Петушка и кукух

               

   Мало сказать, что Люба была застенчивая, у неё было что-то ещё, возможно, испуг, перенесённый когда-то в детстве. Широко открытые серые глаза на веснущатом лице постоянно выражали удивление. Так смотрит настороженно  кошка на проходящего незнакомца. Если бы не это, её можно было бы назвать красавицей в нашем классе.

   Читать стихи нас вызывали к доске. Первый урок. За окном ещё не рассвело и мы, ещё,полностью не проснувшись, зевая, вынимали книги. Любу, отличницу, вызвали первой прочитать басню Крылова "Кукушка и петух", и она ,волнуясь, стала перед классом.

   Когда был торжественно произнесён этот злополучный заголовок, сначала послышались отдельные смешки, но затем, после заминки,- не все ещё поняли,-
отдельные смешки  перешли в общий хохот.

   Бедная Люба, ещё не понимая, над чем смеются, поправила воротничок и уставилась на ноги.
Кто-то выкрикнул с парты: пе-туш-ка! Это имя пристало.

   Смотрю я нна фото нашего класса, где одет был кто как, но у многих повязаны красные галстуки. Мальчики стоят в глубине, а на переднем плане девочки, полулёжа на траве.
   Люба,"Петушка" в цветастом платье в центре среди учителей, - и всё те же неизменные,смотрящие с удивлением на мир глаза.
   Время, кажется, застыло, и потоком хлынули школьные воспоминания.


Рецензии
Точно такой же случай произошёл в классе, где учился мой отчим.
Точно так же вызвали к доске отличницу. Точно так же она прочитала: "Петушка и кукух". Точно так же кто-то с задних парт крикнул "Петушка!" И звали ту отличницу... Любой.
Но может быть, просто совпадение. Случай, произошедший в классе отчима, имел место быть в конце 1960-х(?), в городе Приозёрске на Балхаше, в Казахстане.
С уважением, Иеронимас.

Иеронимас Лютня   01.06.2014 14:17     Заявить о нарушении
Да, совпадение потрясающее. Я когда читал, вначале подумал, что Вы можете обвинить меня в плагиате, но потом успокоился: дата и место не совпадают.

Это имело место в конце 50-х на Кубани.

На нашей прозеру,не помню, у кого-то я тоже прочёл"петушку и кукуха".

Спасибо за отклик. Меня такое совпадение тоже удивило.

Владимир Дьяченко   01.06.2014 15:39   Заявить о нарушении
Извините, что вклинилась. Просто я тоже в те же годы жила в Приозёрске на Балхаше. Зовут Люба. Возможно, училась вместе с Вашим отчимом.
С улыбкой

Любовь Павлова 3   10.06.2014 20:50   Заявить о нарушении
Моего отчима надолго - если не навсегда - запомнили все, кому посчастливилось с ним учиться: как-то раз, то ли в 3-м, то ли в 4-м, то ли в 5-м классе он на спор(?) пошёл по наружному карнизу между этажами и в итоге его снимали оттуда все учителя с помощью приставной лестницы, а все уроки в школе, естественно, оказались сорванными ;-)
P.S.: Зовут моего отчима Евгений Ремезов.
P.P.S.: Рад, что встретил жителя Приозёрска - город весьма интересный (особенно для любителей хоррора и постапокалипсиса), хоть и небольшой.
С уважением, Иеронимас.

Иеронимас Лютня   11.06.2014 13:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Иеронимас, что ответили мне. Евгений Ремезов не был моим одноклассником. В годы моего детства в Приозёрске было аж 3 школы.
С теплом

Любовь Павлова 3   11.06.2014 18:35   Заявить о нарушении