Часть 3, Гл 11. Одинокий слоненок в небе над Африк

        В прежнем повествовании, друзья, я показал вам небольшую, бытовую картинку из жизни «обыкновенных» наемников на африканских просторах. Они совсем не те крутые «супермены», которых довольно красиво, иногда, «рекламируют» с экранов ТВ, в голливудских боевиках на DVD, или в некоторых глянцевых журналах, типа «Солдаты удачи».
        Хотите, верьте – хотите нет, но африканский континент притягивает искателей приключений со всего мира, моментально впитывая в себя всю пену-накипь из того человеческого материала, что не способен по разным причинам найти себе достойного применения на родной земле, в мирной жизни. Будь то Африка, Ирак, Афганистан или российский Кавказ.
        Работа негритенка Джо и бульбаша Николая из далекого местечка Кобрин протекала в 90-ые годы 20-го века на границе Конго и Руанды ни шатко, ни валко. В одном лице каждому из них приходилось делить, точнее, играть по десятку разнообразных ролей: пилота, командира, техника своего вертолета, финансиста, менеджера, тактика наземных боев, оружейника, кадровика, которому необходимо регулярно восполнять боевые потери, набирая все новых людей среди африканского сброда.
         Тут определенный талант нужен, плюс выносливость, настойчивость, сродни фанатизму, если собираешься тащить на себе подобные нагрузки.
Конечно, серьезный опыт такого «предпринимательства на крови» приходит лишь  со временем.
           До боев против хуту в Конго Николай служил в интересах могучей советской державы в Афганистане, где в небе над горами постоянно «водили хоровод» целые полки вертолетной техники.   Войсковые операции против моджахедов с  широкомасштабным применением армейской авиации вошли в академические учебники по тактике и стратегии войн 20-го века во многих развитых странах мира.
           Здесь же, среди черного населения Заира, Коля до сих пор не мог «просечь» всех правил «игры». Война тутси и хуту казалась ему дешевым, вялотекущим спектаклем, где непонятно почему умудряются каждый день гибнуть сотни людей, в первую очередь гражданских.
          Впрочем, главным достоинством такой «войны» для человека «со стороны» как раз и являлись ее легкость или «непостоянство». Ты поднимал борт в небо, иногда, раз в неделю, а то и в две. Давил, не встречая серьезного сопротивления, тыловую колонну хуту или стирал с лица земли их небольшую оборонительную точку. Причем, внезапность набега-налета (атаки с неба никто и никогда не ждал) всегда сопутствовала нашим героям, серьезно увеличивая  шансы на удачу.
          А потом, за час работы (в неделю) команда получала вполне приличные деньги. В родной Белоруссии Коля не смог бы сделать их даже за год повседневных трудов в конце нищего для стран СНГ двадцатого столетия.
          Напарник Джо также уверовал в счастье путеводной звезды на африканском небосклоне. По своей природе, образованию и воспитанию он не имел вообще никакой склонности к военной службе, относясь к убийству людей с помощью своего вертолета, как к «нормальному», хотя очень специфическому бизнесу.
         «Мне платят – я стараюсь сделать свою работу профессионально. Если не я здесь со своей «вертушкой», моей командой буду властвовать в африканском небе, то обязательно придет кто-то другой, еще более циничный, беспринципный. Свято место пусто не бывает», - так вспоминал Джо высказывания украинцев, своих первых серьезных учителей.
         Конечно, среди деловых партнеров не все складывалось  абсолютно мирно и ладно. Джо с Николаем регулярно вели ожесточенные споры по двум принципиальным вопросам, а именно:
 1. Каких людей лучше набирать взамен боевых потерь?
 2.      Как лучше организовать-провести обслуживание и ремонт вертолета в полевых условиях дикой африканской страны?
         В первом случае парни рано или поздно находили общий язык, сопоставляя толщину своего кошелька, гонорары от заказчиков и запросы новых «джентльменов удачи», кто потенциально «приходился ко двору» (то есть,  в команду штурмовиков).
         Во втором вопросе обсуждение доходило чуть ли не до драки-мордобоя.
            Оба пилота прекрасно понимали необходимость регулярного проведения технического обслуживания машины, помогавшей им зарабатывать на большой кусок хлеба с маслом.
   - Джо, нам необходимо найти и привлечь к нашему делу еще, как минимум, одного техника-универсала , способного делать все регламентные работы. У меня есть на примете  такой кадр, давай выпишу его сюда? Уверен, он согласится с моим предложением.
     - Зачем тратить деньги, Николай?  - флегматично возражал Джо.        – Я сам знаю, что, как и в какие сроки мы должны менять или ремонтировать на «вертушке».
           Коля злился, ругался, матерился, плевался, но, тем не менее, шел на поводу у компаньона. А что еще оставалось делать, когда почти все симпатичные негритянки в округе давно перетраханы, пиво и банановый самогон надоели хуже редьки, а новых заказов, пока, не поступает?
           Только гайки крутить, не забывая на практике вертолетную матчасть . «Одинокий слоненок» всегда должен быть готов к полетам в небе Африки.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/02/17/119
На фото: Дороги Африки в сезон дождей.


Рецензии
Такие войнушки нужны, чтобы население Африки уж слишком не разрасталось.

Вячеслав Вячеславов   25.02.2014 10:28     Заявить о нарушении
Согласен. В той же Руанде, пока тутси и хуту воевали, за пятилетку два миллиона человек как корова языком слизнула. Хороший результат. И думаю, что не последняя то была заварушка на черном континенте.

Маркус Норман   25.02.2014 22:28   Заявить о нарушении