Осколок 136 - Тайный знак


Всё что нас не убивает, можно еще разок (с)


Дез без спросу берет то, что хочет.  Доводилось слышать, что он был в секретных структурах, да-да, типа Бонда, с лицензией на убийство, и на всё остальное. От вседозволенности тяжело отвыкать, он и не стал. Это тоже наркотик. Странно только, что эта привычка не подвела его, не уже ли никто не сумел добраться? Но пытались наверняка.

Мне бы хотелось держаться от него подальше.  Я даже давала себе зарок не связываться с этим человеком. Вот только принципы такая вещь… у каждого найдется фактор важнее принципов. Мой обнаружился очень быстро. Судьба распорядилась так, что мой фактор всё равно был потерян, не смотря на все мои усилия и жертвы. В целях безопасности я могла взять с собой Эля, но решила, что лучше держать его подальше от этого змеиного гнезда. А я… да выживу как-нибудь.

Это так я пыталась себя убедить, что бояться нечего. Но совмещать два опасных фактора – Тролля и место двукратного боевого позора – не хотелось. Хотя бы для того, чтоб в третий раз история не повторилась. Ночью кровать казалась жесткой и неудобной, завывания ветра зловещими, а боль в горле невыносимой. Уснуть не удавалось.

А утром оказалось, что необходимости покидать Медузу нет, поскольку сегодня ожидалось прибытие группы с Радуги, с Дезеном во главе. Смена места на более приемлемое для меня немного успокоила, но всё же опасения оставались. Чего ждать от этого человека было совершенно не понятно. До самого вечера я занималась ментальными упражнениями, о эффективности которых судить было не возможно по причине отсутствия опытного материала. Но голова гудела так, словно внутри рой раздосадованных ос.

Когда стемнело, я вышла на улицу подышать свежим воздухом, проветриться, короче говоря, покурить. По близости, в северной части сталкерской лаборатории, располагались клетки с мутантами. Сонная плоть лениво растянулась у решетки, а тающая сосулька капала ей прямо на темя. Хрюшка лежала не подвижно, лишь недовольно ворчала после каждой упавшей капли да морщила единственный глаз. Второй был выбит в каком-то бою, может как раз когда её отлавливали для здешних экспериментов.

В тумане раздались звуки, свидетельствующие о прибытии гостей. Плоть подскочила в клетке, и хромая отошла к противоположной стене. Я же, наоборот, приблизилась к площади, к которой в сопровождении патруля СБЗ подъехали два хаммера со знаками международной экспедиции. Из машин вышло двое ученных и  четверо военных со знаками отличии ООЗ, но это не было завершением парада. Вскоре послышался рев дизельного мотора, за ним оклик с вышки, что гости на подходе. Разбрасывая комья подмерзшей земли, на небольшую площадь выехала боевая машина пехоты, окрашенная в серо-белой гамме зимнего камуфляжа. Башня БМП крутанулась вокруг своей оси и замерла нацеленная в дом. Начали открываться люки, на башне появился и закурил сталкер в бушлате. Из заднего люка выбралась девушка и звонким голоском крикнула: «Выгружаемся мальчики, приехали». При этих словах плоть позади испуганно взвизгнула. Запугали бедное животное, устроили первомай.

Возмутителями спокойствия с гусеничного транспорта занялись патрульные. Облако густого тумана скрыло от меня большую часть происходящего, так что мне могло и показаться, но выглядело так, что сталкеров с Радуги проверяли не сбзшники, а другие военные. Интересно, что такого Дез успел натворить? Однако, когда несколько минут спустя туман рассеялся, проверка была окончена, значит не слишком военные упорствовали.

С тихим скрипом, вроде звуков издаваемых Древнем, открылся водительский люк танка и выпустил облачко пара. А следом появился Тролль. Я стояла в тени здания, и вряд ли была заметна. Дез, во всяком случае, в мою сторону не смотрел. Высадившись, он перекинулся парой слов с офицером и пошел к заднему люку. Вдвоем с другим сталкером они вытащили из машины длинный ящик, вроде гиперконтейнера, о которых мне только слышать доводилось. Оставалось лишь догадываться о содержимом ящика, но пустым он явно не был. Ученные МЭ сразу оживились и стали проверять настройки контейнера. Было ясно, что сейчас крышка откроется, и я решила подойти ближе. Если что, скажу, к Троллю на встречу тороплюсь, а то заждалась, соскучилась. Представляю его лицо при этом. Переговоры между наемником и учеными проходили, к сожалению, на французском, так что содержание беседы осталось для меня загадкой. Но результат переговоров, похоже, удовлетворил обе стороны. Они обменялись гиперконтейнерами, прямо как мафиози кейсами,  и еще несколько обычных ящиков были переданы научникам. И тут Дез меня заметил. Вроде бы он ничего не заподозрил, кивнул, здороваясь, и направил ко мне девушку, которая первой вылезла из БМП. Минуту спустя она подошла ко мне и передала слова Дезена: «Через час освободится». Дезен и ученные ушли в одно из строений, сталкеры разбрелись по базе, часть из них с багажом отправилась к двухэтажным складам, а военные остались у машин.

