Зубарев Сергей Алексеевич 1919-1942

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9265407
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9556110
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51409456
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402766607
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70003413880
http://allaces.ru/p/people.php?id=13734

Зубарев Сергей Алексеевич родился 4-го марта 1919-го года в городе Моздоке Орджоникидзевского края.

В 1939 году окончил механический техникум.
17-го августа 1940 года был призван в ряды РККА.
4-го июня 1942 года окончил Сталинградскую авиашколу пилотов с присвоением звания «сержант» был направлен в 6-й запасной авиаполк.     [1][2]
В 1942 году в Махачкале на улице Октябрьской в доме 3 жила его жена – Зубарева Антонина Ивановна.

В том же 1942 году военный летчик сержант Зубарев  стал пилотом 148-го истребительного авиационного полка.

148-й истребительный авиационный полк формировался в 1940 году. Принимал участие в Финской войне. В момент начала Отечественной войны полк базировался на аэродроме в Либаве (старое название города Лиепая в Латвии). Входил в состав 6-й смешанной авиационной дивизии.

"22-го июня 1941 года аэродром полка несколько раз подвергался бомбардировке. Лишь после 10 часов поступила директива о начале боевых действий. После этого летчики полка вступили в бой и сражались мужественно и самоотверженно. Некоторые летчики провели по шесть и более воздушных боев. В этот день летчики полка одержали 2 победы (капитан Титаев и старший политрук Кудрявцев сбили по одному He-111).

С 1-го июля полк вошел в 269 ИАД 8-й Воздушной Армии" [3]

В Интернете есть описание вылета на разведку и штурмовку колонн 4-й танковой армии Вермахта в район юго-западнее Сталинграда пятерки Ил-2  504-го штурмового полка (226 ШАД) с ведущим старшим лейтенантом И.И.Пстыго под прикрытием 11-ти  ЯК-1  148-го истребительного авиаполка. Среди летчиков-истребителей, участвовавших в этой операции,  мог быть и наш Зубарев Сергей Алексеевич.

Вылет состоялся 4-го августа 1942 года.

"В районе Котельниково истребители прикрытия вступили в бой с пятью Bf-109 и потеряли из виду своих подопечных.
Группе Пстыго удалось прорваться к дороге Аксай-Абангерово, где они обнаружили большую колонну танков и живой силы противника. Успев произвести фотографирование и штурмовку колонны в одном заходе, "Илы" подверглись атаке двадцати Bf-109. Пятерка штурмовиков пыталась обороняться, замкнув оборонительный круг. Но для эффективной защиты пяти самолетов в оборонительном круге недостаточно, и вскоре этот строй распался и один за другим все 5 Ил-2 были сбиты.

Ивану Пстыго в ходе боя удалось в лобовой атаке сбить один Bf-109 (взорвался в воздухе), а другой Мессершмитт, пытаясь добить идущий на вынужденную посадку "Ил", врезался в телеграфную опору и сам был вынужден произвести посадку на советской территории. Позже наземные части прислали подтверждения победам штурмовика.
Кроме Пстыго, аварийные посадки удалось произвести еще двум нашим штурмовикам…

Все "Яки" 148 ИАП вернулись без единой пробоины" [4]

В период с 22-го июня по 8-е июля 1942 года 148-й истребительный авиаполк совершил 475 боевых вылетов, в воздушных боях было сбито 4 Не-111, 2 Ju-88, 1 Bf-109.  Потери полка составили 3 человека летного состава, 7 человек техсостава.

В числе потерь был пилот 148-го истребительного авиационного полка 269-й истребительной авиадивизии[5] сержант Сергей Алексеевич Зубарев. Он пропал без вести 12-го августа 1942 года после воздушного боя на Сталинградском фронте.


Фото Зубарева Сергея Алексеевича взято на сайте "Дорога памяти"

[1] Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 660
Номер ящика: 890

[2] 6-й запасной авиаполк осуществлял подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах МиГ-3 и Як. На тот момент входил в состав 4-й запасной авиационной бригады ВВС Приволжского военного округа

[3] http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap148.dat

[4] http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=200

[5] http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap148.php


Рецензии