ДВОЕ

Сегодня в метро встретил П.С. Она прощалась с одним молодым человеком, когда я подходил. Некоторое время моя приятельница смотрела вслед тому парню. Глаза чуть влажные, лицо восторженное.
- Как приятно, парубок из горного села, отец у него чабан. Но какие у него тонкие запросы. То прочесть, это посмотреть в картинной галерее, подготовиться к аспирантуре!
Эта дама отличалась впечатлительностью и склонна была пустить слезу умиления. Иногда это забавляло. Я попытался несколько сбить градус её сантиментов, заметив, что такие потребности иногда мешают. Она только слегка дёрнула плечиком в знак несогласия и продолжала смотреть в сторону удаляющегося молодого человека.
Мы направились к эскалатору. Тут я решил попотчевать её одной историей, которая, как казалось, продолжала тему. И начал:
- У соседей родились близнецы. Родители их нарекли Парвизом и Тенгизом. С какого-то моменты вдруг стало ясно, что мальчики страдают болезнью Дауна. Оба были добродушными и добрыми. Я наблюдал: когда плакала их мать, они начинали суетиться, паниковать, и почему-то предлагать ей разные попавшиеся им под руку предметы. Близнецы любили друг друга. Иногда по-братски ласкались – грубовато неумело целовали друг другу в низкие лбы, при этом у них текли слюни. Они издавали неблагозвучные воркующие звуки...
П.С. пристально посмотрела на меня. В её глазах обозначилась печаль. Мы в этот момент поднимались на эскалаторе. Я продолжил:
- Близнецов повели в школу. В специальную, конечно. Скоро Тенгиз отсеялся. Не потянул. Парвиз же проявлял настойчивость. Я его часто видел с книжками. Ещё то, что он повадился носить тёмные очки и шляпу. Прятал глаза и укрывал череп, хотя, конечно, ему было не спрятать характерную фигуру, а в речи было много дефектов. Вместе с этим он бывал подчёркнуто вежливым. Вырабатывал свой стиль. Так и рос.
Моя спутница по-доброму стала улыбаться.
И вот однажды ко мне в кабинет заглянула секретарша. С гадкой улыбкой сообщает мне:"Там к вам тип в чёрных очках и шляпе!" Завели Парвиза. Молодой человек пытался держаться достойно, пыжился. Он как-то по-старомодному поблагодарил ту девицу:"Покорно благодарю!" Та только прыснула.
- Что за дура такая! – отреагировала П.С., некоторое время она сокрушалась, как много недобрых людей вокруг. Потом замолкла и заинтересованно посмотрела на меня.
... Парвиз говорил несвязно. Разгорячился. Я проявил терпение, что успокоило его. У него была проблема – чиновники от образования вознамерились закрыть их школу. Одноклассники в тревоге. Парвиз вспомнил обо мне, журналисте, и обратился за помощью.
- Вот молодец! – воскликнула собеседница, - этот парень решил взять свою судьбу в свои руки. Он – прелесть! Его товарищи тоже молодцы! Сорганизовались, только бы школу не потерять! Обрати внимание – школу!! Кстати, чем кончилась история?
- Удалось мобилизовать общественность. Школу сохранили, хотя в старших классах был некомплект – 3-4 учащихся.
Второй раз на день я удостоился увидеть восторженно-умиленное лицо приятельницы. Она светилась, а по щеке скатилась слёзка.
- Да, а как другой близнец? Как его имя, не запомнила, - вдруг спохватилась П.С.
- Он постоянно на улице торчит. Сорванцы-мальчишки науськивают потешного дурачка на проходящих девиц. Те убегают от несчастного, не зная, на что реагировать – на его беспардонные приставания или его внешность...
- Увы, увы! – последовала реплика спутницы. Мы уже выходили на улицу. Потом она вспомнила о необходимости сделать покупку в магазине. Я вызвался сопроводить её. Говорили о разных мелочах.
 