Я подожгла следующую сигарету. Влажный воздух проникал под одежду, пропитывал волосы. Плоть, развлекавшая меня какое-то время, так и не показывалась больше из своего угла. От Дезена сотоварищи еще и не так спрячешься. Моё предчувствие тоже подсказывало, что следует любой ценой избежать этой встречи. Прямо сейчас забрать свои вещи и валить с Медузы. Я послала это предчувствие куда подальше, и отправилась за биоконтейнером с образцами.
 
Ждала я его на условленном с наемницей месте, и в назначенное время, как по расписанию из ночной дымки появился силуэт, в котором я узнала Дезена. Он тоже заметил меня и подошел ближе. Невнятный звук изданный наемником в одно мгновение привлек к себе стаю подснежников. Невидимые до сих пор они буквально слетели с крыш домов и из переулков домов и устремились к наемнику. Дезен достал из сумки пакет и стал раскидывать его содержимое окружившим мутантам. Это занятие нравилось ему ничуть не меньше, чем лакомство котам. Я подошла ближе и спросила:
- Где будем беседовать? Мне отвели восьмую комнату в гостевом отсеке.
- В гостевом? Нет. Подходи в сектор Радуги.
- Сектор Радуги? Здесь?
- Да, вон двухэтажное здание, - он махнул рукой в сторону складов. – Первый этаж – наши склады, второй – жилые помещения. Пойду, проверю как там дела, подтягивайся.

Он ушел вперед,  а я осталась курить и офигивать от новостей.  Снежки какое-то время крутились на улице, но потом начали разбредаться по базе. Какие же все-таки длинные руки у этого Тролля. И здесь его владения, оказывается. Никак не привыкну к этому, хотя пора бы. Не удивлюсь, если Хорватский химзавод на самом деле принадлежит ему. Я докурила сигарету, достала еще одну, поглядывая на ничем не примечательный дом. На втором этаже в нескольких окнах уже горел свет. Входом служила дверь в человеческий рост, врезанная в широкие ворота для транспорта. Не знаю, была ли на стене вывеска «Сектор Радуга» в мой прошлый визит. Заметила я её только теперь.
 
Погасив окурок, я направилась на склад. Это было темное помещение, с единственной лампой на противоположной стороне, там где была расположена лестница на второй этаж. Половину складского помещения занимали пустые стелажи, вторая - большая часть была пустой.  В воздухе пахло машинным маслом и пылью. Пыль была везде, на полу, на стенах, на стелажах, в воздухе и в моих дыхательных путях. Давясь кашлем, я поднялась по лестнице, и оказалась в темном коридоре с дверями по одной сторону и окнами на противоположной.  Где-то впереди были слышны приглушенные голоса, но откуда они раздаются, было не ясно. Из-под некоторых дверей в конце коридора просачивался свет, но я решила проверить их поочередно. Дернула первую дверь, она оказалась запертой. Следующая  была открыта, но совершенно пуста. Скудный свет, поступающий из окна, освещал досчатый пол и голые стены. Я вышла и попробовала следующую дверь. Здесь была мебель – стол на котором мерцал экраном работающий ноутбук, пара стульев у стола у одной стены, кровать со свернутым в рулон матрасом у другой. Подле кровати стоял рюкзак, на стене на вешалке висел бушлат и автомат неизвестной модели. Позади раздались шаги, и щелкнул выключатель, озаряя комнату  тусклым светом.

- Проходи, - подтолкнул Дез вперёд - генератор сейчас раскочегарится и будет больше света.
Я поставила биоконтейнер на стол и произнесла:
- Это обещанные шкурки.
Дезен кивнул мне на стул и тут же занялся перемещением материала в свой контейнер. Тем временем я озвучила своё предложение относительно оплаты информации об артефактах, но оно осталось без ответа. Похоже, его мало интересовал данный вопрос. Закончив, Дез поставил оба ящика на пол, с пол минуты он набирал что-то на своем ноуте, после чего подвинул стул и сел напротив.

