Дисконтные карты

Взгляд Зои Леопольдовны медленно поблуждал по полупустому залу кафе и вернулся к сидящему напротив нее за одним столиком Петру Андреевичу.

- Вы, Петр Андреевич простите меня, конченую дуру, - заговорила она. - Ну, как я поеду? Вот так все брошу. Я тут родилась, училась, работала. У меня здесь дети живут взрослые.

Сделав паузу, она некоторое время решала, сказать ли, что два раза была замужем, но решила не говорить и продолжила:

- Дорогой, дорогой мой Петр Андреевич, вы умный и добрый. Вы меня поймете. Простите за высокопарность, но я люблю этот город, люблю его улицы, площади, скверы… Магазины, наконец. У меня тут внуки. У меня тут подруги… Дорогой мой, а вы хотите, чтобы я поехала в ваш маленький город.

Слово «маленький» она произнесла с такой интонацией, как если бы произнесла слово «милый».

- Ну не такой он и маленький, Зоя Леопольдовна, - ответил Петр Андреевич. - И всего лишь в часе езды. В больших городах люди порой больше часа на работу добираются.

- Все это так, так…

- Вы получаете пенсию, я получаю пенсию. Проживем как-нибудь. А какая у нас сразу за городом природа. Скалы, сосны, озера. Вы любите природу?

- Ну что вы, я городской житель. Я пропаду на природе.

- Со мной не пропадете.

- Пропаду, пропаду и вас загублю, дорогой Петр Андреевич.

- Зоя Леопольдовна, у меня двухкомнатная благоустроенная квартира, а вы живете с семьей дочери. Дорогая вы моя, поймите, молодые всегда хотят жить одни.

- Тут вы правы, правы, - загрустила Зоя Леопольдовна.

- Ну, хоть в чем-то вы со мной согласились. И у нас есть улицы, площадь, прекрасный концертный зал. Магазины, наконец.

- Магазины? - Зоя Леопольдовна лукаво улыбнулась. - А какие брендовые магазины у вас есть?

Петр Андреевич стушевался и проговорил:

- Честно говоря, даже и не знаю. Магазины и магазины.

Уже снисходительно улыбнувшись, Зоя Леопольдовна взяла свою сумочку, открыла ее и вывалила на стол с дюжину пластиковых карт.

- Ну вот, все мое богатство, - весело произнесла она.

- Банковские карты? - настороженно спросил Петр Андреевич.

- Нет. Это дисконтные карты магазинов нашего города. Не всех конечно. Я, Петр Андреевич, глупое дитя своего времени, хочу покупать только со скидкой. Вот. В некоторых магазинах у меня нет еще максимальной скидки. Но какие наши годы.

Петр Андреевич, став что-то понимать, робко произнес:

- Но вы могли бы приезжать сюда со всеми своими этими карточками, чтобы пройтись по вашим магазинам.

- Так может говорить только мужчина. За вещью, дорогой мой, надо охотиться, постоянно ходить, прицениваться. Не пропустить распродажу. Наверное, и у вас что-то есть похожее. Но я боюсь, что мои карточки  в массе своей будут там у вас бесполезны. Что мне, все сначала начинать?

- Жаль, Зоя Леопольдовна, что ко мне не прилагается дисконтная карта.

- Ха-ха-ха. Какой вы право остроумный.

- Ну ладно. Пойду на автовокзал. Но прежде хочу зайти еще в спортивный магазин. Внуку что-нибудь куплю.
 
- Кстати. А у меня там скидочка, Петр Андреевич. Могу пойти с вами.

- Ну, сделайте милость, Зоя Леопольдовна.

Зоя Леопольдовна любовно собрала все свои дисконтные карты и положила в сумочку.

                2013


Рецензии