При входе в магазин нас ожидал сюрприз. П.С. нашла портмоне. Она быстро подняла его. Кошелёк был тугим. В это время я обратил внимание на пожилую женщину. Та с озабоченным видом рыскала глазами по тротуару, явно что-то потеряла. Я взглянул на П.С.
- Молчи, - прозвучало вполголоса, вдруг резко и категорично. Взгляд её сухих глаз был жёстким и решительным. Рот стал сжатым, безгубым. Женщина прошла мимо, продолжая безрезультатно искать что-то.


Рецензии
отличная тонкая история, очень выпукло описанная с таким сведенным в точку финалом)
вот и кончилась история сжатыи безгубым ртом)
а может человек быть одновременно добродушным и добрым?
и два дауна одновременно это же нереалная редкость, один-то даун не столь частое яление, но два))это уже нечто запредельное)
а если бы сия мелодрама закончилась не на этом месте, а финал был такой...

дама на следующий день передает тугой кошелек бедному, но трогательному сыну чабана, со словами :"вот, возьми деньг на аспирантуру, кушай хорошо, а то худой совсем, учись чадо, учись, неси свет ума в родные горы!"
тот, смущаясь, берет и из него вырастеат культурное светило)
смена плана. дама на коленях в храме:"прости господи, за нелегкий выбор, но я беру грех на душу ради культуры, ради стремящегося человека, ради идущего своим путем"
ну, а старушка..что старушка)
если у старушки тугой кошелек, то тут и коню понятно, чтр это не последние деньги, не в манерах старушек таскать с собой тугие кошельки...
теперь рыдает зал))
ну а дауны, всю жизнь неразлучны))))
нашли по переписке даунов сестер поженились и стали жить все вместе, дружно и нежно, как мечтается сентиментальным читателям)
золотой век, мир до грехопадения.))
сентиментальная дама решала практически задачу раскольникова)
тварь ли я или право имею..и быстро так решила)
и вот при таком раскладе интересной становится позиция свидетеля)
она и без этого интересная, потому, что где грань перехода свидетеля в соучастника знает только страшный суд )
добрый, стихийно нравственный даун сказал бы "вы что тетенька, это же не ваше, отдайте дентги старушке, это ее"
человек мыслящий по понятиям, сразу смекает, что за соучастие надо платить, дама ты или нет, тридцать процентов отстегиваешь и мирно расходимся, в момент совершения преступления дама в его глазах сразу лишается статуса непогрешимости и становится с ним на одну планку..страшный суд происходит на месте с мгновенной расплатой по деньгам, что весьма существенно облегчает работу бога)))
но чем культурней человек, тем больше у него внутренних тормозов и метаний, а ум -хитрец позволяет оправдывать абсолютно все, лукавый творческий ум еще страшнее ибо узрит в ситаации сюжет и будет наблюддать дальще)
последний, кто пострадал за это свойство творческой созерцательности был кажется фотограф, снявший умирающую черную скелетоподобную девочку и грифа в пустыне.
снимок выстрелил, только бедный фотограф потом покончил жизнь самоубийством..глаза всего мира убили его)
мир не эстет, он требует вмешательства и любит, чтоб спасали)
а не извлекали красоту момента..
и глобальную метафору..
финал этой исории тоже весьма метафоричен)
за такие вот дела не любят интеллигенцию...она рефлексирует, любит рефлексровать, но не бросится никого спасать)
наблюдающий знает. что есть добро, а что зло, даже очень хорошо знает и активно придерживается стороны добра..
в отличие от "постороннего" не включенного в эти гиблые многовековые споры)
свидетель знает миллион историй и рассказывает их по случаю, но когда требуется решимость он...замирает и наблюдает..
ибо он свидетель)
не судия)
хорошее название "двое"..оно мигрирует между героями, они все время оказываются в разных парах...и в финале опять же двое...
я, собсьвенно, с этого и зацеилась за рассуждение, не могла понять кто же тут "двое"))

Хома Даймонд Эсквайр   26.02.2017 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий.

Гурам Сванидзе   26.02.2017 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.