- Поговорим о том, ради чего ты звал меня? – предложила я. Тишина, повисшая между нами, показалась мучительно долгой.
- Вообще-то планировал встретиться в другом месте... Так что сейчас это обмен информацией и ресурсам, - заявил мужчина. - Тебе еще нужно лекарство от кислотной лихорадки?

Хм, он, конечно, может и откладывать на потом свои планы, однако теперь я себя не считаю должником. Я пришла на встречу, и тем выполнила обязательства. Не похоже, что Дезен согласится со мной, но это уж его проблемы.

- Нет, - ответила я между тем на его последний вопрос, уставившись на следы пуль на бетонной стене. - Мой подопечный благополучно отбыл в лучший мир. На всякий случай, конечно, не плохо бы иметь при себе. Но это зависит от того, сколько ты хочешь за препараты.

Последние слова я произнесла, задыхаясь. В комнатах, хоть и меньше было пыли, чем на складе, но всё же этого вполне хватало, чтоб раздражать гортань. Я закашлялась и потянулась за салфетками в карман. Простуда, конечно, не является чем-то чрезвычайным, но предстать слабой перед подобным союзником, которые в пол шаге от звания врага, - не слишком удачное стечение обстоятельств. Я извинилась, и мы продолжили разговор об изобретенном на Радуге лекарстве. Дез рассказал о порядке введения препаратов и оказываемом эффекте. Четыре последовательных инъекции следовало завершить переливанием крови в больничных условиях.

- А от пси-водействия можешь предложить химию или оборудование? – поинтересовалась я, потягиваясь, когда тема лечения кислотников была закрыта.
- Химии не существует, даже в проекте...  – наёмник сделал короткую паузу, словно вспоминал что-то.  - Была идея одна, но специалисты её зарубили, слишком опасно для здоровья. А вот девайсы, возможно, скоро будут...
- Насколько скоро?
- Относительно скоро. Вторая часть исследования начинается. Торопиться пока некуда, нашествия контролеров в ближайшем будущем не предвидится вроде, - усмехнулся Дезен, словно провоцируя меня на рассказ о местах, из которых я прибыла.
- Почему до сих пор существуют только способы защиты от контролеров, но нет специфического оружия против них? Ведь их способность можно обратить против них самих.

При этих словах улыбка Дезена стала еще шире, а по его виду можно было заключить, что такое оружие давно существует, Дезу о нем известно, а моё неведение забавляет его. Я всё же решила развить эту тему, не смотря на молчание собеседника. Ведь основной моей проблемой в Хорватии на данном этапе были именно псионики. У тебя может быть самое убойное оружие, лучшая экипировка, но толку от них, когда ты не властвуешь над собственным мозгом? И если средства защиты от пси-воздействия ограничены нынешним уровнем развития науки, не исключено, что оружие против Спайдербэтов, Древней и прочих мозгоправов осуществимо и доступно.

- У меня есть идея, как можно создать оружие против контролеров и, возможно, других мутантов, имеющих пси-способности. Я немного общалась с Платоном не за долго до его смерти. Когда в Долине произошел взрыв студневой бомбы, Платон воспринимал боль всех тех, кто погибал рядом. Это заставило его отказаться от своих способностей. Думаю, и со мной беседовать он мог лишь потому, что связь между хозяином и членом стаи не разрывается до конца. Я знаю, что есть способ делать копии сознания, считывать его. Если выделить фрагменты воспоминаний связанных с болью и усилить их, допустим пси-артефатом, те, кто способен воспринимать эти волны будет лишен своего преимущества, оно будет лишь ослаблять его. Как думаешь реально осуществить подобное? У меня никогда не хватит усидчивости для завершения проекта, да и навыков. У тебя же есть команда инженеров и практически неограниченные ресурсы. С моей стороны… хотелось бы получить прототип, ну и следить за ходом работы, насколько это будет возможно. Думаю, если разобраться в эффекте возникновения фантомов, эта закономерность могла бы пригодиться при проектировке. У тебя есть данные об этой аномалии? Пытались искусственно создавать фантомы и каков результат? Какие вообще условия необходимы для возникновения фантома?
Дезен слушал меня внимательно, становясь всё серьёзней.
- Детка, а как ты к этим тайнам добралась? – вкрадчиво спросил он. Эта информация явно не была для него новостью, его лишь удивляла моя осведомленность. Покачав головой он добавил, - Взрослеешь...
- Повезло, - лаконично ответила я. Двое нетривиальных хозяев невольно посодействовали зарождению идеи.
- Рассказывай о своих приключениях, в рамках дозволенного, - после паузы произнес Дезен. - Что-то мне подсказывает что... в общем, мне понять сначала нужно исходную проблему, с чем ты столкнулась.

