодан оказался над головами других пассажиров.Поехали, смотреть особо некуда, дочь читала книгу, а я собиралась вздремнуть, как обратила внимание на рыжего немца наискосок от себя. На его белоснежной рубашке с плеча и до пояса были коричневые пятна. Я ещё подумала, что немцы такие чистюли, а этот...Вдруг он заметил эти пятна, и стал принюхиваться и как-то даже улыбаться, потрогал пятно пальцем и облизнул его. Одновременно с ним подняли головы вверх и увидели, что капало из нашего клеёночного чемодана. Я в ужасе вскочила стала носовым платком вытирать пятна на его рубашке, приговаривая:"Энтшульдиген зи битте..."(извините, пожалуйста).Он снял чемодан с полки, я открыла его и по купе разнёсся запах хорошего коньяка.Немец оказался добродушным, совсем не возмущался, а улыбался и вышел на следующей остановке. Когда я  раскрыла чемодан, оказалось, что это разбитая (помните, что-то звякнуло при выгрузке из багажника машиы?) бутылка коньяка.Видно тётя Дора хотела сделать сюрприз и засунула бутылку на самое дно клеёнчатого чемодана.Осколки были выброшены в урну, здесь же , в купе. Скоро вся публика обновилась, только все входящие принюхивались к запаху, особенно мужчины.
Вот и Берлин, но у окошка кассы нас ждал сплошной облом: билеты на Москву - только через нелелю! А дочь ещё простудилась и температурила. Я была в шоке!
Потом попробовали снять номер в гостинице-бесполезно, как и у нас, всё забито. До вечера мы так мыкались, а это было воскресенье. Я не придумала ничего лучшего, как позвонить в наше посольство.Как звонить и номер телефона посольства, конечно же мы узнали у наших офицеров, бывших на вокзале. А там даже телефоны работают не так: Короткие гудки-идёт сигнал, а длинные-занято. Кто-то из русских подсказал, видя, что я долго вишу на телефоне. В посольстве сняли трубку и вежливо ответили:"Сегодня выходной, обращайтесь завтра с..и до." Теперь я стала приставать к каждому встечному нашему офицеру.И наконец-то один посоветовал спуститься в цокольный этаж вокзала, там есть кассы для российских солдат и офицеров, возможно, если сильно попросить, то нам продадут билеты. Внизу было совсем пусто, что вселяло некоторую надежду.В окошке скучала девушка в российской форме. Я обрисовала своё положение, особо напирая, что я с ребёнком, а он болен. Она нам отказала, не имеет права продавать билеты гражданским, да и свободных мест нет. Мы на глазах у неё уселись на чемоданах, дочь раскашлялась, а потом расплакалась. Через некоторое время девушка в окошке сделала знак рукой. Я подошла, она сказала, что есть бронь на 2-а места, уже скоро придёт поезд, а билеты не выкупают. Дала мне номер телефона военного коменданта наших войск в Берлине, чтобы я у него попросила разрешения на продажу билетов, а тогда он ей перезвонит. Уж тут я пустила в дело весь свой актёрский не востребованный талант, убеждала его, что он, наш защитник не может бросить соотечесвенников на произвол судьбы, да ещё с больным ребёнком. Он уступил и позвонил кассирше. Когда она уже заканчивала оформление билетов и я заплатила деньги, ей снова позвонил комендант и она ему ответила, что нет билетов, он настаивал, ведь просящей женщине с ребёнком продали один билет.Кассирша просунула мне 2 билета и не отрываясь от разговора замахала рукой чтоб мы уходили! Издалека было слышно, как она оправдывалась:"Так ребёнку 14 лет, так они уже ушли..." Фу! Взохнули мы, счастливые и вышли на перрон, вот-вот должен подойти поезд. Поезд формировался в пригороде Берлина и назывался "Вюнсдорф-Москва". На перроне было пусто, военных не было видно,прошло время прибытия и отправления.Я стала волноваться, а вдруг с другого вокзала? Спустилась к доброй кассирше, но окно было закрыто. От волнения разболелась голова, уже смеркалось и прошёл час после времени отправления поезда и денег больше не было...Какой-то уборщик, понял мой вопрос и из его ответа я поняла, что поезд будет. Совсем в это не верилось! Появился какой-то наш военный, я бросилась к нему с расспросами, он успокоил, сказал, что сам едет этим поездом, и расписание у него приблизительное, как загрузится солдатня, так и поедет. И, действительно, не прошло и 2-а часа, как мы погрузились в битком набитый плацкартный вагон.Солдатики были все пьяненькие, но вежливые, уступили нам нижние полки. Бросалось в глаза, что пассажиров гораздо больше, чем мест за счёт весёлых девиц, которых обнимали все подряд.Первое, что я сделала, это посмотрела, что происходит в злосчастном чемодане.Больше всего было жаль отрез тёмно-синего вилюра, который я купила себе на костюм. Пришлось вытащить эту ткань и развесить над постелью. Пахло уже не так сильно, но солдатикам я объяснила, в чём дело, они стали сокрушаться, что такое добро(коньяк, естественно)зря пропало, а мне было жалко велюр. Прибыли на границу с Польшей, девиц почему-то стали выгружать через открытое окно, возможно, так романтичнее.Как я потом поняла, это русские девчонки, работающие по найму в армии, провожали до границы своих дружков.Немецкие и польские таможенники прошли ничего не проверяя, въехали в Польшу и все завалились спать.
Следующая-граница с союзом. Тут надо быть на чеку!  Въезжая я указала в декларации 4-ре золотых кольца и серьги, конечно, в Германии всё спустила на тряпки для себя и дочери, ведь наши магазины были пусты. Эти декларации засунула на дно одного из чемоданов, на всякий случай. Я причесалась на прямой рядок и приняла обличие деревенской тётки. Заходит расфуфыренная (насколько позволяет униформа)таможенница и просит показать декларации, я протянула выездные декларации. "А где въездные декларации?"Я сделала глупое лицо: "Яки таки дэклораци? Тай я ничого не видаю, тай я ж на хуторе усю жизню прожила, сроду ни яких дэклорациев нэ бачила!"-"Где ваши вещи?, -спросила она грозно. "А у туточки, усё братка подарил, дай Бог ему здоровья!"-"Готовьте въездные декларации!", а сама пошла дальше. Вот тут-то я струхнула, придётся доставать въездные деклорации и выплачивать за отсутствие заявленных ювелирных изделий! Время шло, она не возвращалась, а потом поезд потихоньку двинулся и вот Брест! Мы опять облегчённо вздохнули! Во время стоянки взяли деньги советские, которые все обязанны были сдавать в сберкассу на вокзале Бреста и следующая Москва, здесь уже не страшно, здесь все свои, здравствуй, Родина!


Рецензии