Весенний мистериум
Он собирался прыгнуть с этой крыши, но все оттягивал этот момент, сам не понимая, что его останавливает.
Была середина февраля, а город погрузился непроглядный туман. Даже днем ничего не было видно, кроме белой пелены.
Олег в старой потрепанной куртке, которая совершенно не грела. Старые, такие же потертые и местами протертые джинсы, стоптанные ботинки и футболка с надписью на английском, которого он не знал.
- Ну вот и все… Какой смысл жить дальше? Никто обо мне даже не вспомнит… - подытожил он и уже было сделал шаг вперед, как сзади послышалось тихое хихиканье.
- Ну вот, еще один лентяй – прозвенел детский голосок.
Олег обернулся и обомлел. Перед ним стояли два высоких мужчины во фраках и цилиндрах, между ними стояла маленькая пухлая девочка в летнем платьице. Они держали ее за руки.
- Вы кто такие? – изумленно спросил Олег.
- Мы? Благородные сэры и одна фея – так же звонко отозвалась девочка.
- Что еще за благородные сэры? Это что, шутка такая?
- Нет, отчего же? – ответил один из них. – Это чистая правда.
- Что вы здесь делаете?
- А ты что здесь делаешь? – девочка отпустила руки своих сопровождающих и подошла к Олегу. Посмотрела на него снизу вверх. У нее были большие синие глаза, взгляд был таким открытым и чистым, какой бывает только у детей.
Она прошла вперед, посмотрела вниз с края крыши и вернулась к Олегу.
- Думаешь, поможет?
- Что поможет?
- Ну, прыжок с крыши.
- Поможет.
- Я бы не стала так утверждать.
- Кто вы такие? – опять спросил Олег. Он был напряжен. Ему совсем не нравилась ни эта девочка, ни эти «сэры». Что вообще здесь происходит?
- Давай я тебе расскажу… - девочка вернулась к своим сопровождающим, один из них взял ее на руки. – ты только отойди пока от края. Прыгнуть ты всегда успеешь.
Олег повернулся к ним, но от края так и не отошел.
- Ты отчаялся. Родителей у тебя нет, отношения с единственным другом навсегда разорваны и ты не видишь смысла жить дальше. Так?
- Да… - Олег опустил голову и тихо повторил свою «мантру» - снег всегда превращается в грязь.
Девочка опять звонко рассмеялась и мужчины тоже.
- Что смешного я сказал?
- Снег не превращается в грязь. Снег превращается в воду, которая питает землю, питает все, что в нее посеяно. И, так же как и тепло – позволяет семени превратиться в росток. Потом под лучами солнца вода испаряется и возвращается на небо…а потом опять выпадает на землю. Опять превращается в воду… это закон Жизни, понимаешь?
- Понимаю.
- Нет, не понимаешь!
- Это еще почему?
- Потому что, если бы ты понимал – ты бы не стоял на этой крыше и не думал всякие глупости.
- Но что же мне делать?
- Просто жить…
- Что значит просто жить? Я неудачник. У меня нет образования, нет друзей, мне негде жить, нет работы…
- Это все приходящее – перебила его девочка.
Олег хотел ответить, но…не нашел что сказать.
- Главное что ты чувствуешь, кем ты себя чувствуешь и на что готов. Посмотри на себя. Ты втоптал себя в грязь, размазал себя по асфальту. Но это не спасет себя. Ты просто бежишь…пытаешься убежать от себя. Но от себя не уйти…Ты прыгнешь, но потом ты вернешься вновь. В другом теле, в другом месте, но все будет так же, снова и снова, пока ты не поймешь, наконец, кто ты такой и куда ты должен идти. Не лучше ли попытаться сделать это в этой жизни, чем ждать очереди на следующую, и начинать все сначала?
- Не знаю… - промямлил Олег.
- А я знаю! – девочка опять рассмеялась и сползла с рук, держащего ее мужчины. Они оба были молчаливы и серьезны. Она подошла и села рядом с Олегом на край крыши, свесив ноги. Ее прямые каштановые волосы развивались на февральском ветру.
- Просто посмотри…
Олег повернулся и посмотрел на туманный город.
- Кажется что ничего не видно, да? Но ты же знаешь, что за туманом что-то есть. Рано или поздно выглянет солнце и развеет его. И воздух станет чистым, прозрачным и все, что пряталось там, в тумане – станет хорошо видно. Представь что это твоя жизнь.
- Да уж… - Олег поежился. – Но когда же выглянет солнце?
- А как ты думаешь?
Олег пожал плечами. Девочка молчала. Мужчины тоже стояли молча. Даже ветер перестал дуть. Вдруг девочка запела:
Весь свет, рассеянный по миру
Сияет искрами огня,
Что в сердце носим мы своем,
Он так незрим, пока не смотрим внутрь,
Но стоит заглянуть в себя
И ночь становится светлее дня.
- Могу я спросить? – после долгого молчания спросил Олег?
- Можешь, но не обещаю, что получишь ответ – не глядя на него, ответила девочка.
Олег обернулся на мужчин, которые стояли сзади и смотрели неотрывно на девочку.
- Почему у вас такая странная компания? Ты…и эти двое…Благородные сэры?
Девочка молча встала, стала между мужчинами и улыбнулась.
- Потому что только маленькая девочка может уравновесить двух разъяренных зверей. И только двое сдержанных мужчин могут уравновесить одну несдержанную девочку.
Олег отвернулся и еще раз посмотрел на туманный город. Он думал о том, что наверное эта странная девочка права и, возможно, не стоит вот так сразу бросаться вниз головой. Может быть попробовать сделать что-то еще в этой жизни… Он засмеялся.
- Черти что…вы что, Святая троица… - Он повернулся и вздрогнул. Девочка стояла прямо перед ним. Она улыбнулась Олегу, но в ее глазах он увидел уже не тот детский чистый взгляд. А взгляд, который смотрит сквозь вечность. Олег почувствовал сильный толчок в грудь.
Стремительно падая вниз, Олег смотрел на девочку, которая оставалась стоять на краю крыши. Он безмолвно кричал: «Ну как же так???».
Сильный ветер ударил в лицо и, вздрогнув, Олег открыл глаза. Он стоял на краю крыши 16 этажного дома. Город все еще окутывал густой туман. Олег оглянулся, в надежде увидеть странную троицу… крыша была пуста.. Немного постояв, он развернулся и спокойно пошел к выходу.
«Но стоит заглянуть в себя, и ночь становится светлее дня…» - словно мантру повторял он.
Свидетельство о публикации №214021502505