Отвечать не хотелось, это мягко сказано. Всё-таки в Хорватии я себя чувствовала защищенной хоть с одной стороны - от притязаний украинских сталкеров. Да и, чем эксклюзивней предоставленные данные, тем больше китайцы заинтересованы платить. Однако как-то бороться с псиониками необходимо. Я решилась раскрыть часть информации, и только тогда заметила, что, размышляя, встала и принялась ходить по комнате. Дез с интересом следил за мной, ожидая ответа.

- То, что я тебе расскажу, должно остаться между нами. Дело не в каких-то особо важных данных, просто моя работа и жизнь зависят от моей способности держать язык за зубами. Скажем так, существует место сходное с этой Зоной Отчуждения. И мутанты в нем обладают пси-способностями. Это усложняет мою работу. Какая именно информация тебе нужна?
- Мест сходных с Зоной нашей много. Сам был в одном, и мои были в другом, еще и пустыня, а ты походу нарыла что-то новое...
Сколько же их всего? Как я была наивна, считая, что Чернобыльская Зона – единственная в своём роде. Хорватия была откровением, а сейчас просто мир перевернулся.

- Ну да ладно, - продолжил Дез. - Насчет оружия против контролеров на основе пси-энергии это круто... по той причине, что хрен реализуешь. Ведь от пси-излучения защиты хорошей нет. Все, что есть, только гасит его частично. Может у меня с гребнем получится, но пока об этом рано говорить. А насчет того что контролер чувствует смерть и боль да это верное утверждения. Массовая смерть живых существ может сжечь его, мы такое уже проходили. Самое простое это взрыв студневой бомбы, но есть побочный эффект, который сводит на нет этот способ.
В связи со сказанным, возникал целый ряд вопросов, которые я и поспешила вывалить на Дезена.
- Есть способ зафиксировать происходящие при смертях потоки и воспроизвести их искуственно? Что именно влияет на "сгорание"? Контролер, получается, в какой-то мере эмпат? Кстати, всегда интересно было, контролер читает только то, что ты в данный момент думаешь или все твои мысли? Я, похоже, столкнулась с кем-то, кто может пролистать память человека, всю его жизнь, против его воли. И антипсих этому не помеха совершенно.
- Не перебивай, - Дез прикрыл глаза и раздраженно потер виски, - ты задаешь слишком много вопросов не получив ответа или отказа по заданным...
Упрёк был справедливым, я закрыла рот, сосредоточилась и приготовилась слушать.
- В момент смерти контролер "слышит" агонию умирающих. Когда ее много, мозг не выдерживает. Последующий пси-выброс добивает. Самый главный побочный эффект от массовой смерти - это пси-выброс, локальный, но не менее опасный. Есть вариант сжечь синий кристал, происходит жесткая пси-вспышка. Такое один сталкер прокрутил. Кстати, жив остался. Он среди работающих в Зоне. Способности контролера, - Дезен умолк на мгновение и улыбнулся, - они усиливают эмпатические спобности. Сначала ты читаешь эмоции, потом ярко выраженные мысли. Далее уже следует контроль за живыми и не очень, но про эти стадии нужно спрашивать у самих контролеров, которых не так уж и много, впрочем, отвлекся. Итак, у тебя есть мутант с пси-возможностям. Отсюда идем от противоположного - если не можем убрать пси-способность, то можем убить мутанта. У каждого мутанта есть свои сильные и слабые стороны. Какая природа у твоего мутанта?

Далее мне пришлось охарактеризовать псиоников, с которыми столкнулась моя группа в последнем походе. Дезен дал советы относительно ведения боя, соответствующие каждому виду. Однако, мне казалось, что пси-способности и при такой стратегии принесут моим противникам победу. Затем обсуждение перешло на эффективность различных видов оружия против конкретных видов, и на аномальное оружие.

