Шпионы ли, инопланетяне...

… И не то, чтобы Шурик  чувствовал себя счастливым – не замечала та,  при виде которой оставалось только задохнуться… но была библиотека, и невероятных усилий стоило выйти оттуда без охапки книжек в потрепанных переплетах, больше десяти тетя Вера в одни руки не давала. А дома!  Сладостный выбор: которую читать первой?  Ночью не оторваться от желтоватых страниц, пока заспанная мать свет не выключит, а затем долго не уснуть, таращась на освещенный фонарем потолок. И сладкие мечты бестолково толкались в горячечном мозгу: то предлагали ему, такому умному и честному, возглавить страну (лучше не найти варианта), то прилетали за ним марсиане, чтобы забрать на красную планету, где ждала зеленоволосая Аэлита…
И школу было жаль заканчивать – класс дружный , учителя любят, пророчат блестящее будущее… потому, наверное,   навешивают все подряд городские олимпиады, заодно проталкивая в школьный комитет косомола. Шурик тащил этот воз покорно, но без энтузиазма, куда больше его занимали вечера на городской танцплощадке –  там можно было увидеть любовь, которая навеки! Хрупкий и тонкий, он надевал в облипочку джинсы и белую водолазку, вот только злую шутку иногда играли с ним длинные его волосы – когда сзади его брали за локоть, приглашая на танец, а потом испуганно отдергивали руку, увидя изумленный взгляд над темными усиками…
Домой Шурик возвращался под знакомыми  звездами, и южная провинциальная ночь пахла счастьем…

Столичная жизнь для Шурика пропахла коммунальной кухней. Факультет встретил его столь же приветливо, как школа, и тотчас навесил общественно-политическую работу, избрав замполитом, а затем и интерсектором курса… вот только преференций это не дало Шурику никаких – даже в общагу  не поселили. Пришлось снимать угол в коммуналке неподалеку от универа, и существование там оптимизма не вселяло. И  дело было даже не в том, что худые длинные ноги свисали с кресла, в котором спал… угнетала «воронья слободка», поднаторевшая в борьбе с жильцами. Узрев новенького, она, потирая рыжие лапки, назначила Шурика вечным дневальным по кухне и туалету. Зайдя на общую кухню, задохнувшись кислым запахом и увидев на столе откормленных усатых тараканов, Шурик ожесточился. Его уступчивость имела предел, тут он уперся и решил удобствами в коммуналке не пользоваться. С кухней  было проще, столовая возле универа его вполне устраивала – ведь как там готовят он не видел – сложнее обстояло с туалетом. Но и здесь нашелся выход.  Неподалеку был сквер, а в нем – общественная уборная… и  каждый  вечер перед сном совершал туда Шурик свой вечерний моцион. Общественное заведение это  было ничуть не хуже «слободкинского», вот только удивляло, что, несмотря на позднее время, там всегда кто-нибудь был.
А вот последующие события заставили Шурика вспомнить розовые свои фантазии из недалекого детства: за ним следили! Вначале не бросалось в глаза, что вослед кто-нибудь непременно выходил из туалета… но ведь не зря Шурик почти дословно цитировал   Конан Дойла! – и в очередной раз, резко свернув в подъезд, с колотящимся сердцем видел он из мутного окошка в подъезде, как, нерешительно потоптавшись возле дома, преследователь пошел обратно. Кто они?!  Ну, не инопланетяне же в самом деле – он ведь не маленький  рассматривать такую версию… Перебрав другие варианты,  Шурик остановился на шпионах. Конечно, он еще на первом курсе только, и никаких открытий не сделал… но кто их, шпионов, знает? Может, у него большой потенциал и ЦРУ следит уже давно?
Друзей пока в универе  у Шурика не было, и не с кем было поделиться подозрениями, шурша опавшей листвою осенним вечером. А тем временем сокурсников, обрядив в красные повязки, отправляли в рейды ДНД… но то было не по статусу замполиту курса. Вместо  этого его послали   наблюдателем в рейд оперотряда, набранного из старшекурсников. Руководителем в нем был шкафообразный рыжий аспирант. И он, проведя отряд в родной уже для Шурика сквер, сказал, алчно потирая руки: «Ну что, ребята, попробуем отловить педиков в сортире?  Сегодня у нас и «живец» есть! Ты уж, Александр, не обижайся, но с твоими внешними данными… в общем, гомосеки на тебя должны клюнуть!»
Хрясть!! Шурик стоял с широко раскрытыми глазами, ощущая, как треснул последний розовый витраж в его мозгу и с тихим шелестом долго сыпались осколки…               


Рецензии
Жестко, с такими способностями и такие бытовые проблемы... Коммуналки- проверка на прочность психики, очень Вас понимаю. Ядреная миниатюра, не просто с огоньком, с фейерверком эмоций. Подача просто обезоруживает мастерством!

Виктория Романюк   26.03.2023 21:49     Заявить о нарушении
Благодарен Вам,, Вика, что подвигаете меня перечитывать старые мои прои! Интересно... : )))

Александр Скрыпник   26.03.2023 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.