Шон Маклех. Зеленый плащ

С украинского http://www.proza.ru/2014/02/09/2375

«Плащ, что я видел на нём, прекрасен,
словно туман первых дней мая…»
(Скела «Разрушение дома Да Дерга»)

Когда я устаю,
Когда не пишутся стихи,
Когда даже Месяц
Не заходит в гости
И не слушает мои бесконечные размышления
О прошлом и вечности,
Об огнях людей и тишине леса,
Когда даже кот не хочет мурлыкать
И поведать мне ещё раз,
Что жизнь – это чудо из чудес
И источник радости,
Когда вечер кажется
Не морем покоя,
А пустотой черноты,
Тогда
Я укрываюсь не тёплым пледом,
Даже не потрёпанным килтом,
А зелёным плащом –
Зелёным, как мой остров,
Зелёным, как листья клёнов,
Зелёным, как трава на холме Слайна.
Зелёным, как августовское море,
Когда падают на него вечерние лучи
Утомлённого светила северного дня.
Мне повезло:
Есть у меня дар Неба бесценный –
Печаль одиночества.

***

Зелений плащ

            «Плащ, що я бачив на ньому, прекрасний,
             наче туман перших днів травня…»
                (Скела «Руйнування дому Да Дерга»)

Коли я втомлений,
Коли не пишуться вірші,
Коли навіть Місяць
Не заходить в гості
І не слухає мої довгі роздуми
Про минувщину і вічність,
Про вогні людей і тишу лісу,
Коли навіть кіт не хоче муркотіти
І розказати мені ще раз,
Що життя, зрештою, диво з див
І джерело радості,
Коли вечір здається
Не морем спокою,
А пусткою чорноти.
Тоді
Накриваюсь я не теплим пледом,
Навіть не потріпаним кілтом,
А зеленим плащем –
Зеленим, як мій острів,
Зеленим, як листя кленів,
Зеленим, як трава на пагорбі Слайне.
Зеленим, як серпневе море,
Коли падають на нього вечірні промені
Втомленого світила північного дня.
Мені пощастило:
Є в мене дар Неба безцінний –
Журба самотності.


Рецензии
Настоящий поэт. Найдет еще три слова даже там, где их нет.
Отличный перевод!

Муса Галимов   01.10.2022 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! Вы очень тонко реагируете на поэтическое слово, как истинный поэт.

Анна Дудка   02.10.2022 05:32   Заявить о нарушении
Анна Михайловна, добрый день!

В этом полностью Ваша заслуга. Я за всю жизнь не прочитал столько стихотворении, как у Вас. И не просто читал, а, как мог, анализировал. Читая Вас у меня и проза стала подтягиваться. Я же технарь, у нас в письме образность и множество названии одного предмета не допускаются. Наберите на Яндекс-патенты мою фамилию и имя и там увидите как ужасно с художественной точки зрения я пишу технические тексты.
Так что, Анна Михайловна, Вам за это огромное спасибо.
Хорошего Вам дня и пусть будничная осенняя серость будет хоть немного да с веселыми цветами.

Муса Галимов   02.10.2022 14:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! И Вам хорошего дня! Смотрю "Бомбу" и очень переживаю за физиков...

Анна Дудка   02.10.2022 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.