- В Зоне есть оружие и покруче Кляксы, - заявил Дезен.
- И как его заполучить?
- А никак, - невесело засмеялся Тролль, - если кто и мог это сделать, так это Платон. А его вы угробили. Моя винтовка из разряда аномальных, контроль за ее перемещением и учетом отстрела па-а-а-рончиков на серьезном уровне, так что...
Молодец, Дез. Мастер попадания в болевые точки. Я так и не простила себе этого провала, а случившееся с Правдиным… Одному Бог известно, сколько усилий мне приходилось прикладывать, чтобы не думать постоянно о собственной безтолкововсти, приведшей к этим смертям. В горле образовался комок, и мой голос звучал как-то хрипло, когда я произнесла:
- Я скорблю об этой потере больше всех.
- И всё потому, что ты послушала Бледного, а не меня.

Бледный вообще был не в курсе происходящего, иначе сразу бы пристрелил пленника. Его нетерпимость к порождениям Зоны была общеизвестна. И даже выгода, источником которой могли послужить знания контролера, не способна была переубедить его. А Дез, словно, забыл историю наших с ним отношений, которая отнюдь не была безоблачной.

- С чего бы мне слушать тебя?
- Хотя бы потому, что я Платона знал дольше других.
- Мнение Платона и было решающим. Он знал о твоем предложении и предпочел избежать твоих услуг.
- Потому что знал, что я могу его излечить, - тихо ответил Дез. И меня полоснуло болью. Платон знал, чего хочет, я лишь мешала ему умереть спокойно. Мои руки, сцепленные в замок, побелели. Отчего-то хотелось придушить Деза, хотя он как раз и не был виноват. Наверное, я злилась потому, что прав был он. Но на том этапе я не способна была поступать иначе. Видимо, мой взгляд выдал ярость по отношению к собеседнику. Дезен резко сменил тему и начал разговор о делах давно минувших дней, когда мною в Зоне и не пахло. Это удивительным образом напоминало оправдательную речь. Нет, скорее просто взгляд с другой стороны, ведь прежде я эту историю слышала совсем в других красках. Вот только сам факт поднятия этой темы удивил меня невероятно. А когда я думала, что сильнее удивить меня он уже не сможет, Дезен спросил:
- А ты не думала о создании собственной базы в Зоне?
Я замялась, не совсем понимая, что он имеет ввиду. Эту Зону? И в каком качестве будет существовать моя база? Да и на какие деньги её организовывать?
- Мне не нужна база. Да их, и без того, достаточно, - ответила я, припомнив, как возмущался командор, что лучшие места уже заняты.
- Один из сегментов Зоны не закрыт, достаточно перспективный.
Он достал карту и указал место, о котором шла речь. Да, такого мне еще никто не предлагал. Сама мысль стать владельцем базы казалась мне дикой. Я и с четырьмя людьми управиться не могу, то не слушаются, то дохнут как мухи. И я отказалась. Кроме объективных обстоятельств, препятствующих этому начинанию (планы на Хорватию, отсутствие необходимых навыков), были и субъективные. Служить сторожевым псом в будке при хозяине Дезе – может быть и выгодно, но как-то не греет самолюбие. Хотя, казалось бы, личная база, что мне еще нужно? Но душа бродяги не даёт мне осесть.

Разговор был окончен, Дез посмотрел на часы, пора было уходить. Я забрала контейнер и сделала несколько шагов в сторону двери. За спиной заиграла музыка - «Наемники» Мельницы.
Что всё-таки он изначально хотел получить от нашей встречи, когда выдвигал свои условия? И почему меня вдруг включили в игру для больших мальчиков? Эта встреча оставляла после себя больше вопросов, чем ответов. Я бесшумно закрыла за собой дверь и пошла по коридору туда, где должна быть лестница. После ярко освещенной комнаты лунный свет, заливавший коридор, практически не помогал зрению. На первых же ступенях лестницы меня вновь скрутило в приступе кашля. Проклятая пыль.

Длительное напряжение, ожидание опасности, и такая странная развязка. Вернувшись к себе, я не стала снимать куртку, сразу открыла окно и придвинула к нему стул. Мне необходимо было покурить. Табачный дым заполнил лёгкие, но привычное прояснение не возникало. Темнота обволакивала. Мысли вяло крутились меж двух тем: как не угробить новую партию наемников и смогу ли я когда-нибудь создать что-то значительное. Например, как Дезен свою сеть в ЧЗО. Или как Гремлин свои изобретения. Что я могу?

Мысли эти были преимущественно безрадостными, но долгоиграющими. Ночной воздух становился холоднее, пепельница наполнялась окурками. Вдруг дверь позади скрипнула, открываясь, и знакомый голос произнес:

- Я ведь говорил, что буду рядом, пока ты нуждаешься во мне.

В соавторстве с Дезеном


Рецензии