продолжение часть 3 В пути

    Август 1894 года, станция Ачинск, Енисейской губернии. Уже вечерело, когда с пыхтящего паровоза,на почти безлюдный перрон, сошли трое. На улице моросил
теплый мелкий дождь. Пока перетаскали вещи в здание небольшого вокзала успели изрядно промокнуть. Железнодорожный вокзал был переполнен разным проезжим   людом. Свободных скамеек уже не было,поэтому Егоровы расположились в одном из углов здания вокзала,рядом с сидевшим прямо на полу лет пятидесяти мужчиной. Поглаживая свою седую бороду, он с любопытством разглядывал новых незнакомцев.  Филипп с Настей сложили свои пожитки в кучу, и усадив поудобнее Илюшку на свои мешки с одеялами, расположились рядом.
   -" Добры люди ! Далеко ли вы  путь держите ?"- поинтересовался незнакомец, почесывая свой затылок. -" Так,вот не поверишь,мил человек, по правде говоря и сами не знаем куда податься"- ответила Настя с опаской поглядывая на мужчину.
-" Так, стало быть вы переселенцы ? Как это я сразу-то не догадался ?"- удивился мужчина. -" Стало быть так,не знаю как вас звать ?"- ответила Настя. -" Да, Василием меня кличут"- ответил он.
-" А меня Настей звать ,вот это мужик мой, Филипп, а это сыночек наш, Илюша".
-" Будь добр, Василий ! Коли с тобой знакомство заимели, скажи сам-то ты откудова будешь родом и куда путь держишь ? Случаем ты не из здешних краев будешь ?"  А то,нам попутчики в поезде сказывали, будто неподалеку от Ачинска царское правительство отвело несколько крупных земельных переселенческих участков под строительство и под пашню. Так они прямо советовали нам выйти на этой самой станции. Скажи, Василий, правду ли люди нам сказывали, али как ?

   -" Что верно,то верно ! Места у нас действительно благодатные"- начал свой рассказ Василий. -" В ста десяти верстах, по Ачинско-Минусинскому тракту есть деревня Вятка, а сейчас Ключи называется. Я сам буду оттуда родом, там и отец мой с маманькой поживают, да и родственники тоже. Они с Вятской губернии были сосланные за политические выступления супротив царского режиму. Давненько это было,а я уже здесь в Сибири народился. Потому и назвали деревню нашу Вяткою.
-" Так вот тайга, я вам скажу,у нас там шибко богатая. Много в тайге и зверя разного ,и птицы,и кедрового ореха,а ягод и грибов тьма, знай только собирай не ленись. Тайга нас и греет ,и кормит,а разнотравья аж по пояс - травы хоть закасись!
Одним словом - клад, а не тайга ! - заключил Василий. Потом сделав небольшую паузу и помолчав продолжил: -" Слушай хозяин сюда !"- обратился он к Филиппу.
-" Как я понял, вам все равно куда подаваться ? Если вы согласны, айда завтра по утру со мной !- пригласил Василий.Правда немного далековато пешочком-то,но
за денька два,три я думаю доберемся.Вот только вещичек у вас многовато будет, да и мальцу вашему придется несладко". -" Ежели понравится, то на первых порах можете и у нас приткнуться, старики мои до всякого люду добрые, я думаю примут на постой. Ночи пока еще стоят теплые, если что, можно первое время и на сеновале переночевать или же в баньке, да и комнатка в доме найдется.              Поживете несколько дней, приглядитесь, а ежели вам не понравится я вас держать не стану, пойдете по тракту дальше в сторону села Рыбальское.
   -" Ну, как Филипп, идем ?... Давай решайся ! Не то как станет светать, пойду один. Немного поразмыслив Филипп решился.
-" Ежели честно тебе сказать,Василий, я не против. Пусть будет по твоему. Больно уж надоело, едрит твою корень, с вещами мотаться, ведь,рано или поздно,все равно где-нибудь придется остановиться. Вот только с Настей посоветуюсь как проснется, а пока пущай поспят немного. Думаю она будет согласна. Ишь как их разморило-то с дороги, намаялись родимые,а ведь только что с нами разговаривали".

   - " А на счет нас, Василий,не бойся ! Задарма обузой тебе не станем, да и деньжат немного найдется. Мы же перед отъездом все хозяйство распродали, так что я думаю на первое время хватит, да и ссуду на первое время от государства сказывали полагается "- сказал Филипп, похлопывая рукой по зашитому в рубахе карману. -" Ты, Филипп, я смотрю шибко в себе уверенный, будь осторожнее с деньгами-то,не каждому доверяйся.В наших краях много разбойников да разного ссыльного и катарожного люду, да и случаев убийства хватает"- предупредил Василий.
-" Я в этих краях вырос, сразу чую кто и чем дышит,а особливо по тракту или в городе каком, ухо свое надобно остро держать",скольких уже купцов побили...
_" Хорошо Василий, что предупредил"- поблагодарил Филипп Василия. -" Теперича буду иметь ввиду, а то я думал что народ здесь надежный. -" Вот что Василий !
А не подскажешь-ли мне,где в этом городе можно лошаденку купить ? А еще лучше сразу и телегу каку. Тогда мы смогли бы все наши вещички на телегу сложить, а сами могли хоть пешком рядом идти, хоть на телегу сесть чтобы с горы с какой съехать. Василий ! Ведь нам без коня никак нельзя, сам знаешь, иначе хозяйство на новом месте не поднять. -" Вот скажи мне, Василий ! Имеется - ли у твоих родителей лошадь ?"- спросил Филипп. -" Ну,а как же в деревне да без лошади ? Конечно же есть, я можно сказать с малолетства на коне вырос "- ответил Василий.
-" Вот видишь, Василий, и нам конь обязательно нужен. Так то оно так, только хватит ли у тебя на него денег Филипп ? Ведь он как - никак больших денег стоит, полюбопытствовал Василий.
Я думаю хватит, может еще даже останется немного. Ведь не зря я на Волге столько лет бурлачил, да к тому же дом со всем хозяйством продали. Хватит !... Мы же с Настей хоть и бедновато жили,но на черный день кое-чего скопили. Иначе мы бы не решились с пустым карманом в Сибирь податься  Так что, Василий, ты за нас шибко не беспокойся, главное живы и здоровы ,а остальное все наживное.
   -" Хорошо Филипп, убедил ты меня. Я вижу ты настойчивый и сурьезный мужик и со своего пути не свернешь. Не уверен я, будь на твоем месте, решился ли бы я
пуститься в такую дальнюю дорогу, да еще с малым дитем. Мне отец рассказывал, это где-то аж за Уральскими горами и не одна тысяча верст пути. Хорошо, что хоть теперича железку построили, а раньше ведь месяцами до этих мест приходило сь добираться" - заключил Василий.
   В небольшое окно вокзала было видно как на горизонте западного небосклона наметился еле приметный рассвет. Некоторым людям на вокзале, как и  Филиппу с Василием не спалось, одни слонялись по вокзалу из одного конца в другой, но в большинстве своем народ спал в тех позах, в которых их застал сон, кто-то спал с открытым ртом, кто-то тихо и сладко похрапывал.
Василий прогулялся по малой нужде и вернувшись сказал: " Если хотите, как рассветет на улице, пойдем на базар,он находится от вокзала не так далеко, да нам как раз будет по пути, возле церкви, может быть вам и повезет с покупкой.
На этом и порешили.


Рецензии